Технологические гиганты со всего мира собрались на виртуальный фестиваль в этом году, но каковы основные выводы?
Выставка Consumer Electronics Show (CES) в этом году выглядела иначе, чем предыдущие 53 выставки. В этом году выставка, ежегодно проводимая в Лас-Вегасе (США), в которой приняли участие около 1900 технологических компаний, была виртуальной. По оценкам, около 150 000 человек смотрели онлайн в течение недели.
Возможно, неудивительно, что тема Covid была доминирующей в этом году, будь то технические решения для пандемической жизни (высокотехнологичные маски для лица) или то, как сделать время дома более приятным с помощью робота, который одновременно выполняет функции официанта. Мы рассмотрим некоторые из основных тенденций.
Содержание статьи
Covid: маски для лица, очистители воздуха и др.
В этом году AirPop представила свои умные носимые устройства — возможно, самую заметную из масок, дебютировавших в 2021 году. AirPop Active + подключается к приложению, которое контролирует дыхание пользователя и отслеживает загрязняющие вещества, блокируемые маской. AirPop утверждает, что блокирует 99% вредных частиц. Он следует за носимым устройством очистки воздуха LG, анонсированным в прошлом году, и эта тенденция, похоже, сохраняется.
Британская компания Binatone также представила свой MaskFone, который надеется решить проблему приглушенных телефонных звонков. Маска имеет встроенные наушники с шумоподавлением и микрофон, так что вы можете безопасно совершать звонки во время ношения. Устройство с пятиуровневой системой фильтрации, обеспечивающее 12 часов воспроизведения, также подключается к мобильным телефонам для набора номера без помощи рук.
Очистка воздуха (к которой в прошлом году возобновился интерес) была еще одной целью для экспонентов. CleanAirZone выбирает экологически безопасный путь использования природных микробиотиков и ферментов для фильтрации воздуха дома. LuftDuo также избегает фильтров; В миниатюрном очистителе воздуха используются ультрафиолетовые светодиоды и фотокаталитическая технология для очистки воздуха в автомобилях и других небольших помещениях.
Множество медицинских компаний, предлагающих решения, направленные на борьбу с пандемией. Носимое решение BioSticker (от BioIntelliSense) позволяет отслеживать жизненно важные признаки и симптомы, связанные с Covid, в домашних условиях — его разработчик утверждает, что одно устройство можно использовать в течение 30 дней без необходимости подзарядки. Программа CarePredict's Pinpoint использовала ИИ для улучшения контактных гонок в домах престарелых, таких как дома престарелых и престарелых.
SenseGlove — тактильная перчатка, которая дает профессионалам возможность пройти обучение виртуальной реальности, позволяя им взаимодействовать с виртуальными объектами, чтобы предотвратить физическое прикосновение. Компания заявляет, что это жизненно важно для удаленной работы во время изоляции.
Еще более умные дома
Домашняя жизнь была в центре внимания на выставке CES 2021. Многие из нас работают из тех мест, где мы живем, — в последнее время в центре внимания технологии Google для дома год — и экспоненты представили продукты, чтобы сделать оба эти фактора более приятными и продуктивными.
Некоторые из них были практическими предложениями. Возьмем, к примеру, программу LG InstaView, которая позволяет двойным касанием увидеть, что готовится в духовке (есть также версия для холодильников). На более фантастической стадии — Bot Hand от Samsung — робот, который может наполнить посудомоечную машину и даже налить бутылку вина. Бельгийский стартап Nobi представил свою умную лампу, которая с помощью искусственного интеллекта определяет, когда кто-то падает, и предлагает помощь. Он предназначен для одиноких пожилых людей; каждый третий человек старше 65 лет падает хотя бы раз в год.
В этом году технические компании также изо всех сил старались удовлетворить спрос на домашние тренажерные залы. Smart Trainer от Samsung использует веб-камеру для отслеживания ваших движений через смарт-телевизор. Фитнес-видеоплатформа Ultrahuman также дебютировала на выставке CES. Приложение является партнером известных фитнес-гидов с устройствами iOS и Android, предлагая «мастер-классы» и отзывы о фитнесе. Эти программные подходы сопровождались новыми гаджетами, включая Bowflex VeloCore, имитирующую езду на велосипеде на открытом воздухе.
Тем временем, находящаяся в Чикаго компания Rise Gardens выпустила ряд продуктов для всех, кому посчастливилось иметь открытое пространство (или просто комнатные растения). Устройство, подключенное к Wi-Fi, может сотрудничать с Alexa для полива уличных растений, а также микрозелени с использованием гидропонной технологии. Компания заявляет, что с марта 2020 года ее продажи выросли на 750%.
Поиск
В этом году было несколько сенсационных проектов в сфере мобильности, даже если ни один из них не был таким масштабным, как прошлогодний Woven City от Toyota. В основном это были концепты: evTOL от Cadillac (от недавно переименованного General Motors) и летающий аппарат Archer Aviation (партнерство с Fiat Chrysler). Последний надеется, что однажды сможет преодолевать 50 миль за раз со скоростью до 150 миль в час.
Sony также впервые представила технологию дронов, выпустив модель Airpeak. Это захватывающее открытие для компании, известной своими высококачественными камерами — квадрокоптера, специально разработанного для видеосъемки, со встроенной камерой Alpha. Об этой модели пока известно немного, но Sony намекнула, что ее используют для городских городских пейзажей.
Что еще стоит поймать:
В этом году преобладали телевизионные объявления. Компания Samsung внедрила в свои телевизоры технологию микро-светодиодов (обычно используемых для коммерческих дисплеев) в надежде улучшить яркость в домашних условиях. Sony и LG также представили новые модели. Звуковых панелей было предостаточно, чтобы улучшить настройки звука в доме. Программное обеспечение для телевидения также широко использовалось на выставке CES, поскольку компании удовлетворяли растущий спрос на потоковую передачу. Китайская компания TCL, например, анонсировала телевизор, который будет работать на новом программном обеспечении Google для телевизоров.
Похоже, что работа из дома будет продолжаться, компании представили продукты, улучшающие возможности вездесущих Zoom и Microsoft Teams. Одним из таких брендов является Owl Labs, специализирующаяся на цифровых досках для виртуальных встреч. Он также представил Owl Connect, интеллектуальную камеру для видеоконференцсвязи с обзором на 360 градусов, которая надеется создать захватывающий опыт встреч.
В прошлом году компания Lora DiCarlo, возглавляемая женщинами, произвела фурор как первая участница выставки секс-технологий; Design Week взяла интервью у основателя ДиКарло о ее продуктах, ориентированных на женщин. В этом году компания представила новую линейку продуктов с подогревом (имитирующих температуру тела). Ее продукт Osé также эволюционировал в надежде подойти разным типам телосложения.