Социальные сети — одно из самых мощных нововведений за последние 20 лет. В то время как интернет смог сделать мир доступным одним нажатием кнопки, социальные сети стали инструментом, который связывает людей.
За последние несколько лет такие социальные сети, как Facebook, Twitter и Instagram стали одними из самых влиятельных компаний в мире. Сегодня существует множество социальных сетей, которые объединяют людей всех возрастов и демографических групп.
Социальные сети сегодня — это больше, чем просто развлечение. Они позволяют компаниям напрямую взаимодействовать со своими нынешними и потенциальными клиентами. Деловые социальные медиа-каналы могут быть сердцем и душой их бренда.
Вот почему роль SMM-менеджера стала настолько важной.
Его обязанности выходят за рамки простого создания страниц и размещения контента. Этот человек несет ответственность за управление брендом компании.
Что делает менеджера по социальным медиа хорошим — это особый набор навыков, которые часто не нужны на других должностях в компании.
Это человек, который является частично писателем и редактором, частично маркетологом, частично дизайнером и частично менеджером по связями с общественностью. SMM-менеджер также должен быть самостоятельным и иметь возможность руководить процессом, работая независимо.
День из жизни SMM-менеджера может выглядеть примерно так:
В течение дня ему придётся применять топ-10 навыков, чтобы добиться успеха.
Содержание статьи
- 1 1. Хорошие навыки общения
- 2 2. Быть социальным
- 3 3. Индивидуальность и креативность
- 4 4. Понимание цифровых данных
- 5 5. Умение руководить проектами
- 6 6. Умение хорошо писать и редактировать
- 7 7. Навыки работы с визуальным контентом
- 8 8. Гибкость и умение адаптироваться
- 9 9. Навыки маркетинга
- 10 10. Отличные навыки обслуживания клиентов
Это может показаться очевидным: тому, чья основная работа заключается в том, чтобы общаться с людьми, необходимо иметь хорошие навыки общения. На самом деле, это, пожалуй, главный навык успешного SMM- менеджера.
Навыки общения в этой сфере немного отличаются от традиционных ролей общения. SMM-щики должны уметь понимать аудиторию, с которой они общаются, и говорить так, чтобы это резонировало с этой аудиторией.
Хотя все социальные сети похожи, у каждого канала есть немного разные способы общения. То, как человек общается на Facebook, отличается от того, как он общается на Twitter. Это нужно понимать и учитывать.
2. Быть социальным
Лучшие менеджеры социальных сетей — это люди, которые пользуются социальными сетями на личном уровне. Чтобы быть по-настоящему успешным коммуникатором в социальных сетях, нужно знать не только тонкости программ, но и уметь использовать их на уровне хорошего пользователя. Надо знать сленг, популярные мемы, стиль общения аудитории.
Когда посторонний человек публикует пост в социальных сетях, это очень заметно, и может негативно сказаться на репутации бизнеса. Вот почему лучшие менеджеры по социальным сетям — это те, кто, прежде всего, участвовал в социальных сетях на личном уровне, прежде чем выбрать это в качестве своей профессии.
3. Индивидуальность и креативность
Одним из самых больших различий между использованием социальных сетей для работы и личной жизни является формальность контента. Это не значит, что сообщения в социальных сетях для бизнеса должны быть строго формальными. На самом деле это совсем наоборот.
Каналы в социальных сетях позволяют компаниям общаться с клиентами на более личном уровне. Таким образом, чувство юмора, творческий подход и голос, который резонирует с аудиторией — все это необходимо. Бизнес-каналы социальных сетей не должны выглядеть как реклама или содержать типичный PR-жаргон.
4. Понимание цифровых данных
Первые три навыка — это так называемые soft skills. Все остальное — это профессиональные навыки.
Менеджеру по социальным сетям нужно делать каждый шаг, оптимизировав и проанализировав его. Это означает, что можно определить, работает ли маркетинг в социальных сетях, выбрав соответствующие данные для каждого канала, а затем, при необходимости, скорректировать контент.
Этот аспект работы требует знания общей практики поисковой оптимизации (SEO) и, в частности, понимания того, как поисковые системы обрабатывают сообщения в социальных сетях.
5. Умение руководить проектами
Управление социальными медиа-каналами для бизнеса — это не развлечения и игры. Это серьезная работа, требующая серьезных управленческих навыков.
Некоторые менеджеры по социальным медиа будут работать в одиночку. Если это так, он должен будет подходить к каждому каналу как к отдельному проекту с краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными целями наряду с общим планом в социальных сетях.
У некоторых менеджеров есть команда людей, которые помогают им управлять каждым из каналов. В этих случаях у менеджера должны быть хорошие навыки управления людьми, а также проектом.
6. Умение хорошо писать и редактировать
Хотя социальные сети предоставляют некоторую свободу действий с точки зрения языка и содержания, имейте в виду, что это все еще сообщение, отправляемое текущим и потенциальным клиентам; это все еще сообщения, которые выступают публичным голосом компании.
Вот почему все успешные SMM-менеджеры должны иметь отличные навыки письма и редактирования. Некоторые из типичных оборотов, которые можно использовать для личной учетной записи в социальных сетях, не будут работать на профессиональной учетной записи.
Да, менеджер по социальным сетям должен быть в состоянии внести свой вклад в текст, но это должно быть сделано профессионально. Это относится к контенту, который напишет менеджер, и к контенту, написанному другими, который он или она отредактирует.
Социальные медиа — это во многом визуально управляемая форма общения. Даже сообщения на текстовых каналах, таких как Twitter, работают лучше, если у них есть картинки, которые соответствуют тексту. Вот почему хорошие SMM-менеджеры должны понимать, как сочетать визуальные эффекты с текстом.
Это означает, что хороший менеджер по социальным сетям сможет отбирать доступные изображения из Интернета или из базы данных компании, а также должен иметь возможность создавать отличные изображения самостоятельно или, по крайней мере, быть в состоянии рассказать отделу дизайна, что нужно создать.
8. Гибкость и умение адаптироваться
Работа менеджера в социальных сетях требует большого терпения и гибкости. Не только потребности компании постоянно меняются, но и сами социальные сети. Вот где пригодится гибкость.
Хороший менеджер по социальным сетям должен уметь переваривать изменения, вносимые в каждый канал, а также менять подход к этому каналу.
Кроме того, SMM- менеджеры должны иметь возможность адаптироваться к каждой среде, в которой они общаются, поскольку иногда изменения происходят с пользователями канала социальных сетей, а не только с самим каналом.
Это означает, что нужно быть в курсе всех тенденций не только того, как люди используют Twitter, например, но и того, о чем они говорят в Twitter — независимо от того, относится это к компании менеджера или нет.
В конечном счете, целью ведения социальных сетей является расширение маркетинговых возможностей. Самое интересное в социальных сетях — это общение, создание приятного впечатления и общение с людьми.
Но конечной целью является продвижение бизнеса. Менеджеру по социальным сетям не нужно иметь сильный опыт прямых продаж, но он или она должны понимать, что контент, который создает команда, в идеале должен генерировать продажи — пусть даже косвенно.
Также важно, чтобы менеджер по социальным сетям мог распознать потенциального клиента, который может встретиться в комментарии или написать в сообщения сообщества, и передать его контакты команде по продажам.
Одним из аспектов социальных сетей, который нельзя упускать из виду, является тот факт, что это платформа двустороннего общения. Люди могут просто ответить на ваш контент или поделиться им со всеми своими подписчиками.
Успешные менеджеры понимают этот аспект работы с клиентами и смогут эффективно отслеживать активность на каждом канале, а также своевременно и уважительно отвечать на все запросы — будь то положительный или отрицательный ответ.
Люди могут говорить все, что они хотят, в социальных сетях — и они часто это делают — так что обращение к этим людям вежливо, уважительно требует некоторого терпения и дисциплины.
Лучшие SMM-менеджеры будут обладать прекрасным сочетанием вышеуказанных 10 навыков, поскольку это работа, которая требует разностороннего развития.
Источник
С сайта freelance.today