В стартапе появилась новая визуальная идентификация, разработанная Вольфом Олинсом, через год после того, как он был вовлечен в множество скандалов, и через два года после того, как был запущен последний бренд — мы смотрим, как компания может пытаться изменить свое изображение с новым взглядом, ориентированным на «доступность» и «безопасность».

В этом месяце приложение такси Uber показало резкий ребрендинг, отбросив его прежний значок «круг в квадрате» для более простого слова.

Основанная в 2010 году, старт-ап был направлен на революцию в индустрии такси и езды на велосипеде, позволяя пассажирам заказывать такси одним нажатием кнопки, имея возможность отслеживать собственный маршрут и записывать данные своего водителя для безопасности и удобства.

Затем в 2014 году компания расширила поставки продуктов питания, запустив сервис Uber Eats, снова разрешив едокам заказать вынос без проблем, не забирая телефон.

Значки прежнего приложения Убер

. Запуск был переиздан дважды за восемь лет. Его последний бренд, запущенный в 2016 году, был, по общему признанию, довольно тангенциальным и неопределенным. Значок главного приложения имеет круг, расположенный внутри квадрата с искривленными краями, и внутри этого круга сидел еще один маленький квадрат с выходящей из него линией, рассекая круг.

Абстрактный логотип был разработан собственной командой дизайнеров Uber в 2016 году и предназначен для представления бита (двоичной цифры), наименьшей единицы данных на компьютере. Двоичный код обычно понимается в виде комбинаций 0s и 1s или серии черно-белых точек.

Ребренд, в то время, получил довольно много критики, с возмущением людей, принимающих в социальных сетях, чтобы осветить личность. После выхода нового логотипа глава дизайна Uber Эндрю Кроу объявил, что он отступает от роли через сообщение среднего блога. Теперь он работает вице-президентом по дизайну при запуске приложения, Страва.

Брендинговые ошибки в сторону, стартап-компания была втянута в гораздо более противоречивые события, от сексуальных домогательств скандалов, чтобы плохо обращаться с сотрудниками.

В феврале прошлого года в компании были предъявлены обвинения в сексуальных домогательствах и дискриминации, и теперь было подтверждено, что компания выплатит 1,5 млн. Фунтов стерлингов за ущерб, нанесенный нынешним и бывшим работникам, которые утверждают, что они стали жертвами сексуальных домогательств , согласно BBC.

В мае прошлого года Убер также допустил недоплату своих водителей, базирующихся в Нью-Йорке, взяв более крупное сокращение тарифов, чем это следовало сделать, и в итоге выплатил им миллионы долларов в качестве компенсации, сообщает The Guardian. После ряда спорных обвинений, связанных с компанией, генеральный директор Travis Kalanick ушел в отставку в прошлом году.

После назначения нового генерального директора Дары Хосрошахи в августе прошлого года Убер был поражен еще большим количеством обвинений в сентябре и столкнулся с потенциальным запретом в Лондоне после того, как «Транспорт для Лондона» (TfL) считал, что это не «подходящий и правильный» частный по словам The Guardian.

в котором рассказывается о преступных преступлениях и о том, как он проводил фоновые проверки водителей.

Теперь, спустя год после этого списка споров и двух лет после последнего ребренда, Убер имеет новый взгляд — шанс для компании изменить свой имидж, как с точки зрения брендинга, так и восприятия, и начать заново.

]

Чтобы сделать это, Убер нанял консультацию по глобальному дизайну студии Уольфа Олинса в Сан-Франциско, чтобы дать старт новому взгляду — на этот раз более типографскому. Студия работала с командой дизайнеров Uber по проекту, которая заняла 10 месяцев.

Молли Уотсон (Molly Watson), директор вербальной идентичности в Wolff Olins San Francisco, говорит, что новый бренд был реализован для того, чтобы представлять собой начальный рост, а не полностью изменить имидж компании.

«Убер вырос от технологического запуска до глобальной компании», — говорит она. «Для этого нужна простая торговая система, работающая во всем мире. Эта система может быть локализована с определенным контентом, что делает ее более актуальной для местных аудиторий и более узнаваемой во всем мире ».

Новый логотип имеет название «Uber», установленное в новом, на заказ, без засекреченного шрифта Uber Move, разработанном командой Wolff Olins. Он установлен в белом на черном фоне.

Черно-белая — основная цветовая палитра, но синий также используется экономно, а также блики других цветов, включая зеленый, фиолетовый, оранжевый, желтый и коричневый.

Команда Uber говорит, что в основе нового брендинга лежат три основных принципа: объять черным, инвестировать в словосочетание, а не в символ и «вернуть« U ».

Нельзя отрицать, что новый логотип делает то, что он говорит на олове, — это гораздо более отчетливо Убер, чем последний. Хотя логотип кажется простым, в остальную часть торговой марки была заложена мысль.

Способ компоновки страниц, изображений и текста основан на символе «U», взятом из логотипа — разработана U-образная структура, которая используется для хранения изображений и текста. Это используется в сенсорных точках, таких как печать и цифровая реклама. Использование «U» арфы назад к бывшему бренду Uber, в котором размещен логотип, ориентированный вокруг символа «U».

Уотсон говорит, что система композиции на основе U «элегантна в своей простоте использования».

«Вы просто бросаете изображение в сетку», — говорит она. «Система гибкая и очень проста в применении. Он также создает тонкий «U», где бы он ни появлялся — со временем мы представляем, что этот состав может появиться без логотипа и подоконника, который будет узнаваемым Убер ».

Основной тип Uber Move также был вдохновлен типографикой, используемой в транспортных сетях по всему миру, согласно Uber — от лондонских национальных железнодорожных и подземных систем до аэропортов, применяется тот же мягкий, простой стиль без засечек, который «легко читается».

Разработана новая коллекция иконок, которые также вдохновляют на транспортную иконографию. Это включает в себя линейную графику, включая стрелки, колокольчики, сумки и щиты, которые могут появляться как полые, так и заполненные — все они используются для представления различных функций в приложении, таких как путешествие, функции безопасности, доставка вывоза Uber Eats и Поддержка Uber.

В основном монохромная палитра направлена ​​на то, чтобы обеспечить читаемость читателями, обеспечивая высокий контраст, говорит Убер, а Вольф Олинс разработал на заказ оттенок синего для ребренка под названием «Синяя безопасность», который используется для вызова «важных взаимодействий» «Для пассажиров Uber. Это может быть место, где транспортное средство собирает их, насколько далеко их водитель или что-либо, связанное с поддержкой или подачей жалобы или проблемы.

Анимация и движение были добавлены к активам брендинга, используемым в широковещательной и цифровой рекламе, в которой используется «U-образная» композиция, позволяющая видео и текст расширяться и сокращаться.

Также был добавлен новый набор плоскографических иллюстраций с использованием геометрических фигур, в основном монохромных с другими цветами подсветки, с «простыми формами, чистыми линиями и ограниченным цветом и повышенным чувством реальности», чтобы помочь им почувствовать по-бренд и легко понять, говорит Убер.

Новый диапазон фотографии также направлен на то, чтобы представлять людей «молодые и старые» со всего мира, чтобы представлять глобальный рынок Uber. Наконец, был использован обновленный тон голоса, который выглядит более «понятным и понятным» для пользователей бренда, добавляет компания.

Будет ли новый бренд новым началом для Uber и позволит ему встряхнуть коннотации некоторых серьезных противоречий, которые его окружают? Ребренд приходит через год после того, как Дара Хосрушахи была назначена генеральным директором компании и могла сигнализировать о периоде перемен для запуска. Уотсон говорит, что ребрендинг нацелен на то, чтобы убедить дом в том, что Убер фокусируется на «безопасности и простоте использования»

«Убер меняет способ перемещения людей по всему миру — и сама компания меняется, — говорит Уотсон. «Новое руководство Uber хотело обеспечить, чтобы бренд отражал это. Наша цель заключалась в создании бренда, который признавал ценность того, что предлагает Uber, и помогает бизнесу лучше обслуживать людей во всем мире — благодаря доступности, безопасности и простоте использования ».

В настоящее время ребрендинг Uber распространяется на печатные и цифровые маркетинговые и рекламные материалы, веб-сайт и приложение, социальные сети, товары, униформа и автомобили для автомобилей и т. Д.