Шахта Gaewern в Кередигионе, Уэльс, когда-то была богата сланцем, пурпурно-серой скалой, которую искали своей красотой и долговечностью. Оно было добыто между 1812 и 1960 годами. Но как только люди очистили шахту от всего, что они хотели, они наполнили ее всем, что не сделали: сломанными стиральными машинами, расстреляли микроволновые печи и десятки старых ржавых автомобилей.
«Это был огромный выброс», — говорит Робин Френд. Он задокументировал сюрреалистическую сцену во время посещения шахты несколько лет назад, захватив гору металлического мусора, которая, казалось, кувыркалась в своем отражении в мутной воде внизу. «Я не знаю, как долго это продолжается, — говорит друг, — но я посмотрел на один из номерных знаков, и ему было 40 или 50 лет».
Друг начал исследовать шахты и карьеры. в северном Уэльсе в 2008 году, привлеченный к проблеме фотографирования в темноте. С тех пор он посетил более 10 человек, включая сланцевую шахту Манод, где Уинстон Черчилль скрывал британское искусство от нацистов, и Квартинский карьер, знаменитый раскидистый лабиринт туннелей, по которым Друг не раз бывал бродил. «Некоторые из них действительно вас притягивают», — говорит он.
Однако фотографировать никого не было так сложно, как шахту Gaewern. Чтобы добраться до него, Друг и компаньон поехали за семь часов из Лондона, а затем спустились по опасно узкому уступу, прижимаясь к скале лицом ко входу. Внутри они спустили пять этажей вниз — огромный штатив, широкоформатную камеру и другое оборудование на спинах — затем пробрались на 20 футов через низкий клаустрофобный туннель, который открылся в пещеру, которую вы видите выше.
Друг был наиболее пораженный почти религиозным лучом света, льющимся через трещину в скале выше. Чтобы запечатлеть этот свет при правильном освещении остальной части сцены, требовалось держать диафрагму камеры открытой в течение полных пяти минут. В течение первой минуты воздействия он использовал мощный фонарик, чтобы отследить более темные объекты, которые он хотел выделить. Затем он выключил его и позволил естественному свету накапливаться на пленке до конца кадра.
Полученное изображение выглядит как картина, которая подходит. Он появляется в новой книге «Друг» «Сельская местность ублюдков» в которой рассказывается о том, как индустрия повлияла на сельские пейзажи, некогда романтизированные такими художниками, как Джон Констебл и Дж. М. У. Тернер. «Я искал места, где сталкиваются природные и искусственные, — говорит друг, — создавая эти новые формы, которые прекрасны и безобразны».