Главный дизайнер и технический директор Brompton Уилл Карлисмит рассказывает об изменениях, происходящих в британском велосипедном бренде, который смотрит в будущее на международном уровне.
Когда основатель Brompton Эндрю Ричи разрабатывал прототип своего складного велосипеда, ему достаточно было взглянуть напротив своей квартиры, чтобы назвать вдохновение: Brompton Oratory в Южном Кенсингтоне. С тех пор, в 1970-х годах, велосипедный бренд достиг значительных успехов: производство на своей первой фабрике в Западном Лондоне, чемпионат мира Brompton, проведенный в Барселоне в 2006 году, и открытие магазина в Кобе, Япония, в 2011 году.
По словам главного дизайнера и инженера Уилла Карлейсмита, хотя бренд остается британским с офисами в Лондоне, влияние дизайна распространяется повсюду. От трехэтажных домов в Нью-Йорке до крупной азиатской потребительской базы команда использует широкий и неторопливый подход, учитывая тенденции за пятилетний период.
После запуска новой T Line — самой легкой модели Brompton — Carleysmith показывает нам закулисье процесса проектирования.
Содержание статьи
Как работает команда?
Carleysmith управляет несколькими командами, состоящими из 25 дизайнеров, 31 инженера и 12 специалистов по внедрению нового проекта. Всего в Brompton работает более 650 человек по всему миру, которые производят около 80 000 велосипедов в год. Его цель — достичь 100 000 в ближайшем будущем.
«Мы руководствуемся проблемами», — говорит Карлисмит, объясняя, что его команды часто используют слово «инструмент». «Это инструмент для выполнения работы, а также инструмент для решения проблемы», — добавляет он. Возьмем, к примеру, модель T Line с титановой рамой, весом 7,45 кг, которая разрабатывалась три года. В то время как вес обычно ассоциируется с производительностью — «люди, которые хотят подняться в горы немного быстрее, чем другие люди», — Brompton сосредоточен на проблемах своих пользователей. «Мы заинтересованы в весе, потому что он позволяет вам жить с продуктом», — говорит Карлисмит. «Если вы едете в Нью-Йорк и живете тремя этажами выше в коричневом камне, [less] вес означает, что вы можете бежать наверх».
Большинство сотрудников также являются пользователями Brompton: они ездят на работу, выполняют поручения и ездят в паб на Brompton. Это дает команде представление о том, что делает Brompton хорошим (вы можете взять его в кинотеатр) и плохим (где вы можете хранить его в кинотеатре?). Не все сотрудники должны быть «ботаниками из Brompton», как их называет Карлисмит, «но мы пытаемся обратить людей в Brompton».
Как проходит процесс?
Карлейсмит описывает процесс проектирования, основанный на тесном сотрудничестве. С T Line команда начала с определения приоритетов. Имея в виду легкость, дизайнеры обсудили возможность создания более хрупкой конструкции. Приняв решение о том, что велосипед должен быть таким же прочным и долговечным, как и другие модели, дизайнеры выбрали специализированный путь — от материалов до производительности и производства. Одной из деталей готовой конструкции является стальной подседельный штырь с «броней» из стали толщиной 0,3 мм. Он рассчитан на то, чтобы выдерживать использование складного велосипеда, перевозить грузы весом более 100 кг и подходит для езды в любую погоду.
Одной из важнейших частей процесса является партнерство Brompton. Для своего электрического велосипеда 2017 года Brompton работал с Williams Advanced Engineering. Работая с титаном в T Line — «экзотическим материалом» — компания Brompton привлекла специалистов по материалам из военной, аэрокосмической и спортивной отраслей. «Как только вы нашли партнеров, вы летите», — говорит он. Работа с новым материалом также означает инвестиции в новые производственные мощности, хотя Brompton стремится мыслить пятилетними циклами, что означает, что инвестиции менее болезненны и рискованны, объясняет Карлейсмит.
Тем временем процесс обратной связи происходит довольно быстро. «Фабрика прямо за окном», — добавляет Карлисмит. «Поэтому, если вы спроектируете что-то, что не годится для производства, вы узнаете об этом в течение десяти минут».
Как дизайнеры работают вместе?
В то время как команда состояла из универсалов, Brompton смогла диверсифицироваться по мере роста, объясняет Карлейсмит. Например, специалисты по производству означают, что бизнес может изучать передовые технологии. По словам дизайнера, в последние годы большое внимание уделяется цифровым навыкам, опираясь на тип оптимизации дизайна, который обычно используется в автомобильной промышленности. «Мы не смогли бы сделать это, будучи небольшим бизнесом», — добавляет он.
С точки зрения временных масштабов прототип T Line был создан примерно через 10 месяцев. После этого следует период итерации — поиск слабых мест и отработка технологии, которая потребуется для производства. «Медленная рутина» итерации иногда может быть нарушена вдохновением вне офиса. На T Line Карлисмит вспоминает момент, когда в зале вылета зажглась лампочка после посещения поставщика в Тайбэе.
Какие проблемы?
Карлейсмит сравнивает процесс проектирования Brompton с уткой: снаружи все спокойно, а внизу «чертовски много всего происходит». По его словам, людей часто удивляет масштаб бизнеса. «Мы больше не являемся нишевым производителем под железнодорожными арками», — добавляет он. Команда жонглирует несколькими проектами одновременно; работа над новыми моделями, улучшение существующих продуктов, разработка программного обеспечения для электровелосипедов.
Необходимо учитывать и международную аудиторию. Хотя это бренд, ориентированный на Лондон, Brompton экспортирует три четверти того, что производит за границу, с растущей базой в Азии. Задача состоит в том, чтобы понять, что мотивирует клиентов в этих странах, где они могут покупать велосипед для отдыха, а не для пользы. У них также могут быть совсем другие условия жизни. Карлейсмит ссылается на Сингапур — место, где плотная городская инфраструктура затрудняет хранение.
Что самое интересное?
«Нет ничего лучше, когда вы действительно впервые держите в руках что-то физическое, — говорит Карлейсмит, — или даже лучше — вы превращаете его в прототип велосипеда и катаетесь на нем ».
Бромптоны тоже передвигаются. По словам Карлисмита, Том Йорк из Radiohead — давний фанат, использующий велосипед, чтобы избежать гастролей. В прошлом году Brompton объединился с 13 артистами, в том числе с Radiohead, Фиби Бриджерс и Энрике Иглесиасом, над заказными байками, которые были проданы с аукциона для поддержки музыкальных групп, пострадавших от пандемии. Дизайн Radiohead был продан более чем за 17 000 фунтов стерлингов, что сделало его самым дорогим Brompton за всю историю.
За пределами сферы знаменитостей работа в Brompton означает, что вы встречаетесь лицом к лицу со страстными клиентами, — объясняет Карлейсмит. «Вы едете по городу и болтаете с кем-то на светофоре, — говорит он, — и они говорят вам, что им это нравится, а им это не нравится».
Что дальше?
Brompton хочет стать частью разговора о городской мобильности. Хотя складной велосипед изначально был разработан для решения проблем, связанных с Лондоном, по словам дизайнера, теперь универсальной проблемой дизайна является городская жизнь. «Везде, где вы сталкиваете людей вместе, вы создаете один и тот же набор проблем и одни и те же возможности», — говорит он. Одна из этих проблем — безопасность велосипедистов; в 2020 году шесть велосипедистов погибли, а количество серьезных травм, связанных с ездой на велосипеде, составило 862 человека. Помимо решения более широких проблем инфраструктуры, Carleysmith описывает особенности конструкции продукта, такие как лучшая видимость.
Электрификация, пожалуй, самый важный вопрос. По словам Карлисмита, для бренда, который ассоциируется с поездками на последнюю милю, электрифицированные велосипеды «меняют правила игры». Это относится не только к оборудованию, но и к программному обеспечению — тому, как велосипед связан с его владельцем и более широкой средой. На данный момент существует приложение, которое обеспечивает «базовые функции» (приборная панель с указанием пробега), но, по словам Карлисмита, в этой области есть много возможностей, таких как персонализация. Он также представляет приложение, которое будет уведомлять владельцев о проведении технического обслуживания. «Я думаю, что компании, которые действительно осваивают электрическую мобильность, могут добиться успеха», — добавляет он. «Их будущее невероятно яркое».
Узнайте больше о нашей собственной серии дизайнерских работ, в которой мы общаемся с командами из Lego, Facebook и других компаний.