Содержание статьи
Часть первая
Предисловие: Данная статья разбита на 3 части, каждая из которых рассматривает аспекты в работе дизайнера, которые, по мнению автора, влияют на творческий путь специалиста, его востребованность и выстраивание отношений с клиентами. Тем не менее, автор описывает исключительно свой опыт и точку зрения, оставляя выбор за читателем.
Спойлер: Первая часть раскрывает правило подачи работ и больше подходит новичкам. Во второй затронем тему взаимодействия с клиентами. В третьей разберем позиционирование себя, как специалиста, в социальных сетях.
В обычной жизни вы можете быть кем угодно. Неугомонный человек-радио или закрытый от внешнего мира мечтатель, забившийся в углу с книжкой. Все это теряет смысл, когда нужно «выйти в люди». На этом поле боя придется играть по правилам или нарушать их красиво. Последнее могут опытные и смелые. В начале же пути придется осмыслить все стратегии, принять несколько раз поражение — и только потом разрабатывать свои философии.
Главное правило игры: фрилансер — отец и мать в одном лице.
Короче, пока вы в свободном плавании, вы — продавец и вы — дизайнер. Другого варианта нет.
Конечно, можно пойти другими путями: студия/агентство, где рабочий процесс разбит на множество таких же «игроков», личный менеджер, которому вы платите за его ораторские способности, партнер.. Но мы поговорим именно о фрилансе. От простого к сложному. Что делать, чтобы продавать лучше, выделяться из толпы и, наконец, стать увереннее.
«Встречают по одежке..»
Да, банально. Но без портфолио никуда не деться. Самый первый шаг клиента навстречу — оценивающий взгляд. Представьте, что ваши работы — это вы. Хотели бы познакомиться с собой в таком случае? Продолжить беседу? Если вопрос вводит в ступор, задайте его знакомым. Не группе поддержки нытиков, а правдорубам.
Посмотрите на других участников дизайн-коммьюнити и выберите 10 человек, с которыми бы познакомились, будучи клиентом. Чем примечательны их работы? Обратите внимание, в какой стилистике они выполнены. Изучите детали. Посмотрите, как именуют кейсы и какие слова прописывают в хэштегах.
Зачастую (если рассматривать behance) проект выделяется сочным и ярким превью и минимализмом. Да, иногда обложка не раскрывает смысла, но провоцирует нажать и посмотреть что внутри.
Вы должны провоцировать, но не убивать смысл.
Прописывать теги, которые соответствуют тематике. Не поленитесь прогуглить слова, связанные с проектом, а не просто строчить новомодные слова trend, ui и т.п. Так же, обязательно указывайте соответствующие разделы, в которых будет размещаться проект.
Пример: кейс на бихансе — минималистичный лендинг по недвижимости, выполненный в темных тонах. Сегмент — премиум
Хорошо: onepage, house, real estate, dark, clean, property, luxury.
Плохо: ui, trend, best, ux, design (или отсутствие хэштегов)
А что с одежкой?
Что касается самих кейсов, у меня неоднозначное мнение. Кто-то советует сделать креативный фейковый проект, который гарантировнно выстрелит. Но многие увлекаются подобным, и как итог — фейковый, зато красивый профиль. Хорошо ли это с точки зрения эстетики? Да. А эффективности в работе? Не уверена.
Приведу пример на основе отношений: вас привлекла красотка, вы идете с ней на свидание..и.. после парочки вопросов осознаете, что перед вами стоит красивый дуб. Тупой, но очень привлекательный 🙂 Дальше сами понимаете.
Так и в работе. Однозначно стоит показывать то, к чему стремитесь. Но не перебарщивайте с креативом! Проекты из категории «круто, но нихуя не понятно» соберут признания и награды, а нужно ли это клиенту, если он смотрит в книгу и видит фигу? Ему важно, чтобы вы могли решить задачу бизнеса! Поэтому фейки уместны в рамках самого сообщества — оставьте радость для дизайнеров. Они потешат ваше самолюбие, подпишутся и забросают цветами любви.
Для клиентов создавайте умные кейсы.
Например.
- Найдите любой сайт (убить двух зайцев можно и известным брендом, но не мейнстримовым, аля adidas, nike или starbucks) который ну очень, очень плохо выглядит.
- Запилите редизайн, подойдя к нему с умом. Пока будете работать с проектом, помечайте в блокноте, почему выбрали те или иные решения.
- Запомните всю историю своей работы. Это важно, т.к. позже, во время «упаковывания» проекта в презентацию, вам потребуется раскрыть все детали. Показать, как вы мыслите. Можете считать, что такой кейс —ваш вступительный экзамен на творческий факультет.
- Не поленитесь расписать, какие варианты реализации вы рассматривали. Как выглядел сайт до. Какие недостатки/неудобства в нем были и как удалось решить эту проблему. Покажите выбор вариантов.
- Выжмите свои возможности на максимум! (Более подробно об оформлении кейсов поговорим в отдельной статье)
Так же можно поступить и с реальными заказами. Вы всегда сможете исправить в своем макете все, что не устраивало и пройти путь, описанный выше.
Уверена, такие кейсы ценятся потенциальными клиентами гораздо больше и приносят пользу: они показывают не только ваши творческие способности, но их логическую обоснованность.
На языке аватаров вы говорите клиенту: «я тебя вижу».
На языке клиента это означает: «я могу решить твою проблему в бизнесе».
Пожалуйста, изучите анимацию
Хотя бы на примитивном уровне. Это не так страшно, как кажется, это не так сложно и непонятно. Можно потратить максимум 1.5 часа своего времени на один (один!) англоязычный урок из ютуба, чтобы «въехать» в базу. А дальше стоит запастись полетом фантазии, терпением и бутылкой вина.
Вдыхать жизнь в проект весьма увлекательно. Время летит незаметно, если выкладываешься на все 100. Так, на 5 часу сидения в After Effects понимаешь, сколько времени прошло, только когда чувствуешь, что задница становится квадратной, а за окном светает и поют птички. Очень интересный микс ощущений, хочу вам сказать 🙂
Ну а если серьезно, фрилансеру ничего не стоит потратить вечер не на просмотр очередного кино, а на анимирование своего проекта. Ведь тем самым вы подходите к работе с другой стороны, погружаетесь в кейс глубже. Во время корпения часто приходят инсайты. Переосмысления.
Вы инвестируете свое время в свое будущее.
И самое главное — в анимации презентаций нет правил. Точнее, вас никто не ограничивает. Захотели — показали навигацию и взаимодействие элементов, захотели — разбавили скучный блок с палеткой цветов и выбором шрифтов.
На выходе даже средненький проект заиграет новыми красками и привлечет больше внимания!
Так же, анимация очень хорошо помогает продавать свои решения клиенту, но об этом мы поговорим завтра.
Источник: сайт designpub.ru