Поздравляем, вы получили в работу свой первый проект по дизайну!
Но, если думаете, что сможете сделать его успешным только потому, что у вас имеются правильные навыки — вы ошибаетесь. На сегодняшний день, помимо дизайнерских талантов, вам необходимо знать, как управлять клиентом и самим проектом, а также еще несколько вещей, чтобы максимально удовлетворить потребности своего заказчика.
В этой статье мы постараемся дать вам советы, касательно того, как начать работу над своим первым проектом, и надеемся, что они помогут вам обрести уверенность и добиться успеха.
Содержание статьи
- 1 1. Поймите, чего хочет ваш клиент
- 2 2. Узнайте больше о бизнесе вашего клиента
- 3 3. Напишите примерный план действий и поделитесь им со своим клиентом
- 4 4. Устанавливайте сроки для себя
- 5 5. Общайтесь надлежащим образом
- 6 6. Выполняйте работу поэтапно и просите обратную связь
- 7 7. Не добавляйте ничего в проект
- 8 8. Следуйте лучшим практикам дизайна
- 9 9. Придавайте значение контенту
- 10 10. Сотрудничайте и будьте честны
- 11 Бонусный совет
1. Поймите, чего хочет ваш клиент
Изучение требований вашего клиента — это самое важное, что вам нужно сделать, если вы хотите удовлетворить заказчика.
Итак, прежде всего, вы должны знать, чего хочет ваш клиент. Но не всегда легко понять требования клиента, потому что не все из них могут правильно объяснить свои требования. Они могут запутать вас длинным текстом, объясняющим, чего они хотят от вас, или наоборот ограничиться лишь несколькими предложениями, не предоставляя много важных деталей. Однако клиенты, как правило, делают это не для того, чтобы усложнить вам задачу: это происходит непреднамеренно.
Иногда клиенты не знают точно, чего они хотят. Это вас удивляет? Многим фрилансерам приходится иметь дело с клиентами, у которых нет четкой картины того, что они хотят получить на выходе. И это нормально, поскольку они могут быть не уверены в том, что будет работать для них, а что нет.
Следующие советы помогут вам лучше понять потребности вашего клиента:
- Внимательно прочитайте сообщения и инструкции вашего клиента 2-3 раза.
- Задавайте вопросы и проясняйте свои сомнения.
- Расскажите клиенту, что вы поняли, чтобы вы знали, что оба находитесь на одной волне.
- При необходимости попросите пример.
2. Узнайте больше о бизнесе вашего клиента
Если вы изучите бизнес своего клиента, вам будет легче понять его требования, и в итоге получить удовлетворительные результаты.
Вот действия, которые следует предпринять перед началом проекта:
Узнайте о продуктах и услугах, которые клиент хочет предложить на своем новом веб-сайте. Получите информацию, такую как названия товаров, изображения, описания и т. д. от вашего клиента.
Узнайте о его целевой аудитории. Кто будет посещать сайт? Кто целевая аудитория вашего клиента? Так же вам стоит получить такую информацию, как возраст, пол и страна целевых клиентов.
Каждая компания имеет одну или несколько целей. Спросите своего клиента обо всех имеющихся целях.
3. Напишите примерный план действий и поделитесь им со своим клиентом
Напишите примерный план действий, поделитесь им со своим клиентом и скажите ему, что это всего лишь черновой план, а не окончательный. Когда у вас есть план действий, вы получите четкое представление о том, что нужно сделать, и ваш клиент также может знать, что вы собираетесь делать.
Каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут исполнения, что дает вам 1000 процентов возврата энергии!
– Брайан Трейси –
Планирование — это хорошо, но не переусердствуйте, поскольку чрезмерное планирование снижает производительность. Оно не предоставит вам свободу действий.
Если вы проводите слишком много времени, думая о чем-то, вы никогда этого не сделаете.
– Брюс Ли –
Соблюдение сроков чрезвычайно важно, потому что время — деньги. Чем скорее вы сможете выполнить работу, тем скорее ваш клиент получит от нее необходимую и ожидаемую выгоду (конверсии, продажи и т. д.).
Соблюдая сроки, вы можете опережать своих конкурентов. Есть много фрилансеров, которые обеспечивают отличное качество работы, но не все из них могут уложиться в сроки.
Если вы хотите уложиться в сроки или выполнить всю работу до окончания крайнего срока, установите сроки лично для себя. В качестве примера, если ваш клиент устанавливает крайний срок 20 апреля, установите другой крайний срок для себя на 15 или 10 апреля, или любую другую более раннюю дату и постарайтесь уложиться в этот срок.
5. Общайтесь надлежащим образом
В бизнесе нет ничего, что называется «чрезмерным общением». Никогда не думайте, что ваш клиент будет беспокоиться, если вы зададите слишком много вопросов или отправите слишком много необходимых сообщений.
Если вы думаете, что вам нужно что-то сказать или уточнить у вашего клиента, не стесняйтесь! Например, если вы считаете, что по каким-то причинам не сможете уложиться в срок, сообщите об этом клиенту. Это будет отличной помощью вашему клиенту. Он, безусловно, оценит это.
Правильно общаясь, вы можете устранить недоразумения и сомнения по поводу проекта. Если вы не в состоянии общаться, то можете запутаться между тем, что клиент просит и тем, что вы предоставляете ему. В результате вы, вероятно, не сможете добиться удовлетворительных результатов.
Общайтесь со своим клиентом и всегда старайтесь оперативно реагировать на его сообщения.
6. Выполняйте работу поэтапно и просите обратную связь
Есть много преимуществ в том, чтобы передавать работу маленькими частями. Лучше принимать оплату за каждый проделанный этап работы: очень рискованно просить деньги после завершения всего проекта, просто потому что клиент может не заплатить. Помните, есть хорошие клиенты и плохие клиенты. Поэтому, если ваш клиент не заплатит, все ваши усилия будут потрачены впустую. Но если вы попросите оплату после того, как небольшая часть работы была сделана, лишь небольшое количество усилий останется без компенсаций.
Когда вы передаете работу небольшими частями, вы также можете получить обратную связь о том, что было проделано до сих пор. Таким образом, вы получаете возможность улучшить каждую часть проекта. Завершив очередной этап проекта, отправьте работу клиенту, узнайте от него, есть ли недочеты и внесите изменения, а затем продолжайте трудиться над следующими задачами проекта на основе обратной связи. Если вы будете работать по такой стратегии, то сможете получить более качественные результаты.
Еще одно преимущество поэтапного выполнения является то, что работа станет проще для вас. Если разделить весь проект на небольшие куски, можно гораздо легче завершить весь проект.
7. Не добавляйте ничего в проект
Если вы думаете, что выполнение чего-то, что ваш клиент не сказал вам делать, способно повысить общее качество проекта, сообщите об этом клиенту. Спросите его мнение. Спросите, хочет ли он, чтобы вы это сделали. Если он скажет «да», только тогда сделай это. Если он говорит «нет», тогда не делайте ничего, даже если вы думаете, что это важно.
Опять же, если вы считаете, что это важно, просто скажите об этом своему клиенту. Если вы сделаете что-то и добавите функции, которые не нужны вашему клиенту, он разозлится.
8. Следуйте лучшим практикам дизайна
Вы можете добиться отличных результатов, руководствуясь рекомендациями по дизайну. Взгляните на следующие из них:
- Создайте удобную навигацию
- Сделайте сайт отзывчивым
- Выберите хорошие цвета
- Сделайте мощный призыв к действию
- Сделайте дизайн простым, исключив ненужные элементы
- Используйте четкие шрифты
9. Придавайте значение контенту
Если вы разместите на сайте достаточное количество контента, его легко можно будет найти в поисковых системах. Но контент должен быть полезным. Раздел блога настоятельно рекомендуется для каждого веб-сайта компании: посты в блогах привлекут больше посетителей.
10. Сотрудничайте и будьте честны
Сотрудничайте с вашим клиентом. Если ваш клиент просит вас внести изменения в дизайн сайта, делайте это с готовностью.
И будьте честны с вашим клиентом. Всегда говорю правду: честность чрезвычайно важна в любом бизнесе, потому что не каждый деловой человек честен. Если вы будете сотрудничать и будете честным со своим клиентом, он будет доволен вами и будет счастлив, а это ключ к успеху в бизнесе.
Бонусный совет
Если вы хотите удовлетворить своего клиента в полной мере, пообещайте меньше и дайте больше. Обещая слишком много и не выполняя сказанное, вы лишь вызовите его недовольство.
Всем успешной работы и творчества!
Источник