В поисках последней серии справочников по странам мы обращаемся к Австралии, где сложные климатические и социальные проблемы влияют на новое поколение дизайнеров.
В Перте, Австралия, ряд остановок общественного автобуса представляет собой личное путешествие графического дизайнера Кевина Уилсона. Обновленный дизайн вывесок украшен произведениями искусства аборигенов, выполненными в минималистском стиле и простой цветовой палитре. По словам Уилсона, соединяющие линии символизируют молодое поколение, которое передает истории и новую энергию, которую они несут. «Как я видел проект, — объясняет дизайнер, — мы отбирали пространство»
Уилсон — мужчина вонгаи, группа аборигенов из региона Голдфилдс в Западной Австралии. Коренные народы составляют около 3% населения страны, но недостаточное представительство промышленности повлияло на проектную работу страны. Получив образование в институте технического и дополнительного образования (TAFE) в Перте, Уилсон вместе с менеджером по дизайну и преподавателем колледжа Ли Вуд стал соучредителем Nani Creative. Вместе они работают над брендингом и стратегией для проектов, часто связанных с проблемами коренных народов.
Студия была частично вызвана необходимостью. «В Перте не было профессиональных графических дизайнеров из числа коренных народов», — говорит Уилсон, и это привело к нескольким проблемам. Одна из самых важных — это аутентичность и чувствительность — проблема, широко обсуждаемая в дизайнерском сообществе в прошлом году. После событий Black Lives Matter и расовых протестов прошлым летом многие компании провели ребрендинг после критики в адрес идентичностей, основанных на устаревших и неточных стереотипах
.
Хотя многие приветствовали капитальный ремонт, дизайнеры указали, что целью было долгосрочное представительство. Уилсон соглашается. «Молодые художники-аборигены раздвигают границы в Instagram», — говорит он, и этот современный взгляд на традиционную культуру вдохновляет Нани на творчество. «Студия работает над тем, чтобы рассказывать истории достоверно, но также и над тем, чтобы« перенести их в современное пространство », — добавляет он. «Это не вызывает неуважения к другой работе», — говорит Уилсон. «Он несет пламя вперед».
Содержание статьи
«Все о повествовании»
Эстетика аборигенов, которая, по словам Уилсона, «полностью связана с повествованием», хорошо вписывается в рамки дизайна. Но есть и сложные истории, о которых нужно договариваться для студии. Одним из таких проектов была выставочная идентичность острова Роттнест (Wadjemup в терминологии аборигенов), места отдыха у побережья Западной Австралии, где когда-то находилась тюрьма для мужчин и мальчиков из числа коренного населения. Сейчас кемпинги и пляжные шале сосуществуют с крупнейшим из известных могильников аборигенов.
Уилсон вспоминает, что в начале проекта он колебался, и это была тонкая грань между информативностью и чрезмерной безвозмездностью. Айдентика включает в себя традиционные символы рек и озер, в то время как мотив отпечатка пальца используется повсюду, что показывает, как аборигены «искали свою идентичность и собственность», — говорит дизайнер. «Так же, как каждый отпечаток уникален, выставка рассказывает об уникальных историях Вадджемупа и людей, связанных с ним»
Другие дизайнерские проекты касаются более современных проблем. Проблемы со здоровьем, такие как диабет и ИППП, непропорционально сильно влияют на сообщество аборигенов. В свете этого Нани работает с Министерством здравоохранения Западной Австралии над серией брошюр, чтобы лучше информировать об этих рисках. По словам команды дизайнеров, для проекта требовался набор инструментов для иллюстраций, который нашел бы отклик у этой разнообразной группы людей.
Уилсон черпает вдохновение из текущих источников, в частности, из граффити и визуальных эффектов Западной пустыни. «Речь идет о том, чтобы взять идею и разделить ее до такой степени, что она все еще говорит идею, но моя версия», — говорит он. Однако преодолеть эти разногласия не всегда легко. «Я чувствую, что нахожусь в двух мирах, постоянно взад и вперед», — говорит Уилсон, добавляя, что одна из вещей, которые ему нравятся больше всего, — это представление интересов молодых дизайнеров из числа коренных народов. Он надеется, что через Нани они увидят, что мечта о создании студии «полностью возможна».
«У дизайна огромный потенциал»
Вуд и Уилсон управляют Нани чуть больше года. Такое устройство студии не является чем-то необычным для Австралии. По оценке Design Business Council (DBC), около 85% австралийских студий нанимают менее пяти человек. По словам соучредителей DBC Кэрол Маккей и Грега Брэнсона, компактность этих студий вызвала активную позицию среди дизайнеров в стране.
Два дизайнера ранее вместе управляли студией, но были вдохновлены частыми поездками за границу в Европу и Америку, и, в частности, работой Ассоциации дизайнерского бизнеса (DBA) в Великобритании и Американского института графических искусств (AIGA) в Соединенные штаты. DBC, которому уже более десяти лет, регулярно проводит исследования австралийской индустрии дизайна и предлагает студентам бизнес-наставничество. «Идея о том, что у дизайнерских практик должна быть хорошая деловая сторона, все еще относительно нова, — говорит Брэнсон о своей родной стране. Маккей соглашается, добавляя, что «вначале это было похоже на продажу чего-то, что студии не хотели покупать или в которых не нуждались»
В то время как дизайн получает признание в Австралии, Маккей и Брэнсон указывают на несколько проблем. Одна из них — отсутствие государственной поддержки, что немного иронично, поскольку «правительство — действительно крупный покупатель дизайна», — говорит Маккей. Также не хватает курсов по менеджменту в образовании. Другой — отсутствие крупной ассоциации индустрии дизайна. По словам Маккея и Брэнсона, существует Австралийский институт дизайна, но он специализируется на интерьерах и продуктах, в то время как другие группы занимаются невысоким уровнем участия.
Несмотря на все это, пара надеется на будущее дизайна в Австралии. И теперь совет должен отвергать потенциальных клиентов, что далеко от того, когда он был впервые создан. «Есть действительно умные люди, которые делают действительно прекрасную работу», — говорит Маккей. Они выделяют находящуюся в Виктории консалтинговую компанию Atollon, основатели которой Тим Мейер и Ник Торн совмещают свой печатный и цифровой опыт. На Неделе дизайна ранее также присутствовала сиднейская студия Heliograf, которая создавала лампы в стиле суши из переработанных материалов в попытке уменьшить количество пластика в океане.
Другой — Gould Studio, основанная в Сиднее, но имеющая офисы в Дубае, ОАЭ, и Джакарте, Индонезия. Основатель Питер Гулд основал студию для разработки брендов для исламского сообщества. Одним из таких продуктов является Salam Sisters, серия кукол с разнообразными культурными особенностями, разработанная для мусульманских детей. Работа Гулда указывает на возможности австралийской индустрии дизайна. «Мы находимся на краю крупнейшего мусульманского населения Азии — Индонезии», — говорит он. «У дизайна огромный потенциал».
Изменение климата — «в центре внимания» студентов-дизайнеров
Одной из неизбежных проблем нового поколения австралийских дизайнеров является климат. Дэвид Ма, старший преподаватель кафедры городского дизайна в Мельбурнской школе дизайна, говорит, что «экология и изменение климата занимают центральное место в мотивации» его учеников. Это послужило источником вдохновения для онлайн-выставки «Воображаемый климат», которую он представил на городской неделе дизайна в прошлом месяце.
Выставка дала возможность соединить местное сообщество с мировым сообществом дизайнеров-практиков, — объясняет Ма. Цель состояла в том, чтобы привлечь внимание к изменению климата, но подойти к нему с другой, более творческой точки зрения. «Устойчивое развитие всегда рассматривается как средство решения проблем», — говорит он. «Но в Мельбурне явно прослеживается тенденция, когда молодые дизайнеры понимают, что это не техническая проблема, а более широкая социально-политическая культурная проблема»
Один из представленных проектов — Climate House 2020 от Лидии Каллиполити и Янгбин Шин, предлагающий взломать бытовую технику для создания экологических систем, таких как интеллектуальные системы вентиляции, вертикальные зеленые стены и синхронизированные спальные камеры. Это приобрело большее значение, отмечает Ма, поскольку австралийцы в последнее время проводят все время в помещении.
Во-первых, это были масштабные лесные пожары, которые привели к токсическому загрязнению воздуха. «Затем, через пару месяцев, нам пришлось спешить обратно из-за ограничений», — говорит он. «Мы очень хорошо знакомы с интерьером наших домов».
«Есть понимание, что сегодня границы более подвижны»
Быстро развивающееся население Мельбурна (оно растет более быстрыми темпами, чем Сидней) является благодатной почвой для дизайнеров, которые находят баланс между ростом населения и качеством жизни. Ма говорит, что вопрос к выставке был следующим: «Как мы можем уплотнить, но при этом сохранить те вещи, которые определяют австралийский образ жизни?» Вертикальные сады — одно из решений, а это значит, что у людей все еще может быть задний двор и все необходимое для барбекю. Hydrosphere, студийный проект, созданный Mah, исследует, как дизайн может облегчить проблему воды в Мельбурне, которая вызывает как наводнения, так и засухи.
По словам Mah, наибольший резонанс вызывают дизайнерские проекты, в которых используются ориентированные на будущее решения и понимание австралийского образа жизни. Он добавляет, что одним из ярких моментов выставки было привлечение людей «за пределами академических кругов» и традиционных дизайнерских кругов. Школа также создала рекламную кампанию для выставки, чтобы привлечь внимание широкой публики.
Как эти сложные вопросы климата влияют на дизайнеров, которых учит Ма? Среди его учеников есть готовность к более междисциплинарному подходу, от архитектуры до экологического дизайна. «Есть понимание, что в настоящее время границы более подвижны», — добавляет он.
Ма также считает, что австралийские студенты-дизайнеры хорошо понимают свое место в мире. Когда дело доходит до опыта в области местной экологии, он говорит, что «они приходят в студии с загруженными знаниями». Хотя соблазнительно сказать, что это было вызвано изменением климата или громкими пожарами, изменчивый ландшафт всегда был частью австралийской культуры, по словам Ма. «Австралийские студенты хорошо осведомлены о том, что нужно вкладывать средства в то место, где они собираются работать»