В ноябре 2017 года Шридхар Рамасвами, глава рекламного подразделения компании Google за 95 миллиардов долларов, покинул компанию после скандала, касающегося рекламы для крупные корпорации обнаружили на YouTube видеоролики, которые ставят детей в сомнительные ситуации. Рамасвами сказал The New York Times что вскоре после этого инцидента он решил, что ему нужно сделать что-то другое в своей жизни — потому что «модель, поддерживаемая рекламой, имела ограничения».
ARS TECHNICA
Эта история первоначально появилась на Ars Technica, надежном источнике для технологических новостей, анализа технической политики, обзоров и многого другого. Ars принадлежит материнской компании WIRED, Condé Nast.
Стартап-компания Ramaswamy, Neeva, является «чем-то другим», и хотя она также является поисковой системой, она стремится обойти некоторые из Проблемы Google, избегая рекламы в целом. Рамасвами говорит, что новый движок не будет показывать рекламу и не будет собирать или получать прибыль от пользовательских данных — вместо этого он будет взимать с своих пользователей абонентскую плату.
Подход Neeva следует старому трюизму, который гласит, что если вы платите за что-то вы — клиент, но если вы получаете его бесплатно, вы — продукт. Вероятно, это будет непросто продать публике, которая ожидала «бесплатных» услуг и не слишком заботится о конфиденциальности. Даже если мы махаем рукой на то, чтобы завоевать рынок, другие игроки, ориентированные на конфиденциальность, выражают значительные сомнения в подходе Neeva.
Поисковая система DuckDuckGo, вероятно, является самым известным конкурентом Google, ориентированным на конфиденциальность. DuckDuckGo обслуживает рекламу, но не отслеживает пользователей по отдельности. Его генеральный директор, Габриэль Вайнберг, говорит, что реклама является практической необходимостью. «Если вы хотите, чтобы наибольшее влияние помогло большинству людей с конфиденциальностью, вы должны быть свободны, — сказал он, — потому что Google будет бесплатным навсегда».
Однако, DuckDuckGo, возможно, не самое подходящее сравнение Неева. Планируется, что новая поисковая система станет провайдером второго уровня с общедоступными результатами, полученными от Bing, Weather.com, Intrinio и Apple. Он также планирует предложить своим пользователям возможность связывать облачные учетные записи, такие как Google G Suite, Microsoft Office 365 и Dropbox. Помимо предоставления результатов поиска непосредственно из этих частных источников, Neeva будет включать эти данные в создание профиля для персонализации результатов поиска для каждого пользователя.
Стартовая страница является более близким аналогом предлагаемой модели Neeva. Как и Neeva, Startpage получает результаты поиска извне — в данном случае напрямую из Google. В отличие от Neeva, стартовая страница по-прежнему показывает рекламу Google и собирает часть доходов. Но он показывает эти объявления, не пытаясь персонализировать их для пользователя — профиль не создается, и потенциально идентифицирующая информация пользователя удаляется из запросов, передаваемых в Google.
Генеральный директор стартовой страницы Роберт Э. Г. Бинс обратился Ars по электронной почте вскоре после запуска Neeva. Он выразил крайний скептицизм по поводу модели Neeva — он описывает связи с личными данными, создание личного профиля и долговременное хранение данных как «мечту хакера и кошмар пользователя». Он выразил не менее решительное мнение о действительной политике конфиденциальности Neeva, назвав ее «шуткой, а не забавной», отметив, что «маркетинговые сообщения могут претендовать практически на все, но политика конфиденциальности имеет правовой статус»
Мы должны отметить, что есть два разных раздела сайта Neeva, которые, по-видимому, касаются вопросов конфиденциальности: цифровой Билль о правах, заметно фигурирующий на странице «О компании», и официальная политика конфиденциальности, более строго связанные с нижним колонтитулом каждой страницы.
«Цифровой билль о правах» Neeva, похоже, является всего лишь маркетинговым посланием, на которое ссылался Бенс. Он делает высокие заявления о правах пользователей на конфиденциальность, контроле за сбором данных, прозрачности использования данных и праве собственности пользователей на свои собственные данные. Далее он заявляет, что компании в целом должны уважать эти права, но не дает никаких прямых обещаний относительно того, будет ли Neeva уважать их. Наиболее близким к конкретному заявлению о политике на странице является строка внизу, в которой говорится: «Мы в Neeva поддерживаем [these values] солидарность с вами».
Политика конфиденциальности Neeva, в отличие от , является стандартным юридическим документом, и он читается как один. Он также гораздо более конкретен и излагает некоторые тревожные детали, которые звучат вразрез с высокими идеалами, выраженными в Цифровом законопроекте Neeva. е права. Раздел под названием «Раскрытие вашей информации третьим сторонам» даже, кажется, противоречит сам себе.