Еда: «Больше, чем тарелка» — последнее блокбастерное шоу музея, в котором мы надеемся исследовать будущее производства продуктов питания, глядя на то, как мы можем быть более устойчивыми, не ставя под угрозу вкус, качество и удовольствие.
Салат, выращенный под землей в лаборатории; белки, полученные из почвенной плесени; сыр, выращенный из человеческих бактерий — все это совершенно съедобные продукты, демонстрируемые в рамках выставки «Виктория и Альберт» («V & A») «Больше, чем тарелка».
Выставка, которая недавно открылась в лондонском музее, углубляется в будущее продуктов питания, рассматривая, как мы, как потребители, можем сделать более устойчивый и ответственный кулинарный выбор.
Разделенная на четыре кураторских раздела — видимых по изменению эстетики при прохождении людьми пространства — «компост», «сельское хозяйство», «торговля» и «еда», выставка приглашает посетителей в путешествие за едой цикл от производства и повторного использования отходов до выращивания продуктов питания, их транспортировки до конечного продукта, доставляемого в виде еды.
«Больше, чем Тарелка» надеется оспорить предвзятые мнения людей о том, откуда берется их пища, как она выращивается и что они хотят есть, предлагая новые примеры менее расточительных вариантов. В то же время, он не стремится проповедовать своим посетителям или продавать определенный образ жизни, говорит Мэй Розенталь Слоан, которая участвовала в проекте вместе с Кэтрин Флуд.
«Мы не говорим людям дидактически, что им следует есть, и не отговариваем людей за их выбор», — говорит Слоан. «Я надеюсь, что люди уберут пространство для лучшего продовольственного будущего и ощущение того, где они хотят существовать в этих дебатах».
Пространство было разработано собственной командой V & A и изменяется по мере продвижения посетителей, отражая различные темы.
Компост, который фокусируется на людских и пищевых отходах и на том, как их можно лучше использовать для содействия биоразнообразию и устойчивости, имеет естественный вид, используя натуральные цвета, такие как персик и желтый. По словам Юрия Ниши, старшего дизайнера выставки V & A и 3D-дизайнера шоу, в нем есть огромный персиковый марлевый занавес, прослеживающий маршруты посетителей вокруг секции, которые имитируют человеческий кишечник.
«Занавес связан с идеей пищеварения человека и с тем, как мы все являемся частью экологической истории будущего», — говорит она. «У кураторов есть эти убедительные сообщения о том, как еда связана с личным потреблением и наличием свободы воли, поэтому мы использовали тактильность и атмосферу пространства, чтобы отразить это».
В соответствии с идеей того, что потребители контролируют свои отходы, в число предлагаемых проектов входят те, которые рассматривают, как отдельные лица могут внести свой вклад. положительно для пищевого цикла. Daily Dump — это проект, основанный в Бангалоре, Индия, который рассматривает различные терракотовые горшки ручной работы и наборы для компоста, которые продаются населению, чтобы помочь им отделить свои отходы и использовать их для выращивания овощей и других продуктов питания в домашних условиях.
Городская грибная ферма GroCycle также рассматривает, как маловероятные отходы могут быть превращены в съедобные продукты путем компостирования — с использованием использованной кофейной гущи, используемой для приготовления вешенок.
Фермерство рассматривает способы, с помощью которых мы можем изменить способы выращивания и выращивания пищи. Поскольку этот раздел посвящен вмешательству человека, пространство гораздо более «основано на сетке», говорит Джудит Бруггер, старший графический дизайнер V & A и 2D-дизайнер для шоу, отражая идею производства.
В проектах рассказывается о том, как мы можем вести более рациональную и разумную сельскохозяйственную работу — например, управляемый данными MIT Food Computer может воспроизводить естественные условия для выращивания сельскохозяйственных культур в искусственной среде, в то время как Bicitractor — это трактор с педальным приводом, который можно использовать для мелкое сельское хозяйство.
Хотя многие из представленных экспонатов посвящены продуктам и инновациям, некоторые являются художественным выражением богатой сельскохозяйственной истории в Великобритании. Арт-коллектив Fallen Fruit создал 12-метровые обои прямоугольной формы, которые визуализируют историю выращивания фруктовых деревьев V & A. Будь то проактивные проекты или чисто визуальные, все части шоу направлены на установление взаимосвязи между искусством, дизайном и едой, которую Слоан называет «упрямым» субъектом.
«Существует траектория того, как дизайнеры уходят от создания материала для перенасыщенного рынка и к осмысленному вмешательству в мир», — говорит сокуратор. «Одной из самых интересных вещей является сотрудничество дизайнеров, работающих с учеными, художников с поварами и фермерами, местных сообществ с активистами. Пища — упрямый предмет, который течет по дисциплинам и не укладывается в четкие рамки ».
Одним из проектов, который показывает связь между искусством и наукой, является Цыпленок планетарного сообщества. Бельгийский художник Кун Ван Менчин. Он был обеспокоен тем, как фермеры «проектировали» домашнюю птицу с течением времени, чтобы разные страны имели свои специфические сорта, что означает, что генофонды были сужены. Чтобы сделать заявление о биологическом и культурном разнообразии, он первоначально разводил бельгийскую курицу с французской на границе двух стран.
В течение 20 лет он продолжал делать это с птицами из разных стран, и в результате на одной из стен выставочного пространства растянулось огромное семейное куриное дерево, демонстрирующее разнообразие птиц, которые он произвел в результате скрещивания. .
«Научное сообщество начало обращать внимание на то, что он делал, и осознало, что цыплята, которых он производил, были генетически разнообразными, устойчивыми к болезням, сильными и красивыми птицами», — говорит Слоан. «Это действительно удивительный пример науки, следящей за искусством. Он помог птицефабрикам по всему миру защитить свое будущее, внедрив генетическое разнообразие в свои запасы. Проект одновременно и креативный, и игривый, и действительно продуктивный ».
Эстетика торговой секции была вдохновлена формой ящиков, используемых для перевозки и транспортировки продукции от фермы к потребителю, говорит 3D-дизайнер Ниши, с прямоугольными и квадратными блочными формами с изображением на стенах и надписями.
В нем исследуется, как продукты питания покупаются, продаются, экспортируются и продаются, с особым вниманием к тому, как графический дизайн и реклама используются для продвижения продуктов питания, ставится вопрос о том, каковы подлинные рекламные кампании. Один из проектов с критическим взглядом — это «Сверхъестественное» лондонского художника Ули Вестфала, который включает в себя огромные композитные изображения, объединяющие множество «идиллической» графики, взятой из упаковки для продуктов питания супермаркета, в которой говорится о ложной рекламе.
Наконец, прием пищи снова направлен на посетителей, предлагая новые способы потребления и бросая вызов предварительным представлениям о том, что составляет пищу. Он также анализирует более широкую концепцию группового питания, рассматривая ее как деятельность, которая помогает формировать человеческие отношения и вдохновляет на беседу и дебаты.
Это изображено на обеденном столе длиной 11 метров, на котором представлены различные проекты: от столовых приборов, предназначенных для людей с ограниченными возможностями и ограниченной ловкостью, до посуды, сформированной в особые формы, которые исследуют, как структура, форма и тактильность могут улучшить вкус пищи. .
Одна из самых шокирующих частей шоу бросает вызов представлениям о том, что мы готовы есть — Самодельный, выбор сыров, которые были выращены от человеческих бактерий, в том числе от знаменитостей, таких как шеф-повар Хестон Блюменталь.
Пожалуй, самым интерактивным экспонатом всего шоу является живой, продуктовый бар под названием Loci Food Lab, где повара и официанты подают посетителям экологически чистые канапе по своему выбору, приготовленные из таких ингредиентов, как овощи, классифицированные как «слишком некрасивые» для местных жителей. супермаркеты, сушеная и порошкообразная рыба и салат, выращенный под землей в южном Лондоне.
Шоу пытается открыть посетителям глаза на то, как мы все можем уменьшить пищевые отходы, производство и потребление, и, соответственно, команда дизайнеров также подумала об отходах, произведенных самой выставкой. Крупномасштабные, временные шоу, такие как «Больше, чем пластина», как известно, расточительны, с большой производственной мощностью и многими материалами, вложенными только для того, чтобы все это было разорвано месяцами позже.
Чтобы решить эту проблему, команда обязуется повторно использовать материалы после окончания показа, или в будущих выставках V & A с меньшим бюджетом, или в дар их школам, театрам и другим музеям — например, сетчатая завеса, использованная в первом разделе, могла бы стать частью сценического набора, говорит 3D-дизайнер Виши.
«Крупномасштабные выставки могут быть сложными с точки зрения устойчивости, так как большая часть искусства была заказана специально для шоу», — говорит она. «Мы целенаправленно выбрали качественные материалы, чтобы мы могли пожертвовать материалы для других целей».
Точно так же команда пыталась сделать устойчивый выбор с материалами, говорит 2D-дизайнер Бруггер — графические панели, используемые для подписи на протяжении всего шоу, были сделаны из двух компостируемых материалов; Г.Ф. Смит — побочный продукт производства кукурузы и переработанные бумажные стаканчики, сделанные из бумаги для печати.
Чтобы ограничить выбросы углекислого газа в некоторых проектах, сокуратор Слоан добавляет, что некоторые из международных проектов были воссозданы в лондонских студиях вместо того, чтобы поставляться по всему миру, например, Daily Dump, проект терракотового горшка, базирующийся в Бангалоре, Индия.
«Положительные стороны этого имеют два аспекта», — говорит Слоан. «Речь идет об устойчивом развитии, а также о передаче знаний, навыков и опыта из Индии в Великобританию — мы надеемся, что теперь этот проект будет продолжать осуществлять лондонский гончар».
И хотя «Больше, чем тарелка» не ставит своей целью рассказать людям, как и что есть, она говорит, что надежда состоит в том, чтобы сделать посетителей более открытыми к тому, что составляет пищу и производство продуктов питания, и лучше осознать варианты, которые могут быть доступным для них в будущем — без необходимости идти на компромисс по вкусу.
«Еда — это то, в чем мы все заинтересованы — наши системы питания меняются», — говорит Слоан. «С помощью креативных практиков мы пытались переосмыслить будущее продуктов питания, которое будет более устойчивым и биоразнообразным, но также и более вкусным, что все еще так важно. Я надеюсь, что любой, кто ест — это все мы — может взволноваться, забрать вещи и почувствовать себя более осведомленным и лучше вооруженным в будущем ».
Еда: больше, чем тарелка, работает до 20 октября 2019 года в Музее Виктории и Альберта, Кромвель-роуд, Найтсбридж, Лондон SW7 2RL. Билеты стоят 17 и 13 фунтов за концессии.