В прошлом году Соединенное Королевство назначило своего первого министра по делам одиночества, частично в ответ на официальное исследование, в котором говорится, что более 9 миллионов жителей Великобритании часто или всегда чувствую себя одиноким. «Для слишком многих людей одиночество — это печальная реальность современной жизни», — сказала тогда премьер-министр Тереза Мэй.
Один из этих 9 миллионов человек — фотограф Аристотель Руфанис, который переехал в Лондон из своей родной страны Греция несколько лет назад, чтобы получить степень магистра в области изобразительного искусства. «Несмотря на то, что у меня там было много друзей и семьи, я чувствовал себя очень изолированно», — вспоминает Руфанис. «Это стало очень тяжелым для меня». Когда он воспитал В беседе со своими лондонскими друзьями он обнаружил, что многие из них чувствовали то же самое, но не хотели признавать это. «Никто не признает, что они одиноки. Проще признать, что у тебя болезнь, чем то, что ты чувствуешь себя изолированным. "
Руфанис, который получил степень бакалавра в области гражданского строительства, пришел к убеждению, что способ создания больших мегаполисов, таких как Лондон, отчасти ответственен за то, почему люди чувствую себя так одиноко в них. «Города построены для эффективности, а не для социального взаимодействия, — говорит он. — Чем больше город, тем более одиноким мы себя чувствуем. Это парадокс. "
Для своего последнего фотопроекта Руфанис решил заняться проблемой городского одиночества в лоб. Каждая работа в серии Alone Together включает в себя сотни или даже тысячи отдельных фотографии, которые Руфанис делал по ночным городам, затем цифровым образом соединял их в захватывающие, масштабные панорамы. Для каждого города, который фотографировал Руфани — Лондон, Париж, Афины, Гонконг и Мехико, — он выбрал высотную точку обзора и провел всю ночь там снимал городской пейзаж цифровыми камерами Hasselblad и Sony A7. Вернувшись в студию, он использовал программы PTGui и Autopano Giga, чтобы собрать оригинальные фотографии в окончательную композицию, процесс, который занимал до шести месяцев на одну работу .
Полученные изображения имеют необычайно высокое разрешение — самые большие — 8 гигапикселей и занимают сотни гигабайт памяти. Руфанис использует свой собственный широкоформатный принтер для печати изображений. он работает, поскольку «очень немногие лаборатории в мире готовы проводить с вами столько времени». Большинство фотографий в серии представлены в виде отпечатков шириной 10 футов, хотя из-за высокого разрешения они могли бы технически быть напечатанным в 10 раз больше этого размера.
Изображения почти полностью черные, за исключением десятков освещенных окон, разбросанных по городским пейзажам, свидетельствующих о незначительной человеческой деятельности среди затемненных офисных кварталов и жилых башен. Часто люди или предметы внутри освещенных окон предлагают повествование — изображения вознаграждают пристальное внимание зрителя, особенно в натуральную величину.
Руфанис видит освещенные окна, каждое из которых он выбирает из множества варианты, как признаки надежды. Только когда он рассказал о своем одиночестве друзьям и семье, Руфанис наконец понял, насколько распространенным было состояние. «Говоря об этом, я почувствовал себя лучше. Намного лучше. Вот что я пытаюсь сделать с этим проектом», — говорит он. «Я пытаюсь передать оптимистичное послание, скрытое в грустной реальности».