Потребители часто не понимают, что процесс разработки логотипа является сложным и деликатным одновременно. Графический дизайнер не создает готовый продукт за один или два дня.
Реальность дизайна логотипов такова, что дизайнерам необходимо использовать свой творческий потенциал и сосредоточить его на определенной цели. Более того, дизайнеры используют множество «правил», чтобы обеспечить эстетически приятный визуальный эффект дизайна, причем некоторые из этих правил довольно технические, в то время как другие основаны на здравом смысле.
Мы составили список из десяти лучших правил, которые дизайнеры логотипов не могут позволить себе нарушать.
Содержание статьи
- 1 1. Ставьте планирование и исследования на первое место
- 2 2. Общайтесь и сотрудничайте
- 3 3. Придерживайтесь простоты
- 4 4. Начните с черно-белого
- 5 5. Поддерживайте связь с компанией и ее духом
- 6 6. Добейтесь баланса
- 7 7. Учитывайте цвета
- 8 8. Уделите время выбору типографики
- 9 9. Позвольте вашей креативности сиять
- 10 10. Нарушайте правила только после того, как вы их освоили
- 11 Следуйте правилам по-своему
1. Ставьте планирование и исследования на первое место
Поговорка «Не планировать ничего – значит планировать провал» никогда не была более уместной, чем в мире графического дизайна.
Дизайн логотипа, в частности, требует комплексного этапа подготовки.
Большинство людей не осознают значения логотипов. Мы видим их и сразу же узнаем бренд, не задумываясь. Для дизайнера логотипов это конечная цель. Но чтобы добраться до нее, требуется очень тщательное планирование.
Планирование — это процесс, состоящий из нескольких этапов.
Когда дизайнер создает логотип, бриф, скорее всего, будет исходить от компании, которая ищет эксперта, способного сочетать отличные визуальные эффекты с добавленной дозой маркетинга.
Прежде чем приступить к своему первому наброску, дизайнер логотипов должен провести исследование с целью получить более комплексное представление о том, что ему нужно. Исследование рынка необходимо для понимания потребностей клиента и получения представления о логотипах, с которыми он будет конкурировать.
Тщательное планирование не подлежит обсуждению в дизайне логотипа. Логотип — это лицо бизнеса, и клиенты хотят, чтобы это лицо было запоминающимся.
2. Общайтесь и сотрудничайте
Этот фундаментальный этап процесса разработки очень похож на планирование и подготовку, но на этот раз в тесной консультации с клиентом.
Данное правило — общение и сотрудничество в меру своих возможностей — необходимо соблюдать, если дизайнер и клиент хотят создать конечный продукт, которым они оба будут довольны.
На этом этапе необходим совместный мозговой штурм: клиент не может общаться с дизайнером только с помощью инструкций и без демонстрации.
Активное сотрудничество является обязательным, и более того, настоятельно рекомендуется встречаться лично (если позволяет геолокация), а не общаться исключительно по электронной почте или в текстовых мессенджерах.
Ничто не заменит того, чтобы сидеть вместе и обсуждать идеи по мере их появления.
Логотип бесполезен, если он не отражает суть бизнеса, который он представляет. Без сотрудничества дизайнер, конечно же, может создать фантастический логотип, но он будет основан только на его понимании брифа. Такой логотип может быть отличным элементом графического дизайна, но абсолютно бесполезен, если он не имеет отношения к бренду или бизнесу клиента.
3. Придерживайтесь простоты
Чем проще, тем лучше — по крайней мере, в современном дизайне логотипов.
Многие известные компании предприняли шаги в направлении более простого брендинга и логотипа. Простое ни в коем случае не приравнивается к скучному.
Напротив, такой подход производит неизгладимое впечатление на потребителей, потому что запомнить простое изображение намного проще, чем пытаться вспомнить сложное.
Запоминающийся бренд — это совпадение между точным представлением компании и возможностью создать логотип, который легко запомнить, но не настолько универсальный, чтобы сливаться со всеми другими уже известными нам логотипами.
4. Начните с черно-белого
Многие логотипы мгновенно узнаваемы отчасти из-за их цвета. Coca-Cola? Красный. Starbucks? Зеленый, верно?
Однако за кулисами каждый логотип прошел интенсивный процесс, в ходе которого учитываются все переменные, в том числе то, насколько хорошо логотип выдерживает черно-белую обработку.
Настоятельно рекомендуется, чтобы дизайнеры начинали с черно-белого варианта, а не работали в цвете, и переделывали стиль, если он не работает в монохромном окрасе.
Соблюдение этого золотого правила гарантирует, что стиль и структура будут привлекательными и не окажутся зависимыми исключительно от превосходного сочетания цветов.
Посмотрите, например, на логотип Apple, силуэт яблока с откушенным кусочком, который сегодня известен во всем мире. Логотип часто появляется в серебристом, хромированном, черном или белом цвете. Дизайн Apple, однако, мгновенно узнаваем, независимо от того, какого он цвета.
Чрезмерная зависимость от цвета может ограничить возможности использования логотипа более чем одним способом.
Логотип Adidas, например, появляется во множестве различных цветов на различных продуктах, но все равно его сразу можно узнать: форма играет решающую роль в логотипе спортивного бренда, что делает его универсальным и запоминающимся.
5. Поддерживайте связь с компанией и ее духом
Это, возможно, самый важный момент, который следует помнить при создании логотипа.
Убедиться, что ваш логотип соответствует соответствующему бренду или компании, не составляет труда. Тем не менее, некоторым дизайнерам все еще нужно напоминать об этом. По этой причине дизайнеры логотипов, в частности, должны быть открыты для общения и понимания того, что от них требуется. Графические дизайнеры, как правило, также обязаны следить за тем, чтобы их визуальные эффекты соответствовали целям клиента.
Некоторые логомейкеры могут создать не совсем подходящий логотип для клиента, возможно, потому, что их стиль несовместим с его продуктами и этикой.
Графическим дизайнерам часто удобнее выбирать один стиль, а не другой. Лучше совершенствовать свои навыки в одной или двух областях, чем выполнять посредственную работу в различных областях. Общение и сотрудничество идут рука об руку с этим правилом.
Дизайнеры логотипов не смогут успешно представлять бренды, если они не будут сотрудничать со своими клиентами. Кроме того, исполнители должны точно понимать, что необходимо, в то время как клиенты обязаны разъяснять, чего они хотят и чего ожидают.
6. Добейтесь баланса
Графические дизайнеры — художники в душе, и когда дело доходит до искусства, все идет своим чередом.
Не совсем.
Графические дизайнеры также являются частью делового мира, и их сфера деятельности пересекается как с рекламой, так и с цифровыми коммуникациями. Логомейкерам, в частности, необходимо тесно сотрудничать с компаниями, чтобы создавать визуальные эффекты, которые производят впечатление на потребителей.
Когда вы смотрите на самые известные логотипы, вы видите тщательно сбалансированный дизайн, вызывающий желаемый отклик у потребителей.
Наши глаза привлекают захватывающие визуальные эффекты, и есть опробованные и проверенные рецепты, если не сказать лучше, которые находят «золотую середину» между оригинальностью и балансом.
Современный дизайн логотипов все больше и больше склоняется к минималистскому стилю, акцентируя внимание на узорах и повторениях.
7. Учитывайте цвета
Этот пункт является продолжением вышеприведенного правила: все должно быть просто.
Если вы обратите внимание на некоторые из наиболее известных логотипов крупных брендов, вы скоро поймете, что большинство из них придерживаются одного или двух цветов.
Twitter, Netflix, Coca-Cola, McDonald’s… эти компании выбрали простые цвета и используют их для создания прочной индивидуальности бренда, которую можно сразу идентифицировать.
Цвета, выбранные дизайнером логотипа, всегда должны быть тщательно продуманы. Каждый цвет имеет свое значение с точки зрения чувств, которые он вызывает у людей.
Когда люди видят цвет, они обычно не задумываются о своей реакции. Однако на самом деле происходит то, что сознание людей за миллисекунды переключается на ассоциации, бессознательно вызывая эмоции.
Если мы посмотрим на логотип Apple, то обнаружим его разные оттенки, но в наши дни он всегда содержит только один цвет.
Использование цветового круга — отличный инструмент для принятия решения о том, какие цвета выбрать для логотипа. Он предлагает цветовые сочетания, которые работают вместе, создавая особое ощущение и позволяя дизайнерам логотипов экспериментировать.
8. Уделите время выбору типографики
Типографика является неотъемлемой частью графического дизайна — и дизайна логотипа в частности.
Если вы рассмотрите некоторые из самых известных логотипов, вы скоро поймете, что их различная типографика непосредственно связана с общим брендингом компании. Конечно, добавлять текст к логотипу необязательно, но многие бренды это делают. Это всего лишь облегчает потребителям распознавание компании, о которой идет речь.
Другие бренды избегают слов в своих логотипах, таких как Apple, Volkswagen, Roxy (часть бренда Quicksilver) и Wikipedia. А есть и те, кто творчески используют буквы в своих логотипах, что сокращает «занятость», но при этом позволяет общаться с потребителями.
Однако есть компании, строящие свои логотипы полностью вокруг определенного шрифта, который затем становится синонимом их названия. Вот несколько примеров:
- Instagram: Красочный градиент логотипа Instagram ни с чем не спутаешь, но простой курсив под ним не менее важен для имиджа платформы социальных сетей. Используемый шрифт — Billabong
- Adidas: Простые три линии Adidas подчеркнуты его названием шрифтом Avant-Garde.
- NASA: Шрифт, используемый дизайнерами, известен как «червь» и его безошибочно можно узнать. Изгибы и слегка абстрактный внешний вид уникальны. С точки зрения цвета, этот логотип хорошо работает как в цветном, так и в монохромном исполнении, не теряя своего значения.
В Интернете есть множество предложений, которые могут помочь дизайнеру в поиске идей. Идеальный шрифт различим, но не слишком загадочен.
Потребителям нужно понять визуальный образ с первого взгляда, а не выяснять, какую компанию он представляет.
9. Позвольте вашей креативности сиять
Креативность — это то, что есть у всех графических дизайнеров. Логомейкеры особенно нуждаются в способности мыслить нестандартно и придумывать уникальные идеи.
Существуют миллионы компаний и миллионы логотипов, с которыми можно конкурировать.
Учтите следующее: разработка логотипа для новой линии одежды означает проведение маркетинговых исследований и обеспечение того, чтобы ваш процесс привел к созданию уникального и запоминающегося визуального образа.
Черпать вдохновение из существующих дизайнов — это то, что делает каждый художник. Но нет никаких веских причин копировать чужие работы — ленивое и неэтичное действие.
Однако использование творческих способностей не означает бунт (метафорически). Если у вас есть идеи, которые являются спорными или, возможно, сильно отличаются от нормы — сохраните их для своего онлайн-портфолио.
Дизайнеры логотипов должны работать на клиентов, а не на себя. Это не означает скучные или стандартные идеи, но важность работы с клиентами невозможно переоценить.
Разработка уникальных логотипов — это, по сути, создание чего-то, что выделяется среди сотен тысяч других дизайнов.
Итак, должна быть точка, где творчество соответствует цели: клиенты любят дизайнеров, которые мыслят нестандартно, но они ценят их еще больше, если графический дизайнер готов направить этот творческий потенциал в их задание.
10. Нарушайте правила только после того, как вы их освоили
«Правила предназначены, чтобы их нарушать» — спорное высказывание, но для любого, кто работает в творческой сфере, наступает момент, когда этому совету нужно следовать.
Дизайнеры логотипов всегда работают с точным заданием, что иногда препятствует их желанию следовать своим творческим порывам. Некоторые из затронутых нами правил не подлежат обсуждению.
При создании логотипа необходимо всестороннее планирование, общение с вашим клиентом и создание прочной связи с бизнесом, который они представляют.
Другие правила не поддаются интерпретации, но вы можете использовать их по-разному. Например, дизайн в более простом стиле не определяет точную степень простоты или то, как должен быть отформатирован простой логотип. Другими словами, вы можете нарушать правила, как только станете экспертом в их применении.
Для создания сбалансированного логотипа требуется много размышлений. Даже дизайнер, нарушающий правила, тратит дни или даже недели на создание лого, который включает в себя как правила дизайна, так и творческие предпочтения, которые их нарушают.
Следуйте правилам по-своему
Дизайн логотипов — это узкоспециализированная область, которая многого требует от тех, кто выбирает ее в качестве карьеры.
Следование этим правилам может помочь вам на вашем пути, но вам нужно иметь прочную основу в своем творчестве и собственном стиле дизайна. Цель состоит в том, чтобы выделиться, а это требует воображения и технических знаний.
Всем успешной работы и творчества!
Источник