Выставка в Музее искусств и ремесел в Дитчинге рассматривает возможность поделиться историей архитектора, графического дизайнера и иллюстратора Макса Джилла, который на протяжении 20-го века разрабатывал лондонские метровые карты, рекламные плакаты и даже целые деревни в Сассекс. Мы говорим со-куратор и его большая племянница Кэролайн Уокер о том, как шоу надеется отпраздновать давно потерянные таланты дизайнера, рассказать альтернативную историю Англии двадцатого века и РИД ассоциации с его противоречивым братом Эриком.
Жирафы, слоны и львы прижимаются к лондонскому зоопарку в Риджентс-парке, миниатюрные дома перебираются в южном Лондоне, самолет делает петлю в петле возле Королевского парка, в то время как старомодные автомобили и конные экипажи пробираются через Хэмпстед и Хайгейт.
Это лишь некоторые из замысловатых деталей, найденных в самой знаменитой лондонской карте дизайнера и архитектора Макдональда (Макс) Гилла. Карта Wonderground Map, впервые опубликованная в 1914 году, была использована в качестве рекламного плаката на каждой станции метро «Лондон-метро», освещающая дни поездок пассажиров с его радостными описаниями новых технологий, таких как коммерческий рейс, поскольку они готовились обреченно на предстоящую войну, которая была скоро чтобы поразить страну.
Макс Гилл, который родился в Брайтоне в 1884 году и умер в Западном Лондоне в 1947 году, был менее известный брат печально известной и противоречивой скульптор, типограф и дизайнер Эрик Гилл.
Эрик, который был признан на международном уровне за свою работу, большая часть из которых сосредоточена вокруг эротики и форм тела, особенно женщин, имеет более темную сторону его истории. В 1989 году биография была опубликована еще долго после его смерти, призывая его как сексуального девианта, который якобы сексуально злоупотреблял своими дочерьми. Тем не менее, несмотря на его личную жизнь, Эрик по-прежнему славится своей работой в качестве дизайнера и художника.
Его брат Макс, который не был втянут в те же скандалы, остается в тени , Выставка в Музее искусств и ремесел Дитчинга пытается исправить это. Max Gill: Wonderground Man вникает в работу архитектора, картографа, графического дизайнера и типографа, история которого впервые начала распутываться, когда его великая племянница Кэролайн Уокер открыла архивы в своем бывшем коттедже в Сассексе в 2007 году.
Уокер, который сопроводил выставку, сначала проявил интерес к Максу, когда обнаружил старую, смазанную жиром карту, которая когда-то была прикреплена к стене кухни матери и отца, когда она была ребенком. Узнав это много лет спустя в сундуке в доме ее бабушки и дедушки, Уокер решил углубиться в историю плодовитого картографа.
Ее исследования привели ее в интересное место. Узнав, что знаменитый типограф и каллиграф Эдвард Джонстон, самый известный для шрифта Джонстона, используемый в лондонском метро, когда-то учил и Макса и Эрика, Уокер связался с Музеем искусств и ремесел Дитчинга, чтобы узнать, может ли она проследить кого-то в семье Джонстона который, возможно, знал Макс.
Музей указал ей в направлении внука Эндрю Джонстона — внука Эдварда, который много лет назад унаследовал дом Макса в Сассексе. Рассказы о том, что Макс оставил свою жену для младшей дочери Присциллы Джонстона Эдварда, и так жил с ней в Сассексе, а семья Джонстон собиралась унаследовать свой коттедж после того, как они оба умерли.
Уокер обнаружил сундуки работы Макса, завернутые в коричневую бумагу и привязанные веревкой, в коттедже. Эти оригиналы использовались для отслеживания карьеры и истории Макса.
После первоначального шоу в Центре художественных надписей в Снейпе Малинш в 2014 году архив теперь был переоборудован для второго крупного шоу в Дитчинге, в котором подчеркивается влияние Макса на графику и рекламу в 1910-х и 1920-х годах .
«Эрик печально известен, но о его младшем брате так мало рассказывали два года», — говорит Уокер. «Эрик был самопубликанцем, тогда как стиль Макса был скромным. Но большинство современных плакатов, которые принимают живописный или иллюстративный стиль, многим обязаны Максу Джилл ».
Его работа преуспевает в том, чтобы зафиксировать «момент времени», добавляет Уокер, и то, что может показаться старомодным для аудитории 2018 года, показалось «очень современным» для путешественников Лондона в 1914 году. Хотя работа Эрика была преимущественно эротической, Макс был очарован технологией, изучал новые открытия, такие как коммерческий рейс, первые автобусы и автомобили, телефонные линии, связь и электричество, используя их в качестве повторяющихся мотивов в своей работе.
Его плакат Wonderground Map, опубликованный в 1914 году, возможно, является его самой известной работой. Эта деталь была подробной и иллюстративной картой Лондона, включая все ее причуды и достопримечательности, такие как зоопарк и его парки, до современных мотивов, таких как самолеты и автобусы. Это был огромный успех, оштукатуренный на стене каждой станции метро «Лондонский метрополитен», и он выиграл у Макса еще много комиссионных.
В то время как юмористический и беззаботный, его графический вклад в общественные пространства привел к более серьезной работе. В 1917 году он был назначен Комиссией Императорских военных могил, чтобы разработать надписи, которые будут использоваться на мемориале войны Сенотафа в Уайтхолле, и на каждом военном надгробии с первой мировой войны.
Его работа на карте также отважилась в информационные сферы, а также показательные и развлекательные. Фрэнк Пик, известный тем, что ввел в эксплуатацию большую часть иконок и дизайна, которые сегодня все еще присутствуют на лондонском метро, выбрал Макс для создания путевых карт и карт маршрутов для транспортных систем по всей столице. Это включало раннюю версию лондонской подпольной карты в 1922 году и Лондонскую подземную автобусную карту в 1928 году.
Некоторые части сочетают в себе как легкомысленную иллюстрацию, так и информацию; Кабель и беспроводная карта большого круга, спроектированная Джилл в 1945 году, изображали пути от радиолампов из Лондона по всему миру, игриво используя Лондон в качестве центральной, центральной точки карты. Рекламный плакат для Cable and Wireless, карта получила дополнительный цвет с иллюстрациями вокруг границы беспроводных передатчиков, телеграфных офисов и кабелей.
Некоторые из них были гораздо меньшего масштаба — открытка, созданная для чая Цейлона, изображает маршрут Цейлона, Шри-Ланки, процветающей чайной промышленности, в то время как у других была интуиция юмора. Карта автомагистралей Империи, опубликованная в 1927 году, была пропагандистским плакатом, торгующим торговлей через Британскую империю. На карте, детализированной по характеру, были показаны мелкие шутки и шутки, помещенные Максом — например, два крошечных белых медведя сидели на южном конце карты, спрашивая друг друга, почему они не были на Северном полюсе.
. Помимо плакатов и карт, Макс также выпускал обложки книг, открытки, фрески, а также построил структуры, учитывая его формальные архитектурная подготовка. Наряду с его графикой на выставке представлены масштабные рисунки и эскизы коттеджей, которые он проектировал в деревне в Дорсете во время Первой мировой войны.
Выставка в основном хронологическая и разделена на разделы, начиная с его лондонского метро и картографических работ, переходя на его архитектуру, затем следуют несколько витрин. Один из них имеет свою меньшую графику, такую как обложки книг и открытки.
Вертикальный шкаф, содержащий его оригинальные инструменты и оборудование, предлагает посетителям понимание его рабочего процесса: от кистей и перьев до карандашей и архитектурных инструментов.
Наконец, три витрины на обратной стороне вникают в личную жизнь Макса, пытаясь рассказать давно забытую историю дизайнера.
Индивидуально, они сосредотачиваются на его семейной жизни, растут, его романтические отношения с романистом и писателем Присциллой Джонстон, и, наконец, его отношения с Эриком и Эдвардом Джонстоном.
В демонстрации личных мемуаров и писем этот раздел раскрывает «невероятные крайности» между двумя братьями, говорит Уокер, а также подчеркивая лицемерие Эрика. Оригинальные письма от Эрика Макса раскрывают презрение Эрика к отношениям Макса с Присциллой, называя его «безумным, плохим и не христианином» за то, что он оставил свою жену.
«Это действительно был горшок, называющий чайник черным!» — говорит Уокер. «Мы хотели показать, что Макс был совершенно другим персонажем. Мы хотели вывести талантливого художника из тени широкой публике.
«Мы также хотим отделить его работу от своего брата», — говорит она, добавив, что на протяжении всей своей профессиональной жизни Эрик неточно отдавал должное большей части работы Макса. «Их работа настолько разная — в то время как Эрик был сексуальным и эротическим, Макс интересовался техническими вещами и юмором. У него совсем другая личность ».
Хотя это второе крупное шоу работы Макса за пять лет, с первым исследованием его архивов, имевшим место в Центре искусств надписи в Снейп Малиннес в 2014 году, Эрик был приписан место во многих крупных музеях на протяжении многих лет, в том числе Тейт, Барбакан и Британский музей. Хотя искусство может жить посмертно, трудно игнорировать моральные дебаты о том, следует ли сегодня праздновать того, кто совершил грязные преступления.
«Мне нравится искусство Эрика, это очень красиво», — говорит Уокер. «Но очень сложно распутать искусство от человека. Теперь вы никогда не сможете отделить то, что вы смотрите, от того, что он сделал, — его работа испорчена ».
В конечном счете, Макс Гилл: Чудо-Человек смотрит на то, чтобы отделить жизнь и работу Макса от того, что было в его печально известном старшем брате, и продемонстрировать его по своему усмотрению. Музей изобразительного искусства и ремесла Дитчинга, вместо того, чтобы изображать его исключительно как «создателя карт», демонстрирует широту его дизайна, а также его художественный и иллюстративный способ отображения текущих событий.
«Макс не был политическим человеком, но его работа как коммерческого художника коснулась новостей и событий того времени, от введения самолетов к телефонным линиям для радиосвязи», — говорит она. «Показывая свой живописный стиль 20-го века, мы попытались предложить еще один способ взглянуть на историю — давая людям откровение о том, что есть еще один брат Гилла, о котором они не знают».
Макс Гилл: Wonderground Man работает в Музее искусств и ремесел Ditchling до 28 апреля 2019 года. Вход бесплатный. Для получения дополнительной информации зайдите сюда.