В рамках нашей серии, посвященной работе в дизайн-студиях, мы говорим с Люком Ван Стифутом, руководителем отдела музыки и брендов в MassiveMusic, о радостях работы со звуком, почему звуки компании являются неотъемлемой частью ее имиджа. и как мелодия, которую пел ему отец, когда он был малышом, познакомила его со звуковым брендингом.
Неделя дизайна: что такое звуковой дизайнер или дизайнер звукового бренда?
Люк Ван Стипхоут: графическое оформление во многом совпадает. Работа звукорежиссера заключается в том, чтобы понять бренд, его аудиторию и то, где он будет существовать, а затем придумать концепции, чтобы воплотить это в аудио, а не в видении. В нашем случае мы говорим с композиторами, музыкантами и вокалистами, чтобы превратить то, что у нас есть в голове, в настоящие звуки. Вы могли бы придумать короткий джингл для логотипа один день или полный саундтрек для рекламы на следующий день. Этапы творческого процесса аналогичны графическому дизайну — вы постоянно оцениваете и совершенствуетесь после каждого шага.
DW: Какое у вас образование?
LVS: Я изучал довольно смешанную комбинацию предметов в моей средней школе в Нидерландах, включая физику, математику, ремесла, историю искусств и языки, а также предметы левого и правого полушария мозга. Затем я получил шестилетнюю степень магистра наук в области промышленного дизайна в Технологическом университете Делфта (TU Delft), где наряду с практическими навыками я изучал историю проектирования, культурный контекст и материаловедение.
DW: Каким был ваш карьерный путь?
LVS: После окончания курса я отправился в путешествие на семь месяцев с другом, диджеем по всей Европе — я действительно хотел заняться музыкой. Я проверил реальность и понял, что мне нужно заработать немного денег, поэтому я решил начать работать в качестве продукта и промышленного дизайнера, что я делал в течение трех с половиной лет в небольшой компании, которая называлась Major Tom. Он делал фирменные установки, такие как мобильные пункты питания на фестивалях, и один из продуктов, которые я разработал во время обучения, — контейнер для разлива чая и кофе — теперь используется по всей Нидерландах.
Затем я работал в голландском офисе TBWA в течение четырех с половиной лет. Это была роль управления проектом, но границы между творческими и учетными командами были довольно размыты, поэтому я тоже занимался проектированием.
Но моя страсть — это музыка, и я хотел вернуться к этому. Я работал в команде партнерства с брендом на лейбле Electric and Musical Industries (EMI), где пробыл пять месяцев, а затем в Universal Music, где пробыл год. Мне не хватало креативности в работе в агентстве, поэтому я перешел в MassiveMusic, где проработал шесть лет, сначала в качестве менеджера по работе с клиентами, а затем в качестве руководителя отдела музыки и брендов.
Мы являемся творческим музыкальным консультантом и делаем все для брендов с точки зрения их звучания, работая в качестве партнерского консультанта, часто вместе с дизайн-студиями.
DW: Что впервые заинтересовало вас в дизайне звукового бренда?
LVS: Мне было три года, когда мой папа насвистывал маленькую мелодию в общественных местах, например, в торговом центре или на оживленной улице, так что, если я потерялся, это был бы мой маяк, чтобы найти его!
Профессионально, только когда я начал в MassiveMusic, я узнал о звуковом брендинге. До этого я не обращал на это особого внимания, но подсознательно регистрировал такие вещи, как звон Макдональдса. Теперь, когда мы вступаем в эпоху без экранов, звук уведомлений на смартфонах и других устройствах становится все более важным.
DW: Как выглядит типичный рабочий день для вас?
LVS: Мои средние часы, как правило, около 9:30 — 18:30, но я также добираюсь в течение часа каждый раз, поэтому я также использую поездки на поезде. У меня двое детей, поэтому я иногда работаю удаленно.
Понедельник, как правило, начинается с просмотра электронной почты и получения обзора того, что происходит с различными проектами. Я делю остаток дня между спаррингом с разными командами и критической работой. Я также оцениваю новые возможности для бизнеса и решаю, кого следует назначать в какие проекты из команд по стратегии, креативу и управлению аккаунтом.
С точки зрения дизайнеров звуковых брендов, их ежедневный процесс включает в себя три этапа: концептуализация и исследование, разработка и внедрение. Моя команда думает о том, как перевести бренд в музыку, поэтому мы начинаем с того, что думаем о компонентах, которые могут это сделать, включая звуковые эффекты, инструменты, темп и эстетику. Spotify — отличный ресурс!
Мы думаем о том, какие звуки подходят для определенной марки. Например, мы недавно работали над погодным приложением — как мы можем воплотить идею точности и предсказания в звук? Мы думаем о более широких темах, таких как точность, шаблоны и ясность, и думаем о том, как бы мы перевели их в музыку. Наши дизайнеры используют ряд программ для записи звука, в том числе Pro-tools, Logic и Ableton.
После разработки концепции звукорежиссеры рассказали исследователям музыки, которые найдут музыкальные ингредиенты для нашего меню в виде звуковых эффектов, целых песен, джинглов и многого другого. Если это не вызывает эмоционального отклика, то оно возвращается к чертежной доске. После того, как мы определились с твердой концепцией, мы изложим наше обоснование того, как мы добрались до клиентов.
Пришло время начать производство. Наши дизайнеры и исследователи проводят инструктаж музыкантов и композиторов, прося их создать демо определенной длины. Подобно тому, как креативный директор проводит инструктаж по копирайтингу или графическому дизайнеру, мы инструктируем этих музыкальных специалистов, чтобы все было вместе.
Память — это большая проблема с музыкой — мы избегаем песен, которые слишком хорошо известны и имеют многозначный смысл. Некоторые звуковые эффекты тоже имеют этот ностальгический эффект; например, звук гавайской гитары немедленно создаст банальный, «праздничный» режим для рекламы.
DW: Каковы ваши основные ежедневные задачи и обязанности?
LVS: Для меня это наблюдение за проектами, оценка бизнеса в целом и уверенность сотрудников. Я также работаю над дизайном спринтов с разными командами, чтобы убедиться, что мы ориентируемся на правильных клиентов и смотрю в будущее бизнеса с точки зрения возможностей.
DW: Насколько творчески сложна работа?
LVS: Это супер креативно, на двух уровнях — во-первых, никто не хочет подражать, поэтому мы гарантируем, что вся музыка и звуковые эффекты, которые мы делаем, сделаны на заказ и уникальны. Во-вторых, мир звукового брендинга развивается, как и брендинг в целом. Мы постоянно работаем с несколькими командами, включая студии дизайна, рекламные агентства, студии пользовательского интерфейса и клиенты.
DW: Насколько тесно работают звуковые дизайнеры и графические дизайнеры?
LVS: довольно близко; В настоящее время я работаю над четырьмя проектами в сотрудничестве с дизайн-студиями. Обычно клиент стремится проинформировать студию, а затем, когда графические дизайнеры изложили основы, это передается нам, и мы начинаем работать над звуком. Большую часть времени мы проинформированы дизайнерами, но иногда нас информируют клиенты напрямую. Мы часто работаем удаленно в офисах дизайнеров.
Мы не хотим наступать на их пальцы — визуальные ролики ведут, и они, как правило, имеют более длительные отношения с клиентами, чем мы, поэтому они помогут нам прояснить ситуацию и уладить нюансы. В настоящее время мы работаем над проектом для глобального банка, создающим саундтрек для анимации, и мы никогда не скажем: «Если бы вы могли сделать это на пять секунд дольше, это было бы здорово»!
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы стать хорошим дизайнером звуковых брендов?
LVS: Вы должны любить музыку и быть в восторге от того, как она работает, каковы ее последствия, как она может двигать и вдохновлять людей. Вы должны понимать грамматику музыки — и я имею в виду, как вы переводите тему или чувство в звук. Вам не нужно уметь читать музыку! Музыкант будет делать технические вещи с инструментами и композицией и превращать их во что-то расслабляющее, приподнятое или меланхоличное, но вам нужно иметь представление о том, какие звуки относятся к этим чувствам.
Вы также должны понимать, как работают бренды, это решающий момент. Музыка — это эмоции, но как заставить ее работать на коммерческой основе? Вы должны рассказать историю быстро, в двухминутной анимации.
Вам не обязательно быть опытным дизайнером, но важно проявлять интерес к брендингу. Я забыл 80% технических знаний, которые я изучил в области промышленного дизайна, но как структурировать творческий процесс застрял у меня.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
LVS: Находиться в музыке и вокруг нее весь день, это так просто. Быть способным внести свой вклад в этот мир — это здорово, равно как и зарабатывать на этом деньги!
Кроме того, звуковой дизайн действительно набирает популярность. Бренды понимают, что им нужно взаимодействовать со своей аудиторией различными способами, которые запоминаются, доставляют удовольствие и актуальны, и именно здесь звук играет большую роль.
DW: Какие худшие части вашей работы?
LVS: На личном уровне моя работа теперь не связана со звуком, поэтому я скучаю по этому. В более общем смысле, идея звукового брендинга очень актуальна. Это означает, что пока не так много рабочих мест, потому что многие дизайнерские студии не имеют таких ролей внутри компании, а некоторые клиенты еще не ценят это. Но это меняется, и все больше и больше студий говорят своим клиентам, что звук — это то, что им нужно учитывать, поэтому появляется все больше возможностей.
DW: Если бы вы брали интервью у младшего звукового дизайнера бренда, что бы вы искали?
LVS: Кто-то с хорошим мозгом и кто-то самоуверенный. В идеале, они должны иметь реальный интерес к музыке и опыт работы в области брендинга. Дело не в том, чтобы быть музыкантом, а в прикладной науке — вы не пишете прекрасную песню о любви, вы помогаете обслуживать аудиторию. Не обязательно иметь опыт работы в дизайне, но это большой плюс, потому что это означает, что вы хорошо разберетесь в разных темах, аудитории и эстетике.
DW: Какой совет вы могли бы предложить людям, рассматривающим работу в области звукового брендинга?
LVS: Пейте кофе с большим количеством людей. Когда я закончил обучение, я не вышел в реальный мир, чтобы встретить людей достаточно близко. Оставьте компании, подобные нам, по электронной почте и спросите, есть ли у кого-то, кто работает в звуковом брендинге, полчаса, чтобы поболтать. Это так же интроспективно, как и общее обучение — оно даст вам хорошее представление о том, заинтересованы ли вы в таких работах, как эта.
Зарплатные ожидания, основанные на различных источниках:
Младший звукорежиссер: 18 000–25 000 фунтов стерлингов
Звукорежиссер среднего веса: 25 000–30 000 фунтов стерлингов
Старший звукорежиссер: £ 30 000 — £ 40000
Чтобы просмотреть вакансии звукорежиссера, отправляйтесь на Linkedin.