Результаты опроса более 13 000 дизайнеров, проведенного Dribbble, выявили их отношение к стабильности работы и продвижению по службе.
Согласно широкому исследованию карьеры, дизайнеры сталкивались с растущей нестабильностью работы и одиночеством из-за удаленной работы, поскольку пандемия продолжалась до 2021 года.
Социальная сеть, ориентированная на дизайн, Dribbble опубликовала результаты своего опроса сообщества в 2021 году, в ходе которого было опрошено более 13 000 респондентов со всего мира.
Большинство респондентов в возрасте 26-35 лет (46%), а 13% — в возрасте от 36 до 45 лет. Младшая группа в возрасте 18-25 лет составила 35% опроса.
Половина из всей группы работает полный рабочий день на дому или в консалтинговой компании. 18% — студенты, еще 17% — самозанятые. Около 64% респондентов — мужчины, а 34% — женщины.
Почти половина из них — дизайнеры UI / UX, а около 30% занимаются графикой и брендингом. Около 4800 дизайнеров работали в Азии, 2900 — в Европе и 2300 — в Америке.
Около 70% респондентов работали в отрасли менее десяти лет, а около 15% работали 10-20 лет.
Содержание статьи
Переговоры на рынке труда при пандемии
В среднем дизайнеры оценили стабильность своей работы на 6,5 баллов по шкале от «совсем не стабильно» (0) до «чрезвычайно стабильно» (10), что ниже 6,7 в опросе 2019 года.
Удовлетворенность работой была ниже со средней оценкой 6,2 по шкале от «совсем не удовлетворен» (1) до «полностью удовлетворен» (10). Примерно пятая часть респондентов «упорно трудится, чтобы найти следующую работу», в то время как 23% «открыты для возможностей, но не ищут активно»
Когда дело доходит до поиска работы, конкурентоспособная оплата труда является наивысшим приоритетом для большинства дизайнеров (55%). На втором месте (52%) — возможности гибкого графика работы — тренд, который консультанты изучали на протяжении всей пандемии. Высокие оценки также получили корпоративная культура (45%) и творческая свобода (51%).
Как дизайнеры могут сделать следующие шаги? Около 60% респондентов заявили, что они прошли видеокурс в прошлом году, а 37% прошли курс дизайна продолжительностью от 4 до 6 недель.
Мастер-классы, виртуальные или очные, пользовались популярностью у четверти респондентов. Около 17% дизайнеров получали индивидуальное наставничество. Более формальное образование, такое как университетское, было менее популярным — курсом только для 12% дизайнеров.
Ранее в этом году мы сообщали об альтернативах университетов для выпускников, желающих выйти в отрасль.
Треть дизайнеров заявили, что деловые навыки будут иметь решающее значение для карьерного роста в следующие 2-3 года, в то время как 30% заявили, что движение и анимация также будут важны.
Коммуникация (29%) и иллюстрация (22%) были другими приоритетами для дизайнеров. В то время как разговоры о метавселенной и NFT в последнее время преобладали в разговорах, только 9% дизайнеров заявили, что AR будет критичным, в то время как 8% респондентов заявили, что VR будет иметь решающее значение.
Как дизайнеры общаются с клиентами и коллегами, это стало темой пандемии, поскольку виртуальное сотрудничество набирало обороты. Среди респондентов 45% по-прежнему отдают предпочтение электронной почте, а 41% также используют инструмент удаленного дизайна Figma для общения. Еще одним популярным вариантом был Slack, которым пользовались почти 30% дизайнеров.
Приговор о удаленной работе
Одним из устойчивых последствий пандемии стал переход на удаленную работу, что вызвало неоднозначную реакцию у дизайнеров. Возможность составить собственное расписание была изюминкой для 64% дизайнеров. Другие бонусы к образу жизни, такие как отсутствие поездок на работу, баланс между работой и личной жизнью и непринужденный дресс-код, также были высоко оценены.
С другой стороны, 38% дизайнеров затруднились разделить рабочее и личное время, в то время как 29% назвали проблемы с общением одним из худших моментов удаленной работы. Почти пятая часть дизайнеров сообщила об одиночестве как о проблеме.
В среднем в неделю почти 40% дизайнеров сказали, что они работали от 31 до 40 часов. Однако чуть более четверти сообщили, что рабочая неделя составляет от 41 до 50 часов. Около 10% сказали, что работали более 50 часов.
Количество фрилансеров и важность социальных сетей
30% опрошенных фрилансеров взимали от 10 до 20 долларов в час, в то время как 20% взимали более высокую плату в размере от 21 до 40 долларов. Около 2% взимали более высокую ставку от 101 до 130 долларов.
Большинство фрилансеров нашли свою последнюю возможность через личный контакт (36%) или прямую электронную почту (21%). Однако социальные сети становятся все более важной частью трудовой жизни. Около 7% фрилансеров связывались через LinkedIn или Instagram. Еще с 7% связались через портфолио их веб-сайтов.
Вы можете просмотреть другие основные моменты опроса в отчете Dribbble о тенденциях.
Изображение баннера любезно предоставлено Shutterstock