Прежде всего, отличная SEO-стратегия должна начинаться с того, чтобы поставить себя на место пользователя и спросить себя, действительно ли контент ценен, заслуживает ли доверия бренд, а веб-сайт прост в использовании (особенно на мобильных устройствах).
Это точно!
Но когда мы говорим о SEO в 2021 году, есть еще много чего.
Итак, какие стратегии и тактики SEO будут работать и помогут вам доминировать в результатах поиска и получать больше доходов в 2021 году?
Содержание статьи
- 1 Тенденция №1: фокус на пользователя + поисковое намерение
- 2 Тенденция № 2: аналитика клиентов, удержание и LTV
- 3 Тенденция №3: оптимизация поисковой выдачи бренда
- 4 Тенденция №4: основные веб-показатели и оптимизация работы с страницами
- 5 Тенденция № 5: поисковая оптимизация для мобильных устройств
- 6 Тенденция № 6: оценить, принять и выполнить
- 7 Тенденция № 7: больше автоматизации
- 8 Тенденция № 8: изменения в структуре и функциональности SERP
- 9 Тенденция № 9: лонгриды
- 10 Тенденция № 10: масштабируемость SEO
Тенденция №1: фокус на пользователя + поисковое намерение
В 2021 году пришло время сосредоточить внимание на пользователях и поисковом намерении.
Серьезно.
Хотя это вряд ли новая тенденция или концепция, каждый год важно менять фокус, поскольку намерения и поведение пользователей постоянно меняются. Особенно после 2020 года.
Когда мы понимаем природу того, почему люди ищут и помогаем им, дав ответ в своем контенте, это приносит пользу нашему бизнесу.
Это означает, что SEO-специалистам придется отказаться от традиционных передовых практик (например, попытки написать метаописания для каждого отдельного случая) и сфокусироваться на лучшем понимании того, что происходит в поисковой выдаче / намерениях пользователя.
Более пристальное внимание к результатам поиска даст SEO-специалистам преимущество в создании конкурентоспособного контента.
Google уже показывает вам, какие результаты, по его мнению, служат целям пользователей, используйте эти данные для своей собственной стратегии.
Если вы хотите добиться успеха в SEO в 2021 году, вам нужно проделать огромную работу по предоставлению информации пользователям.
Брендам нужно будет забыть о себе и угождать своим посетителям.
Это включает в себя:
- Содержание, которое отвечает потребностям и проблемам посетителя, а не тексты, рассказывающие о ваших продуктах, вашей компании или о том, почему ваш продукт хорош.
- Веб-сайт, который быстро загружается.
- Не заставлять людей работать, чтобы найти ваш контент или тратить деньги вместе с вами. Никаких принудительных всплывающих окон, регистраций и т. д.
Поскольку Google уделяет больше внимания удовлетворению намерений пользователей, как никогда важно сосредоточиться на изучении того, что ищет пользователь.
Анализируйте поисковые данные и переходы на сайт любых органически привлеченных потенциальных клиентов — не только поисковые запросы, которые они использовали для поиска вашего контента, но также поиск на сайте и выделенные ключевые слова для всех страниц, которые они посетили.
Тенденция № 2: аналитика клиентов, удержание и LTV
В 2021 году вас будут все больше и больше подталкивать к тому, чтобы трафик работал больше, чтобы закрыть пробелы в доходах и продемонстрировать рентабельность инвестиций.
Итак, в 2021 году данные о поведенческой аналитике станут самым популярным товаром.
Объем ключевых слов отойдет на второй план, будет больше поведенческой аналитики: что делает ваш клиент, как он это делает и как мы можем заставить его делать больше этого.
Пандемия COVID-19 показала нам, что исследование ключевых слов не всегда полезно, когда мир находится в постоянном движении.
Компаниям нужно будет гораздо больше сосредоточиться на удержании клиентов и увеличении их жизненной ценности (LTV), чем когда-либо прежде .
Ваш контент должен отвечать на вопросы, проблемы и потребности, которые ваши клиенты выражают в поиске уже после покупки, и вам необходимо появиться по этим запросам. В противном случае другие компании могут переманить их. Речь идет о том, чтобы лучше понять своих клиентов и предоставить им ценный контент, или рискнуть потерять их.
Компаниям как никогда нужно думать о том, как предоставить качественный сервис и техподдержку своим клиентам.
Справочные центры и разделы FAQ должны создаваться с учетом UX в самом начале, и не должны быть единой неудобной страницей вопросов.
Один из ключей к привлечению и удержанию клиентов сводится к одному слову: ценность.
И тут очень многое зависит от вашего контента. Для создания такого контента требуется внимание, время, приверженность, инвестиции.
Тенденция №3: оптимизация поисковой выдачи бренда
В 2021 году отслеживание результатов поиска по брендам и панели знаний станет нормой.
Поиск будет начинаться с уверенного понимания Google того, кто вы, что вы предлагаете,и какую аудиторию обслуживаете. Опытные маркетологи действительно начнут рассматривать свой бренд как единое целое и начнут серьезно работать над тем, чтобы дать понять поисковику, кто вы.
Мы можем увидеть персонализированные графики знаний, начиная с 2021 года.
Google имеет доступ к такому количеству информации о вас, вашей истории поиска, электронной почте, социальным сетям и другим типам пользовательской информации, что у них есть возможность и средства масштабировать персонализированные графы знаний.
Что все это означает для SEO в 2021 году?
Это означает оптимизацию всего цифрового присутствия вашего бренда (например, вашего канала YouTube, изображений) и того, как Google их использует.
В наши дни речь идет не только о вашем веб-сайте, но и обо всей вашей собственности, и о том, как они взаимодействуют друг с другом в поисковой выдаче.
SEO-специалисты должны понимать сложные концепции, лежащие в основе тем (сущности, подтемы) и обработки естественного языка (NLP), а также то, как сущности играют роль в рейтинге Google.
Забудьте о частоте ключевых слов и сосредоточьтесь на сущностях, темах и начните использовать Google Natural Language (и / или другие подобные SEO-инструменты, которые обеспечивают анализ NLP).
Поисковые системы с каждым днем становятся умнее, и они хорошо разбираются в запросах. Тщательное исследование ключевых слов все еще необходимо, но оно имеет второстепенное значение для понимания тем / сущностей, связанных с запросом, и цели запроса.
Некоторые из этих мероприятий, на которых следует сосредоточиться в 2021 году, будут включать:
- Обеспечение полной и правильной разметки.
- Обеспечение присутствия в соответствующих базах знаний, таких как Викиданные.
- Утверждение вашей панели знаний для использования функции сообщений от Google.
- Для физических предприятий — настройка профиля в Google Мой бизнес.
Тенденция №4: основные веб-показатели и оптимизация работы с страницами
Google представит Core Web Vitals в качестве фактора ранжирования в 2021 году, поэтому показатели качества страницыбольше нельзя игнорировать.
Веб-сайты и предприятия должны расставить приоритеты, чтобы не отставать от своих конкурентов. Извлеките максимум из информации, предоставляемой с помощью таких инструментов, как Lighthouse и Crux API. Все, от скорости страницы, удобства для мобильных устройств, рендеринга, оптимизации изображений и протоколов безопасности, необходимо оптимизировать для работы.
Мы должны смотреть на то, какие чувства вызывает страница у пользователя, а не только на то, доступна ли страница и понятна ли она для сканера поисковой системы.
Это потребует от нас использования ориентированного на пользователя подхода к нашим усилиям по оптимизации, включая пристальное внимание к:
- Насколько быстро и плавно загружаются страницы.
- Как скоро страницы начинают реагировать на действия пользователя.
- Насколько просто использовать веб-сайт и перемещаться по нему на мобильных устройствах.
- Безопасность и надежность подключения к сайту, когда пользователи просматривают его.
Вы также должны убедиться, что Google может получать доступ к лучшему контенту на вашем сайте отовсюду — и убедитесь, что ваш сайт имеет значительно лучший пользовательский интерфейс, чем у ваших конкурентов.
Сосредоточение внимания Google на Core Web Vitals показывает, что он начинает оценивать, насколько раздражающими могут быть сайты, поэтому дайте вашим пользователям приятный опыт, и Google сделает то же самое для вас.
Тенденция № 5: поисковая оптимизация для мобильных устройств
Обеспечение хорошей производительности вашего контента / веб-сайта с точки зрения мобильных устройств также должно оставаться в центре внимания, поскольку именно здесь выполняется большинство поисковых запросов.
Какой опыт у ваших пользователей, когда они получают доступ к вашему контенту и пытаются найти ответы на своих мобильных устройствах?
Основное внимание SEO в 2021 году должно быть уделено пользовательскому интерфейсу мобильных устройств (UX).
Лучшее, что вы можете сделать, когда дело доходит до мобильного UX, — это думать в первую очередь о пользователе. Простота вашего дизайна — ключ к успеху. Кроме того, не забудьте персонализировать контент и элементы веб-сайта в зависимости от вашего пользователя.
Но есть еще много причин, по которым SEO теперь является мобильной поисковой оптимизацией.
Google по сути будет игнорировать ваш сайт для ПК. Ваш мобильный сайт будет определять ваш рейтинг.
Это нормально, когда между настольными компьютерами и мобильными устройствами используется разный опыт, но важно знать, что Google больше не будет оценивать ваши настольные и мобильные устройства по-разному. Если у вас все еще есть отдельный мобильный сайт, возможно, сейчас самое время пересмотреть переход на адаптивный мобильный сайт.
Тенденция № 6: оценить, принять и выполнить
В 2021 году мы готовы работать усерднее, чем когда-либо прежде, чтобы оценить, принять и реализовать.
Хотя базовые навыки и знания по-прежнему важны, ваш мозг должен быть гибким, чтобы адаптироваться к быстрым изменениям.
Нестандартное мышление станет как никогда важным.
Также важно проявить инициативу. Пришло время собраться, составить план, разработать процесс и двигаться вперед.
Используйте стратегический и смешанный подход, чтобы понять, что происходит на рынке, где спрос менялся исторически, а где он меняется в реальном времени. Используйте консультативный подход, чтобы понять, как экономические, социологические и психологические факторы влияют на поисковый спрос, а затем взгляните на понимание поведения и намерений потребителей на детальном уровне. Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты, платформы и источники бизнес-аналитики.
Тенденция № 7: больше автоматизации
Если мы оглянемся на увеличивающееся количество задач по SEO, которые мы можем автоматизировать в 2020 году (создание структурированных данных, качественный контент и т. д.), возможности на 2021 год будут потрясающими.
Ожидайте, что качество и количество контента, созданного искусственным интеллектом, резко вырастут. Это определенно создаст большую проблему для поисковых систем, чтобы не допустить попадания спама в индекс. Автоматизация с участием человека в цикле, чтобы гарантировать высокую ценность для пользователей поиска, будет основным направлением, чтобы избежать штрафов и сохранить конкурентоспособность.
Одной из важнейших тенденций в области SEO на 2021 год, особенно в рамках внутренних ролей, будет постоянное внимание к созданию более масштабируемых решений для оптимизации с использованием автоматизации.
За последние пару лет все больше и больше ведущих в отрасли инструментов, которые многие специалисты по SEO используют в своей повседневной работе, выпускают автоматизированные функции для внесения изменений на сайт. Это похоже на добавление еще одного члена команды, ответственного за исполнение.
Таким образом, оптимизаторы могут сосредоточиться на дополнительных стратегических элементах для повышения производительности сайта.
Тенденция № 8: изменения в структуре и функциональности SERP
Мы можем увидеть большие изменения в способе просмотра и размещения контента на веб-сайтах — благодаря Google Passage Ranking.
Зачем нужна страница по общей теме, а подстраницы — по конкретным, если у вас может быть одна длинная страница для всего этого и вы знаете, что Google направит пользователя туда, куда нужно?
Фрагменты (или отрывки) важны, потому что они действительно улучшают способность Google находить и извлекать именно ту информацию, которую ищут пользователи. Сильная структура страницы помогает с оптимизацией фрагментов, но, вероятно, также будет важно иметь текст, который легко оценивается при обработке естественного языка и имеет высокий показатель читабельности.
Тенденция № 9: лонгриды
Одна из тенденций, которые помогут вам превзойти своих конкурентов, — это постоянная публикация более длинного контента, который апеллирует к руководящим принципам Google EAT, а также к эмоциям.
Ожидайте, что тенденция к длинному содержанию сохранится в 2021 году, и по мере того, как все больше и больше веб-сайтов будут следовать этой тенденции, длина будет увеличиваться — возможно, даже до отметки 2500-3000 слов, чтобы блог мог занять более высокое место среди других.
Тенденция № 10: масштабируемость SEO
2021 год должен стать вашим годом для масштабирования вашего SEO, если вы собираетесь опередить своих конкурентов.
Как?
- Составьте список всех задач и рабочих процессов, которые вы выполняете на регулярной основе. Определите, какие шаги в них можно автоматизировать или лучше обрабатывать с помощью инструмента.
- Настройте систему предупреждений, которая отслеживает значительные изменения в таких вещах, как ранжирование ваших важных ключевых слов, изменяющийся рейтинг URL-адресов для одного и того же ключевого слова (каннибализация URL-адресов), изменения содержимого страницы, изменения URL-адресов и т. д.
- Установите SoP (стандартные рабочие процедуры) для любых обычных задач, которые вы не можете автоматизировать.
Источник