Стоя на рубеже нового года в графическом дизайне, мы задумались о потоке творческих движений, которые будут преобладать в следующие 365 дней. Вкратце, тяга к экспериментам сохраняется, и выливается в более любопытные формы.
Вы будете рады открыть для себя блестящее возвращение ретро (ревущий ар-деко и дикие 90-е), типографские эксперименты, фантастические текстуры стекла, смелые трехмерные гибридные приложения и другие яркие тенденции графического дизайна 2022 года.
Содержание статьи
- 1 Инклюзивные решения
- 2 Неожиданные коллаборации и объединения
- 3 Стекло и хрустальные текстуры
- 4 Старые добрые 90-е
- 5 Возрождение ар-деко
- 6 Веб-интерфейсы наконец-то починят
- 7 2D + 3D
- 8 Антидизайн и брутализм
- 9 Экспериментальная типографика
- 10 Темы, связанные с пандемией
- 11 Креативный рисунок в брендинге
- 12 Y2K — ностальгия по 2000-м
- 13 Широкое использование шрифтов с засечками
Инклюзивные решения
Начиная со стандартных иллюстраций и заканчивая адаптивными настройками веб-сайта, забота об инклюзивности разрабатываемого продукта, к счастью, становится одним из приоритетов новых тенденций графического дизайна. Основная позитивная тенденция, направленная на вовлечение людей независимо от их личных качеств, продолжает процветать. Несомненно, это хорошо для общества в целом и определенный авантюрный вызов для креативных дизайнеров — внедрять уникальные решения в той или иной сфере применения.
Достаточный уровень контрастности, читабельность, доступность систем голосового управления и прочие инклюзивные методы — эти веб-стандарты больше нельзя игнорировать. Работа с готовым продуктом должна представлять собой согласованный опыт, при котором пользователи без всяких исключений с радостью проходят через процесс. К счастью, все больше и больше ресурсов начинают уделять приоритетное внимание инклюзивному подходу при разработке источников для взаимодействия «бренд-аудитория», которое несет в себе множество интересных социально ориентированных решений для графического и веб-дизайна.
Неожиданные коллаборации и объединения
Быть в центре внимания жизненно необходимо, особенно в эпоху ажиотажа, когда борьба за внимание аудитории привлекает инновационные средства создания информационного прецедента. И это к лучшему! Идеи мозгового штурма привели к формированию новых творческих союзов, воплощающих в жизнь самые смелые мечты. Пока что это модные бренды, которые делают первый шаг к сотрудничеству, но их результаты не могут остаться незамеченными для других компаний, вдохновляя их на шаг веры в неизвестное партнерство. Уже существует множество вирусных совместных проектов влиятельных лиц, в которых визуальные примеры выглядят великолепно. Тем не менее, подобные проекты лишены специфического неожиданного вау-эффекта по сравнению с сотрудничеством брендов.
Apple и McDonald’s, Nike и NYX или Netflix и Oreo — какое сотрудничество мы увидим в 2022 году? Осталось время предвкушать и крутить колесо случайного мэшапа брендов в нашем сознании, фантазируя о том, как должна быть разработана идея. В конце концов, подобные маркетинговые ходы питают обновленное восприятие дизайна бренда, внося свой вклад в его возможные обновления и адаптивные стратегии.
Стекло и хрустальные текстуры
Неудивительно, что в последнее время наблюдается тенденция к появлению голографических текстур. Стекло возвращается во множестве свежих, заново изобретенных взглядов и форм: эта тенденция наблюдается повсюду и обещает сохраниться еще долгое время в проектах графического дизайна в наступающем году. Прозрачная текстура более чем удобна для всех видов визуализации, предоставляя обширное пространство для реализации различных идей: от простых стеклянных накладок до 3D-моделей, с сохранением (или, лучше сказать, «заморожением») некоторых элементов брендинга или предметов концепт-арта внутри имитируемой сосульки.
Что касается голографического свечения кристаллов, идущего рука об руку со стекломорфизмом, то здесь могут быть десятки итераций: внеземные пульсирующие сияющие кристаллы выглядят исключительно великолепно в виде дополнительных акцентов для готовой продукции, а также используются в качестве фокусной точки для реализации проектов с нуля.
На фоне современных тенденций в графическом дизайне, этот создает внешний вид веб-дизайна и графического дизайна, как это было в Windows 11, и был принятой частью языка дизайна iOS. Стекло будет встречаться чаще, а значит, со временем оно станет более разнообразным.
Старые добрые 90-е
Эпоха сладкой ностальгии нашла свое место в нынешних реалиях, давая людям желаемое чувство комфорта, воспринимая то, с чем их разум уже хорошо знаком. Поигравшись с атмосферой 80-х, в следующем году все творческие умы будут примерно в следующем десятилетии мировой истории поп-культуры — 90-х. Где-то в куче старых телешоу и перезапусков фильмов, воскрешенных авосек и джинсов с низкой посадкой новые тенденции графического дизайна в 2022 году будут иметь отчетливое звучание. В общем, существует так много выдающихся товарных знаков того времени, которые заслуживают того, чтобы о них снова вспомнить; поэтому ретро дарована вторая жизнь. И что особенно важно, эта жизнь обещает быть прекрасной!
Металлические цепочки, яркие цвета, зернистая текстура, простые формы, пиксельное искусство и ощущение жевательной резинки — элементы, которые ужасно знакомы некоторым из нас. Что касается более позднего поколения, эти артефакты воспринимаются как нечто концептуально новое, мотивирующее брать драгоценные предметы с верхней полки, сдувать пыль и переделывать их в привлекающие внимание материалы. Не все уловки были выложены на стол, поэтому 2022 год подарит нам новые проявления любви к далеким 90-м.
Возрождение ар-деко
Момент как нельзя более удачный для добавления умной симметричной геометрии ар-деко в дискурс современного графического дизайна. Наличие металлических оттенков и хромового блеска не обязательно, но может полностью улучшить визуальные эффекты. Честно говоря, тенденция к стеклу и отражениям, о которой уже упоминалось ранее, легко сочетается со стилем ар-деко, что становится еще одной характерной чертой новой тенденции.
Где можно воплотить эту роскошную, декоративную, многослойную дизайнерскую подпись помимо мастерски нарисованных иллюстраций? Тенденция стремится в первую очередь уживаться с веб-дизайном, где расположение геометрических фигур и симметричных элементов снижает визуальное напряжение, создавая информативный, точный каркас тщательно продуманного дизайнерского решения.
Веб-интерфейсы наконец-то починят
Давайте переключимся на техническую сторону для разнообразия и немного поноем. В наши дни так много сломанных интерфейсов, нелогичных вариантов выбора, кривых форм и темных узоров. Довольно грустно наблюдать впечатляющие и потенциально прорывные дизайнерские проекты, исполнение которых в практическом плане никуда не годится
Настал момент, когда тенденции в графическом дизайне приветствуют веб-интерфейс, отражающий не только то, что отображается, но и то,как все это работает. Больше никаких недооцененных задач веб-разработки, отдавая приоритет внешнему виду, а не механике каждой детали. Очевидно, что мир дизайна не должен быть сосредоточен исключительно на красоте. Если это не триумф будущего года в графическом дизайне, я не знаю, что это такое.
2D + 3D
Растущая мощь и слава Blender, поддержка 3D для рисования на объемных объектах в последних версиях Procreate, профессиональное и в то же время доступное программное обеспечение, такое как Spline — все это не может означать ничего, кроме неизбежного, все более широкого воздействия 3D-проектирования, которому суждено становиться еще популярнее. Изучение новых измерений будет происходить в явном виде, позволяя двухмерному и трехмерному мирам сливаться, значительно дополняя друг друга.
Даже добавление одного трехмерного объекта в нарисованную от руки плоскую декорацию вызывает резонансное ощущение, полностью меняя отношение к представленной концепции. Тактика, которая могла бы устранить редкость подлинного интереса в проекте, подумайте об этом. Кроме того, существует огромный поток недавно опубликованных портфолио проектов графических дизайнеров, которые, к счастью, обнаружили эту любопытную комбинацию.
Антидизайн и брутализм
Самый простой способ быть замеченным — это перестать играть по правилам. Вот в чем суть этой тенденции графического дизайна! Встряхните традиционные представления о том, как все должно выглядеть, добавив асимметричные элементы в пользовательский интерфейс, выберите смелую цветовую палитру и изобретательные комбинации. Это обычное дело, что отказ от привычки приводит к возникновению совершенно новых видений, так почему бы не дать волю своему воображению? Не забывайте про брутализм, тесно связанный с антидизайном, который обожают графические дизайнеры.
Экспериментальная типографика
Тенденция к созданию увлекательных и забавных типографских композиций опережает другие современные тенденции графического дизайна. Сгибание, изменение размера, разбивание букв связаны не только с переданным значением, которое они несут, но с визуальным языком, стоящим над всем остальным. Экспериментальная типографика, служащая инструментом как для минималистичного, так и для пышного дизайна, — это широкий термин, охватывающий сотни выражений с множеством шрифтов.
Здесь мы снова имеем дело с разрушением укоренившихся канонических взглядов на графический дизайн, позволяя дизайнерам приступить к следующей успешной типографской работе. Объедините грозные буквы с 3D, стеклом или ар-деко и типографскими решениями 90-х годов, чтобы добиться максимальной модности, ведь ничто не помешает вам покорить новые художественные вершины!
Темы, связанные с пандемией
Прошел еще один год в постоянной борьбе с одной из самых массовых вспышек пандемии в мировой истории. Главный лейтмотив остается нетронутым, побуждая создателей раскрывать графический дизайн, затрагивая социальные ограничения, адаптации, передавая идею ответственного поведения общественности. За последние пару лет изменилось так много, что не могло не оставить заметного следа в культуре.
Если в прошлом году основное внимание уделялось дизайнерам, побуждающим людей оставаться дома, то на этот раз речь пойдет о комплексных мерах по восстановлению, ношении масок, установлении новых привычек после столкновения с болезнью и преодолении тревог, связанных с изоляцией. Кроме того, на психологическом уровне проекты в наступающем году будут скроены яркой красной нитью, олицетворяющей долгое домашнее заточение и одиночество. В результате всплеск контента томился и так долго созревал. Чтобы эта тенденция в графическом дизайне исчезла, потребуется длительный срок, поэтому мы внимательно следим за ее развитием из года в год.
Креативный рисунок в брендинге
Дудлинг, абстрактный рисунок и наброски — все это не новость для дизайнеров и иллюстраторов. Более того, они были модными уже продолжительное время, и довольно странно видеть их в списке современных тенденций графического дизайна. Однако креативное рисование возвращается не просто как расслабленное блуждание по бумаге, а как полноценный элемент концепции брендинга. Ключ к его возрождению — повышенный интерес к индивидуальному подходу дизайнера к проекту, и нет ничего более личного, чем быстрые наброски, персонажи и формы, нарисованные в уникальном стиле.
Дудлы возвращаются дизайнерами, чтобы помочь создать связь между брендом / компанией / дизайнером и потребителем, который стремится привязаться к человеческим, личным вещам. Они невероятно гибкие, что является важной функцией, помогающей создателям адаптировать дудлы к различным проектам. Рисунок произвольной формы идет от людей к абстрактной геометрии, а разнообразие форм дает свободу фантазии и позволяет легко их оживлять. Креативный дудлинг особенно тепло приветствуется молодой аудиторией, которая пропустила предыдущую волну популярности дудлов и теперь рассматривает их как новую волну с большим пространством для самовыражения.
Y2K — ностальгия по 2000-м
Каждый год мы упоминаем ретроманию, и новые тенденции графического дизайна часто возвращаются к ностальгии сообщества по прошлым десятилетиям. Мы уже упоминали старые добрые 90-е, однако 2022 год также станет домом для эстетики 2000-х.
Это было время, когда технологии получили свой первоначальный импульс, и казалось, что все будет так всегда: упрощенные интерфейсы, низкополигональная компьютерная графика, неоновые цвета и голографические текстуры, заимствованные с компакт-дисков. Теперь, когда эти ретро-атрибуты кажутся далекими воспоминаниями, дизайнеры обратили внимание на визуальное оформление проблемы 2000 года. Y2K отбрасывает нас от безупречного минимализма и чистого дизайна к фанковому слиянию поп-музыки, кавай, неона и технологий. Такие проекты часто приносят все сразу, и сложно представить, чтобы стиль 2000 года сочетался с брендингом или дизайном интерфейса. Итак, в настоящее время мы можем наслаждаться 2000-ми годами в инди-проектах и иллюстрациях и быть готовыми поймать волну, когда тренд станет более массовым.
Широкое использование шрифтов с засечками
Небольшие дополнительные штрихи на каждом символе отделяют шрифты с засечками от шрифтов без засечек. Засечки — это своего рода рычаг, который графические дизайнеры используют для решения стилистики шрифта, делая его немного волнистым, закрученным, квадратным или переходящим от одного символа к другому. Исторически сложилось так, что шрифты с засечками дышат элегантностью, классическим подходом к надписям и невероятной эстетикой высокого класса. И снова в современных тенденциях графического дизайна появляется винтажный оттенок.
Устойчивый вид и визуальная структура — вот то, за что стоит ценить шрифты с засечками. Они получают особое предпочтение дизайнеров, работающих над целевыми страницами или презентационной графикой для торговых площадок.
Источник