Landing Page (лендинг) — это модное и популярное решение, которое использует много компаний. Маркетологи наперебой твердят об их эффективности, а умельцы предлагают изготовление посадочной страницы для вас за несколько часов. Если вы не можете определиться, нужен ли он вам — мы собрали аргументы “за” и “против” лендингов.
Лендинг пойдет на пользу вашему бизнесу, если:
У вас одно предложение
Лучше всего работают лендинги, “заточенные” под один оффер. Когда и вы, и посетитель, четко понимаете, какое действие нужно совершать, долистав страницу до конца. Например, если вы выводите на рынок новую услугу или устраиваете сезонную акцию, посадочная страница станет простым и хорошим способ заявить об этом аудитории. При этом, чем проще, понятней и доступней предложение — тем больше шанс на высокую конверсию. Лендинг помогает предельно сконцентрировать внимание посетителя на конкретном предложении. Ему не надо искать нужную страницу в разделах и подразделах, читать избыточную информацию и кружить по сайту. Все, что ему нужно, уже структурировано и собрано на одной странице.
Если у вас несколько разноплановых услуг, акций или большой ассортимент товара — не делайте ставку на лендинг, отдайте предпочтение традиционному сайту.
Ваша ниша — импульсные покупки
Если ваши клиенты руководствуются скорее эмоциями, чем взвешенными рассуждениями, landing page — идеальный маркетинговый инструмент именно для вас. Лендинг очень похож на традиционную навязчивую рекламу — тут и броские заголовки, и убедительные аргументы, и социальные доказательства, и подстегивающие ограничения (таймер окончания акции или ограничение по количеству товара). Если с вашей аудиторией работают агрессивные рекламные приемы — заказывайте лендинг и наслаждайтесь результатом.
У вас уже есть сайт
Лендинг чаще всего не является заменой полноценному сайту. Они отлично работают вместе. В этом случае с помощью посадочной страницы вы можете представлять сложные услуги или специфические товары. Например, если вы расширяетесь на новый регион, заказать разработку landing page будет хорошей идеей и станет хорошей презентацией для аудитории нового для вас рынка. При этом потенциальные клиенты смогут узнать подробнее о вашей фирме или услугах со страниц сайта.
При этом учитывайте специфику предложения и требуйте от аудитории адекватных действий. Предлагаете услугу с длинным циклом или эксклюзивный дорогой товар вроде яхты? Не пытайтесь продать их лендингом — предлагайте выслать прайс на e-mail, используйте услугу “обратный звонок” и т.д. В этом случае лендинг — это возможность расширить базу, а не способ напрямую продать услугу или товар.
Вы готовы к высокой цене лида
Лендинг дешевле, чем полноценный сайт. Но это не значит, что он уменьшает стоимость лида. Как правило, лендинг запускают вместе с контекстной или другими видами онлайн-рекламы. А стоимость клика зависит от конкуренции в вашей тематике, а не от того, куда переходит пользователь. Если же вы используете лендинг как дополнение к сайту — это не снимает необходимость в комплексном продвижении.
Посадочная страница — это не чудо, которое преобразит ваши продажи, а всего лишь инструмент. Он подходит для решения определенных задач, а для других совершенно не годится. Лендинг вам не нужен, если:
Вы готовы к комплексной работе с другими каналами
Социальные сети, блог, email-маркетинг — без работы в этих направлениях сложно добиться успеха с помощью одной только посадочной страницы. Если вы предлагаете что-то более серьезное, чем овощерезка. Не ставьте все на лендинг — используйте его как один из инструментов интернет-маркетинга.
Вы хотите завоевать доверие к компании или бренду
Для этого он не подходит совсем. Хотите быть ближе к аудитории или партнерам — используйте SMM, ведите блог. Лендинг не “растит” вашу репутацию — он продает или помогает наращивать клиентскую базу.
У вас несколько равнозначных предложений или большой каталог товаров
Лендинг вместо каталога товаров — это пустая трата времени и денег. Вы рискуете сделать слишком сложную, запутанную и непонятную страницу вместо логичного, хоть и не такого модного, каталога. Оставьте Кесарю кесарево, не подменяйте лендингом многостраничный каталог.
Стоит ли делать лендинг
Лендинг — это не панацея, но и не зло в чистом виде. Это инструмент, который нужно применять правильно и осознанно. Как молоток, которым забивают гвозди. Будете применять его по назначению — удивитесь эффективности. Будете корчевать им пни — разочаруетесь и в пнях, и в молотке, и в работе.
Если вам нравятся лендинги за их лаконичность, новизну и привлекательность для аудитории — учитывайте, что вы не один такой. Посадочные страницы сверхпопулярны, с каждым днем их становится все больше и больше. В некоторых случаях они действительно эффективны и приносят прибыль, в других — нет. Однако аудитория все больше устает от них. Все landing page имеют более-менее постоянный состав, который включает: заголовок, предложение, ваши преимущества, схему работы, социальные доказательства, видео и картинки, кнопку призыва к действию. Они меняются местами, дополняются или опускаются, но структура остается примерно одинаковой.
Поэтому модные и популярные лендинги быстро приедаются. Хотите, чтобы ваш лендинг не затерялся среди сотни таких же — не копируйте решения конкурентов и обязательно проводите А/В тесты, меняя и улучшая структуру и содержание страницы.