Впереди выставки Alice: Curiouser and Curiouser, игровая студия Preloaded показывает, как она оживила мир Льюиса Кэрролла в виртуальной реальности.
Хотя выставка блокбастера V&A «Алиса в стране чудес» отложена до следующего года, люди смогут окунуться в мир фантазий благодаря виртуальной реальности (VR).
Лондонская игровая студия Preloaded сотрудничала с HTC Vive Arts и V&A над тремя VR-наборами перед Алисой: Куриоузер и Куриоузер, который откроется в марте 2021 года.

Выставка, которая должна была открыться этим летом, посвящена приключениям Алисы в стране чудес с момента написания рукописи Льюиса Кэрролла 157 лет назад.
На выставке будут представлены фотографии Элис Лидделл (якобы вдохновившая Кэрролла на создание одноименного персонажа), современные интерпретации персонажей иллюстратором Ральфом Стедманом, а также тщательно продуманные костюмы из постановки Королевского балета 2011 года.
22 октября будет проходить VR-мероприятие в прямом эфире — первое в своем роде для музея — которое будет выступать в качестве «тизера» выставки, — рассказал младший креативный директор Preloaded Джон Кэплин Design Week. На это мероприятие люди смогут настроиться без гарнитуры.
В ходе 45-минутного мероприятия будет воссоздан вестибюль V&A и представлены экспонаты с выставки. Люди смогут свободно передвигаться, пока куратор выставки Кейт Бейли говорит, проводя посетителей через некоторые из основных моментов выставки.
На мероприятии будут представлены некоторые визуальные эффекты из вымышленного мира, такие как «Бассейн слез» и «Коридор дверей», — говорит Кэплин, а пространство будет «заполнено и оформлено» в фантастическом стиле выставки, добавляет он.
Содержание статьи
Оживление страны чудес
Работа между Preloaded и V&A началась в конце прошлого года. Изначально планировалось, что на самой выставке будет 4-минутный опыт виртуальной реальности, но он был расширен. Расширенный домашний опыт виртуальной реальности Curious Alice будет доступен для загрузки на Viveport с 22 октября.
Экспозиция выставки состоит из двух «уровней», — объясняет Кэплин. Используя наушники, люди смогут исследовать Зал Дверей (который играет с идеями масштаба). Затем участников проводят в сад королевы, где они могут принять участие в «любопытной игре в крокет».
По словам Кэплина, существует «технология отслеживания рук», благодаря которой пользователи могут брать ежей и бросать их в обручи, сделанные из карточек, точно копируя сцену из самой книги. Это заставляет Червовую Королеву все больше и больше волноваться, и когда она кричит «Отрубить ей голову», игрок будет окружен карточным домиком.
Опыт предназначен для людей в возрасте от 15 лет и должен быть «мгновенно понятным» пользователям. По словам Кэплина, отчасти это достигается за счет сопоставления визуальных образов мира с выставкой.
Исландская художница Кристьяна С. Уильямс создала иллюстрации для публикации выставки, и они придали эстетику VR-работе. Ее иллюстрации в винтажном стиле были основаны на бумажных пип-шоу 19 века — миниатюрных мирах, которые стремились унести людей в далекие страны или в театральные декорации.
Кэплин объясняет, что они должны быть многослойными, чтобы придать виртуальному миру «глубину». Команда дизайнеров искала такие объекты, как вагонные часы, и «переделывала» и «изменяла текстуру» их.
Готовые визуальные эффекты имеют «линии офорта», которые вписываются в иллюстративный стиль и превращают плоские рисунки в трехмерные миры. Дизайнер говорит, что внимательное отношение к свету и тьме также было важным.
«Мы старались оживить ее иллюстрации, а не держаться от них подальше», — добавляет он. Весь процесс занял около шести месяцев.
«Это освободило нас с творческой точки зрения»
Для домашней версии созданы еще две «главы». Сюда входит поиск сокровищ в доме Белого Кролика, где пользователи будут искать анимированную перчатку. Интерьеры освещены фонарем, освещающим фантастический мир. Также есть уровень разгадывания загадок, на котором игроки должны сражаться с Гусеницей на грибном поле.
«С творческой точки зрения это освободило нас», — говорит Кэплин. «Мы могли сделать все». «Триптих» направлен на привлечение различных навыков, но также на изучение тематики выставки.
Крокетный матч Королевы Сердца — это «бросить вызов авторитету», в то время как Дом Белого Кролика исследует идеи взросления, что подчеркивается тикающими часами. Раздел «Гусеница» — это «умственный» вызов, и команда использовала пять загадок из других работ Кэрролла, чтобы разработать этот набор.
«Вы можете полностью изменить окружающую среду»
Расширение возможностей в домашних условиях также открыло возможности для исследований, — говорит Кэплин. Не было никаких пространственных или временных ограничений, которые позволили команде развить более игровой опыт. Он сравнивает это с телевизионным игровым шоу Crystal Maze.
По словам Кэплина, виртуальная реальность дополняет «искаженный» мир книг Кэрролла. «Отсутствие сдерживания в физическом мире означает, что вы можете полностью изменить окружающую среду по цвету и масштабу». Например, игроки входят в мир, взяв парящую книгу. Затем земля открывается под их ногами, когда они падают в кроличью нору.
Он надеется, что эта технология добавит новое измерение в изношенную вселенную Страны Чудес. По оригинальному роману Кэрролла было снято много книг, фильмов и видеоигр. Кэплин говорит, что VR впервые ставит людей «в центре внимания», как Алиса.
Когда она пьет зелье, заставляющее ее съеживаться, или съедает гриб, который меняет психоделический взгляд на мир, на самом деле, «в центре всего» находится участник, — говорит он. Способность виртуальной реальности играть с масштабом особенно хорошо работает в приключениях Алисы.
Для каждой главы была заказана тематическая музыка, а также звуки, оживляющие мир, такие как шелест листьев и тиканье часов. Цитаты из романа переплетаются, чтобы уловить литературные корни платформы.
Кэплин добавляет, что нужно быть осторожным при проектировании такого опыта, чтобы люди не почувствовали себя плохо. Когда люди падают в кроличью нору, для рассказа есть опоры — например, книги и шкафы, — которые их «закрепляют».
Как музеи справились с закрытием
Во время изоляции галереи и музеи были вынуждены искать творческие пути для общения с людьми дома — от оцифровки архивов до приложений дополненной реальности.
Хотя ослабление изоляции означало, что открылось больше учреждений — например, выставка электронной музыки в Музее дизайна и выставка Имперского военного музея, посвященная беженцам, — все еще существуют ограничения, установленные социальным дистанцированием и меньшим количеством интерактивных функций (если любой).
Виртуальная реальность может предложить новые возможности в этой области, считает Кэплин, хотя это потребует от людей покупки собственных гарнитур. Платформа Alice: Curiouser and Curiouser требует оборудования. Он отмечает, что они упали в цене с момента их первого выпуска.
В других местах технологии были изобретены. Чтобы совпасть с Electronic: From Kraftwerk до Chemical Brothers, Юрий Судзуки из Pentagram и компания Roland запустили онлайн-платформу для создания музыки, которая имитирует звуки культовой драм-машины и бас-синтезатора Роланда.