Миссия, чтобы добраться до Марса, создает бесчисленные возможности для дизайна, согласно новой выставке.
Миссия по доставке людей к нашему ближайшему планетарному соседу давно признана научной задачей. Но по мере того как вероятность становится все более вероятной, дизайнеры и инженеры должны согласовать научные загадки, чтобы обеспечить ее успех.
Поэтому новейшая выставка Музея дизайна «Переезд на Марс» ставит задачу попасть на Красную планету не только как научную, но и как дизайнерскую задачу.
Содержание статьи
«Предназначенная жизнь»
На сегодняшнем Марсе углекислый газ составляет 95% атмосферы, средняя температура составляет около -63 ° С, а гравитация составляет треть от температуры Земли. Чтобы поддерживать там жизнь, необходимо разработать новое оборудование, мебель, одежду и инфраструктуру.
«У Марса не будет опыта вне искусственного пузыря, будь то в среде обитания или в скафандре — это идеальная жизнь», — гласит надпись у входа на выставку.
Главный куратор Джастин МакГирк повторяет это: «Отправка людей [to Mars] означает, что мы должны думать о человеко-ориентированном дизайне, потому что он так негостеприимен для нас.
«Мы говорим о том, что Марс уже не просто отрасль науки, вам нужен дизайн, чтобы гарантировать, что он не будет совершенно несчастной миссией».
История Марса
200 экспонатов, представленных на выставке, разбиты на разделы, которые в основном посвящены нашей истории с Марсом, путешествию и выживанию на нем и нашим будущим отношениям с ним. Первый рассказывает об историческом увлечении человека планетой, начиная с первых зарегистрированных наблюдений древних египтян.
Здесь также посетители могут увидеть одну из двух мультисенсорных установок: на Марсе сегодня. Созданный с профессором Сандживом Гуптой, он использует реальные изображения, сделанные с помощью Curiosity Rover.
«Мы хотели рассказать историю о том, что мы обнаружили на Марсе, и каково это быть там», — говорит профессор Гупта. «Мы не хотели, чтобы это был случайный набор фактов, поэтому мы написали убедительный рассказ, чтобы дополнить его».
Посетители испытают захватывающий марсианский опыт, который будет включать в себя взгляд на песчаные бури, которые иногда длились несколько месяцев, и путешествие на вездеходе Curiosity.
«Речь идет не просто о выживании»
Начиная с изучения нашего собственного увлечения, выставка рассказывает о реальных задачах дизайна, которые ставит будущая миссия на Марс.
Например, путешествие на саму планету занимает от семи до девяти месяцев, и это длительное время в условиях микрогравитации приводит к истощению мышц и костей. Работа дизайнера и исследователя Анны Талви представлена как ответ — она создала оптимальный набор одежды, чтобы минимизировать этот эффект.
«Недостаточно подходить к этому с точки зрения биомедицинской инженерии», — говорит она. «Речь идет не о выживании, а об оптимизации всего опыта».
В последних разделах выставки рассказывается о выживании людей на Марсе и о том, как может выглядеть комфортная жизнь, а не о чистой жизни.
Вторая мультисенсорная установка представляет собой полномасштабную среду обитания на Марсе, спроектированную лондонской архитектурной фирмой Hassell. Он поставляется в комплекте с 3D-печатной мебелью и одеждой из коллекции Ræburn SS20, в которой используются отходы, которые астронавты должны будут передать во время путешествия и приземлиться.
Проектирование выставочного опыта
Опыт посетителей был сильно сфокусирован на. МакГирк отмечает, что впервые Музей дизайна заручился поддержкой опытных дизайнеров при разработке выставки. Это было во главе с голландской дизайн-студией Fabrique, которая также руководила 2D-дизайном.
Например, во время просмотра фильма «На Марсе сегодня» посетители, несомненно, заметят запах «Utopia Planitia», созданный специально для выставки французским парфюмером Николасом Бонневилем из Firmenich и призванный воссоздать запах планеты. поверхность.
«Мы потратили много времени, работая с [Fabrique] и думая о повествовательной структуре шоу», — говорит МакГирк. «Мы думали о людских потоках и разных эмоциях, которые можно испытать в разных комнатах. Цель состоит в том, чтобы посетители испытали чувство удивления и странности ».
Переезд на Марс открывается 18 октября и продлится до 23 февраля 2020 года. Билеты варьируются от £ 8 до £ 18.