В рамках нашей серии статей о дизайне в 2022 году директор Nissen Richards Пиппа Ниссен предлагает свое видение того, что может произойти в выставочном дизайне в следующем году.
Как вы думаете, что будет в 2022 году для выставочного дизайна?
Я подозреваю, что это чудесный эскапизм, поскольку мы находим способы отпраздновать то, что значит быть живым и человечным. Однако культурный ландшафт изменился. Нам нужно больше знать о том, кто представлен и как наша работа повлияет на планету. Мы не можем быть ленивыми или неряшливыми. Выставки должны быть умными, остроумными и заявлять о себе. Они должны стоить того, чтобы выйти из дома – подключить нас к миру и духу времени.
Мы приветствуем переход к перерабатываемым цоколям — таким, как Assemble использовалась на выставке Шарлотты Перриан в Музее дизайна, — с нагромождением шлакоблоков для создания основы для произведений искусства. Их можно снять и использовать для другой установки или для создания чего-то еще, например, реконфигурируемого набора деталей. Все, что меньше, сейчас кажется неуместным.
Возможности цифровых технологий и освещения для улучшения и преобразования также будут иметь ключевое значение. Экспонаты могут быть слегка грязными по краям, удерживаться на колышках или окружены ключевыми зажимными приспособлениями, болтами или промышленными элементами. Если жест правильный, все в порядке, если он хорошо смотрится на фотографии.
Я также предсказываю возврат к хорошему качеству, упрощенному дизайну. Возможно, нам как выставочным дизайнерам следует стремиться быть невидимыми, создавая только атмосферу, в которой ничто не мешает моменту истины между посетителем и выставленным объектом, картиной или идеей.
Какой ваш любимый выставочный проект 2021 года?
Недавно в Москве по работе мне невероятно повезло увидеть только что открывшийся Дом культуры, искусно спроектированный и детализированный Ренцо Пьяно. Мне понравились амбиции этого здания — переосмысление того, каким должен быть музей или галерея и как выставки могут быть более интегрированы в гибкую серию пространств, поощряя дискуссии и творчество.
Музей огромен, включая галереи для художников, зрительные залы и сады с видом на город и реку. Я был действительно впечатлен человеческим голосом, слышимым в произведениях искусства в этой машиноподобной среде. Как-то хрупкость работ больше просвечивала постоянством подхода цвета, тонов и строительных материалов галереи и здания.
Работы Рагнара Кьяртанссона, представленные тогда на выставке, казались действительно подходящими. Исландский художник-перформанс, произведения которого варьируются от больших коллекций картин до видеоинсталляций — расширяются и сжимаются, отражая эксперименты самого здания.
Другие основные события включают недавно открытый Музей Мунка в Осло, выставку работ фотографа Томаса Деманда в Музее современного искусства «Гараж» в Москве, выставку «Французская отправка» Уэса Андерсона в 180 Studios, а также Tate Play в Tate. Модерн.