В галерее Уильяма Морриса представлены плакаты, спичечные коробки и бумажные плакаты с лозунгами, вдохновленными лидером коммунистов председателем Мао.
Во время правления лидера коммунистической революции Мао Цзэдуна в Китае в середине 20-го века орды традиционных произведений искусства и дизайна были уничтожены, и по требованию правительства был введен новый стиль жесткой цензуры и творчества.
Родился в крестьянской семье в 1893 году Мао был лидером Коммунистической партии Китая (КПК) с 1935 года до его смерти в 1976 году и приписывается основание Китайской Народной Республики в 1949 году.
КПК, соучредитель Мао в 1921 году, пришла к власти после гражданской войны в Китае, в результате которой предыдущая правящая партия, Гоминьдан, также известная как Националистическая партия Китая, была изгнана из страны. ]
КПК принесла коммунистическую идеологию в страну, во главе которой стоял Мао, вдохновленный марксистской литературой и поддерживавший низшие социальные слои, которые в то время состояли в основном из крестьян, рабочих и солдат.
Правление Мао включало земельные реформы, которые привели к гибели многих помещиков, чтобы перераспределить землю крестьянам.
Он также был ответственен за «Большой скачок вперед», кампанию, которая была нацелена на улучшение промышленности и сельского хозяйства, но привела к сокращению продовольствия и последующему массовому голоду, в результате чего миллионы людей умирали.
Великая пролетарская культурная революция была еще одной инициативой, выдвинутой Мао, которая стремилась очистить страну от капиталистической культуры и идеологии. Это продолжалось между 1966 и 1976 годами и привело к массовому уничтожению традиционного искусства и культуры по всей стране.
Он приказал, чтобы все искусство и дизайн служили государству и пропитывали коммунистические принципы, обслуживая «рабочего, крестьянина и солдата», согласно галерее Уильяма Морриса, где открылась выставка, демонстрирующая пропагандистское искусство культурной революции.
Шоу включает в себя 16 пропагандистских плакатов, 24 спичечных коробки с революционными посланиями и шесть бумажных плакатов — произведения искусства, выполненные путем вырезания замысловатых рисунков из бумаги.
Работы восходят к «травмирующему и насильственному» периоду в истории Китая в 1960-х и 1970-х годах, когда произошли «огромные изменения в политике и экономике», говорит Руазин Инглсби, куратор в галерее .
«Старое искусство, дизайн и историческая культура считались буржуазными и более не уместными», — добавляет она. «Он был разрушен государством».
Старое поколение китайских художников, создавших традиционные произведения искусства, такие как картины тушью, были осуждены Красной гвардией как радикальным общественным движением, которое возглавляло студенты в поддержку «Мао» как «контрреволюционеров».
Это означало, что художники рисковали преследованиями и тюремным заключением, если продолжали его создавать.
Новое искусство, которое заняло свое место, было сосредоточено на содействии промышленному прогрессу, самосовершенствованию и общественному здоровью, согласно галерее, часто с лозунгами из Красной книги Мао, которая заполнена цитатами из коммунистического лидера.
Цель этой выставки — «заставить людей задуматься об отношениях между дизайном и политикой», — говорит Инглсби.
Многие плакаты, которые появляются на выставке, начиная с 1960-х и 1970-х годов, изображают Мао в «благоприятном» свете, говорит она.
Мао всегда «узнаваем» на плакатах, добавляет она, но других людей обычно называют «родовыми типами», такими как «крестьянин», «солдат» и «рабочий тип». Люди на плакатах «идеализированы» и обычно выглядят «улыбающимися и счастливыми».
Лозунги часто используются вместе с изображениями на плакатах, обычно написанных жирным шрифтом на китайском языке.
Они включают в себя послереволюционные сообщения о «усердном труде», «объединении ради победы» и «стремлении к общей цели коммунизма», говорит Инглесби.
«Яркие» цвета используются во многих плакатах, а красный часто встречается как «это цвет коммунизма и революции», добавляет она.
Большая часть работы, которая вышла из Культурной революции, приписывается комитетам или группам, а не отдельным лицам.
Государственное информационное агентство «Новый Китай» заказало некоторые из работ, говорит Инглесби, которые затем были опубликованы через такие организации, как Шанхайское издательство народного изобразительного искусства и Синьцзянский художественный издательский дом, среди других.
Тысячи копий плакатов были напечатаны и проданы дешево, добавляет она, поскольку истеблишмент в то время хотел, чтобы плакаты были чем-то «что каждый должен иметь у себя дома на стенах».
Многие из плакатов были нарисованы вручную, а затем напечатаны в виде литографий, процесс, включающий использование камня, масла и химикатов для создания отпечатков.
Процесс основан на том факте, что масло и вода не смешиваются. Он работает с использованием плоского камня, такого как известняк, или металлической пластины для печати изображений с использованием жирного вещества, такого как карандаш, который позволит чернилам прилипать к этим областям. Кислотный раствор наносится на камень, затем на поверхность наносится валик с каплями чернил, при этом чернила прилипают только к восприимчивым к смазке областям. Бумагу кладут поверх камня и прессуют, производя отпечаток.
На выставке также представлены спичечные коробки с революционными лозунгами. В некоторых из них публикуются, в частности, публичные заявления об использовании электричества и соблюдении хороших гигиенических стандартов.
Сообщения часто сопровождаются иллюстрациями, например, девушка моет руки или женщина отключает электрическое устройство.
«Использование спичечных коробок было способом убедиться, что эти сообщения были у каждого дома», — говорит Инглесби. «Их использовали, когда люди курили или готовили пищу или просто держали в карманах людей».
Papercuts, которые являются традиционной китайской формой искусства, также использовались для продвижения коммунистических идеалов.
Один из примеров сложной красной бумаги на выставке демонстрирует сцену из балета «Красный отряд женщин», созданного во времена культурной революции.
Некоторые плакаты на выставке используют более традиционный стиль китайской живописи кистью и тушью, изображающей пейзажи или природу, но они также содержат революционные элементы, такие как промышленные здания или люди в военной форме.
По словам Инглсби, таким образом художники могли быть слегка подрывными. «Эти виды картин часто изображают электрические опоры или заводы с дымом, чтобы представить современный Китай», добавляет она. «Именно так художники могли использовать традиционные методы и обходить цензуру».
Одним из примеров этого стиля является литографический плакат «Новые аспекты озера Тай» художника Сун Вэньчжи, на котором изображены холмистая местность и река с пилонами вдоль ландшафта.
Экспозиция, которая находится в одной комнате, разбита на три тематических раздела. Первая сосредоточена вокруг Мао, с плакатами, показывающими его в позитивном свете; второй раздел посвящен политическим сообщениям, таким как плакат под названием «Объединимся за победу», на котором три человека улыбаются и держатся за руки; и третий раздел показывает изображения, напоминающие более традиционный стиль китайского искусства с революционным поворотом.
Спичечные коробки появляются в стеклянной витрине, в то время как бумажные окошки представлены между двумя листами стекла в отдельно стоящей вертикальной структуре в центре комнаты.
Инглесби говорит, что стеклянная витрина с этими бумажными окошками окружена деревянной рамой, имитирующей китайский бамбук.
Выставочное пространство, которое было спроектировано студией из Восточного Лондона The Design Kollectiv, имеет ярко-голубые стены, которые напоминают «голубое небо» и создают «солнечную и теплую атмосферу», выделяя при этом Ингслеби говорит, что в основном красные плакаты.
Студия также создала «яркие» тканевые баннеры для выставки, которые висят в кафе галереи с лозунгами на мандарине с одной стороны и на английском с другой.
Кураторы из Эшмолинского музея в Оксфорде, где коллекция на выставке ранее экспонировалась в 2011 году, тесно сотрудничали с галереей Уильяма Морриса в текущем показе.
Коллекция была первоначально пожертвована ашмолину несколькими коллекционерами из Китая.
«Некоторые из выставленных работ имеют отверстия для рисования в углах или были грубо вырезаны, чтобы вы могли видеть, что у них была жизнь до того, как они достигли галереи», — говорит Инглесби.
Наследие Культурной революции для современных китайских художников является сложным, говорит она, поскольку многие до сих пор «борются со своим наследием и местом исторической культуры в китайском искусстве».
«Это был травмирующий период в истории Китая, так как не только произошло разрушение необъяснимого количества исторической культуры, но и последовало время, когда было разрешено только ограниченное художественное выражение», добавляет она. «Теперь наследие для китайских художников — начинать с нуля и думать о том, каким должно быть искусство и что оно может делать».
КПК, которой сейчас руководит Си Цзиньпин, до сих пор остается правящей партией в Китае.
Несмотря на то, что Культурная революция, возможно, закончилась, цензура по-прежнему остается проблемой в Китае, поскольку в настоящее время запрещен определенный контент в Интернете и социальных сетях, а также некоторые культурные материалы, такие как фильмы, которые заблокированы правительством.
Например, платформа социальных сетей Facebook была заблокирована в стране с 2009 года, а мультипликационный персонаж Винни-Пух был запрещен после сравнения в социальных сетях с лидером страны.
Выставка в галерее Уильяма Морриса дает представление о первых днях цензуры в Китае благодаря искусству и дизайну, появившимся в результате культурной революции.
Культурная революция длится до 27 мая 2019 года в галерее Уильяма Морриса, Ллойд-Парк, Форест-роуд, Лондон, E17 4PP. Вход свободный.
Изображения произведений искусства: © Ashmolean Museum, Оксфордский университет. Установочные изображения выставки: любезно предоставлено галереей Уильяма Морриса.