В этой статье решил рассказать о самых распространенных ошибках, которые допускают дизайнеры в оформлении своего портфолио.
Перед началом хочу сказать, что нет строгих правил оформления портфолио. Каждый клиент ищет то, что ему необходимо при найме дизайнера и, соответственно, предъявляет свои требования. Но главное – портфолио должно продавать.
Когда я работал арт-директором одной из Питерских студий дизайна, мне часто приходилось рассматривать работы дизайнеров, которые хотели устроиться к нам. Заметил, что почти каждый второй оформляет свое портфолио так, что оно не продает свои работы должным образом.
Содержание статьи
Портфолио – как арт-проект
Безусловно, портфолио дизайнера – это один из лучших личных проектов. Мы подходим к нему как к шедевру. Стремимся создать что-то фантастическое и креативное. Сайт, который демонстрирует не только нашу работу, но и выражает нашу индивидуальность. Но это, на мой взгляд, не совсем правильный путь.
Дизайнеры, как известно, медлят перед запуском своего сайта-портфолио. У них так много идей, что они не знают с чего начать. Либо хотят, чтобы работы были идеально совершенными и поэтому никогда не удовлетворены своим творением.
Ослепительная анимация, чрезмерно сложный дизайн и запутанные пользовательские пути только отвлекают от поставленной задачи: «показать, а затем продать».
Я за создание красивого и понятного портфолио. Но когда мы слишком сосредоточены на нем, мы забываем о наших пользователях: компаниях или сотрудниках, которые просто хотят увидеть нашу работу и понять кто мы. И, надеюсь, обратиться к нам.
Красивые картинки и ни слова больше
Как дизайнеры, мы больше заинтересованы в визуальных эффектах, создавая красивые макеты с фотографиями наших работ. А вот об истории проекта часто забываем и откладываем в долгий ящик.
Вместо того, чтобы откладывать историю проекта, начните с нее. Расскажите о создании идеи. Покажите наброски – это поможет показать процесс вашего творчества и проникнуться проектом. Каждая компания хочет понять, как вы думаете, и увидеть как создавался проект. И решить, подходите ли вы для цели агентства и командной работы в нем.
Попытка произвести впечатление на других дизайнеров
Не знаю, когда и почему дизайнеры решили, что успех – это произвести впечатление на своих коллег. Мы так стараемся вписаться в сообщество дизайнеров, что забываем, что «сообщество» не является нашей целевой аудиторией.
Забудьте о том, что думают другие дизайнеры о ваших работах. Создавайте портфолио для своих целей. Подумайте, что нужно знать вашей целевой аудитории, чтобы оценить, кто вы, как работаете, и что способны создавать.