Фотограф Владимир Антаки и его друг прогуливались по многолюдной улице в Мехико несколько лет назад, когда они наткнулись на дыру. мастерская скульптора, которая, если бы не пыльное радио, не выглядела бы неуместно в итальянской эпохе Возрождения. Ателье было увешано до потолка религиозными скульптурами в различных состояниях достройки. Им владел 72-летний мужчина по имени Марио Антонио, который вначале был менее взволнован интересом Антаки.
«Он был не дружелюбный ", вспоминает фотограф из Монреаля. «Он действовал раздраженно, а потом начал разглагольствовать. И он побежал около 45 минут».
С переводом с испанского, говорящего по-испански друга Антаки, Антонио удалось передать, что его семья делала религиозные статуэтки в Мексике для 12 поколений, но, поскольку у него не было ученика, традиция умрет вместе с ним. Кроме того, католическая церковь все чаще покупала более дешевые статуи из Китая, а не у местных мастеров, таких как он сам. Антонио пожаловался, что никто не оценил его умение — ни его семью, ни католическую церковь, и уж точно не вытаращить таких туристов, как Антаки, который нырнул внутрь, чтобы сфотографироваться, а затем исчез, не совершая покупки. он не был обычным туристом — он был профессиональным фотографом, в настоящее время занятым в эпическом многолетнем проекте по фотографированию небольших владельцев магазинов по всему миру. «Я сказал ему, что именно поэтому я снимался в этом сериале, чтобы почтить таких людей, как он», — сказал Антаки. «И он сказал:« Хорошо, ты можешь сделать фотографию ».» На фотографии Антонио стоит в центре своей студии в забрызганном краской платье, окруженном своими творениями, в том числе статуей Христа, которая нависает над его левой стороной. плечо, которое, кажется, благословляет скульптора.
Антонио — только один из более чем 250 владельцев магазинов, которые Антаки фотографировал за последние семь лет в своих путешествиях по миру: парижский ботинок, продавец пластинок в Нью-Йорке, бейрутский механик, монреальский галантерея, стамбульский ремонтник граммофонов. Антаки рассматривает эти магазины как опоры индивидуальности и разнообразия в мире, в котором все чаще доминируют международные торговые сети. «Реальность современного мира заключается в том, что мы напуганы», — говорит он. «Когда вы отправляетесь в новый город, вы хотите чувствовать себя в безопасности, поэтому вы идете в McDonald's или Starbucks. Это способ гомогенизировать мир, чтобы людям не пришлось покидать свою зону комфорта».
Антаки называет Бодеги, бутики и мастерские запечатлены на его фотографиях «Городские храмы». «Это места, где люди буквально проводят свою жизнь», — объясняет он. «Некоторым уже около 50 лет, 60 лет. Поэтому я считаю, что в этих местах есть что-то священное». Название серии фотографий The Guardians отражает эту сакральную ауру.
После фотографирования Антонио Антаки пообещал, что вернется на следующий день с отпечатком. Когда он это сделал, озлобленный скульптор просто принял фотографию, не поблагодарив Антаки. Но после ухода из студии Антаки занял позицию, где он мог наблюдать за Антонио без присмотра. «Он посмотрел на фотографию и улыбнулся», — вспоминал Антаки. «Это был великий момент».
Книга портретов Антаки доступна для покупки. Отдельные печатные издания, которые выпускаются шестью изданиями, можно приобрести, связавшись с фотографом.