15 ноября 1988 года первый космический челнок Советского Союза "Буран" стартовал с космодрома Байконур в современном Казахстане. С поразительным сходством дизайна с американским космическим челноком — что вызвало предположение, что советские ученые украли или скопировали американские планы — «Буран» (русский для «метели») был задуман как будущее советской космической программы. Вместо этого его первый полет оказался последним. Год спустя Берлинская стена рухнула, а в последующие годы распался СССР. Программа шаттла была приостановлена, а затем, в 1993 году, отменена Борисом Ельциным, первым постсоветским российским президентом. Один из них, полномасштабная испытательная модель, экспонируется в музее космодрома Байконур. Два других — включая шаттл, который должен был выполнить второй полет — гниют в заброшенном ангаре в другой части обширного комплекса Байконур. На протяжении многих лет местные ангелы забирались в ангар, чтобы добывать ценные металлы и электронику. Сайт также был ориентирован на международных искателей приключений, которые хотят взглянуть на советскую космическую историю. Среди них французский фотограф Джонк, которому удалось проникнуть в ангар в апреле 2018 года.
Джонк — ветеран городских исследований, или «урбексер», который оценивает, что он сфотографировал около 1500 заброшенных мест по всему миру. Но немногие места были более труднодоступными, чем ангар Буран. Во-первых, Байконур по-прежнему является активным космодромом — российская космическая программа арендует этот участок у Казахстана примерно за 115 миллионов долларов в год и использует его для запуска в космос своих и других стран-космонавтов. (С тех пор как в 2011 году НАСА прекратило свою программу шаттла, американские астронавты вместе с русскими отправились в космос.)
Расположение Байконура в центре обширной казахской степи представляет собой еще одну проблему. Чтобы добраться туда, Джонк и трое его друзей вылетели в соседний город Кызылорду и совершили четырехчасовую поездку на автобусе в небольшой город Торетам. Оттуда они нашли местного жителя, готового высадить их на обочине шоссе ночью, примерно в 20 километрах (13 милях) от Байконура. Используя устройство GPS, запрограммированное с помощью координат ангара, они в течение семи часов путешествовали по скалистой степи, надевая налобные фонари, чтобы увидеть их путь.
Джонк и компания прибыли в ангар около 2 часов ночи и обнаружили, что он не охраняется. Забравшись через незапертое окно, они начали искать шаттлы в пещерном темном здании. «Когда я наконец пропустил свой фонарик через шаттл, это было удивительно», — вспоминает он. «Видеть его заброшенным в темноте, вот что я никогда не забуду». После нескольких часов сна в спальных мешках внутри ангара, Джонк и его команда из трех человек провели следующие два дня, исследуя и фотографируя два шаттла. Несмотря на мрачные условия хранения, они обнаружили, что шаттлы находятся в лучшем состоянии, чем ожидалось. «Из всех заброшенных мест, которые я исследовал, это было самым впечатляющим», — говорит он. Они также проникли в близлежащий ангар, где находился прототип старой ракеты "Энергия-М", использовавшейся для взрыва "Бурана" в космос. Чтобы избежать патрулей безопасности, они по очереди выполняли караульную службу на крыше ангара. В двух случаях, когда сотрудник службы безопасности останавливался, чтобы проверить ангары, сторож использовал рацию, чтобы предупредить остальных молчать.
В конце своего двухдневного пребывания, Джонк и его друзья отправились обратно через степь, чтобы встретиться со своим водителем в заранее оговоренном месте на шоссе. Через шесть дней после отъезда из своего родного Парижа он вернулся с некоторыми из самых трудных в мире фотографий.