Шакира Мабика переехала в Кейптаун, Южная Африка, из родного Зимбабве, чтобы избежать гомофобии — покойный президент страны Роберт Мугабе считал геев «хуже собак и свиней» «- только для того, чтобы столкнуться с подобными предрассудками, усугубленными ксенофобией, в городке Делфт в Кейптауне. Конституция Южной Африки обеспечивает надежную защиту трансгендерным людям, таким как Мабика, но на неровных улицах поселков страны эти слова мало что значат. Мабика изо всех сил пыталась найти работу. Прогуливаясь по поселку, ее часто преследуют или называют «моффи» — уничижительным оскорблением для транс-женщин.
Мабика — одна из шести тем, представленных в новой серии южноафриканского фотографа Ли-Энн Алваж, #BlackDragMagic , который она создала в сотрудничестве с кейптаунским художником по перетаскиванию Белинда Какамба Ка-Фасси. Alwage встретил Ka-Fassie во время работы над предыдущей серией, документирующей процветающую сцену сопротивления в Кейптауне. Вместе им пришла в голову идея сделать фотосессию в одном из поселков Южной Африки, поселениях, где небелые были вынуждены жить во время апартеида.
«Есть много действительно талантливых трансвеститов в Южноафриканские городки, но для них нет платформы », — объясняет Алваж. «Городок — очень опасное место для странных людей, чтобы выразить себя». За исключением Мабики, все женщины, которые участвовали в съемках, были коса и выросли в поселках за пределами Кейптауна. Чтобы проиллюстрировать свою двойную идентичность, несколько женщин решили одеться в традиционную одежду Xhosa для фотосессии. На одной из картин Ка-Фосси позирует в платье, напоминающем белое одеяло, которое мужчины надевают во время церемонии обрезания коса. Студент университета Mthulic Vee Vuma изображен с яркой бисерной палочкой и головным убором невесты Xhosa. «Для них сделать это как странные тела было определенно заявлением», — говорит Алваж. «Это было рискованно». Будучи белой женщиной, Альвейдж знала, что для нее важно вовлечь своих субъектов в создание сериала, например, позволить им выбрать свою собственную одежду и местоположение.
Альвейдж снимал изображения в течение дня в поселке Хайелитша, выбирая места в сотрудничестве с ее подданными. Мандиси Долле Пика, которая выросла в чрезвычайно религиозной семье, и однажды ей сказали, что она одержима «демоном-геем», попросили позировать перед церковью. Другие места включали tshinayama общественное пространство, где женщины покупают и продают мясо; усыпанное мусором поле; и стоянка такси, где группа взяла портрет вместе. Обеспокоенная привлечением негативного внимания, Альваж и ее небольшая команда быстро перемещались из одного места в другое, заканчивая серию примерно за четыре с половиной часа. выставить фотографии и провести симпозиум в партнерстве с африканской организацией по защите прав трансгендеров Gender DynamiX. Фотограф надеется, что сериал поможет транс-людям найти большее признание в своих домашних общинах. «Одна из девушек сказала мне, что если бы они не делали подобные проекты, это было бы так, как будто их не было», — говорит Алваж. «Рассказывание историй — это самый простой способ донести наши истории, рассказать, кто мы такие».