Для туристов, одержимых избиением толпы, Covid-19 — уловка-22. С пустыми великими достопримечательностями мира это было бы идеальное время для путешествий, но они пусты только потому, что смертельно новый вирус заставил всех оставаться дома.
К счастью, есть много способов избежать скопления людей после того, как пандемия закончится. Люблю путешествовать в межсезонье. Покупка билетов заранее. Или просто посещение посреди ночи, когда большинство нормальных людей спят. Именно так Дэвид Алтрат совершил поездку и сфотографировал удивительно артистическое метро Стокгольма в прошлом году. «Казалось, что я был единственным человеком там», — говорит он.
Метро Стокгольма — или tunnelbana как его называют шведы, — объявляет себя «самой длинной художественной выставкой в мире», и это не преувеличение. С начала строительства в 1950 году около 250 художников украсили 94 станции на 68 милях пути. (Напротив, экспонаты Лувра имеют длину 9 миль.) Многие из остановок выглядят как пещеры, в которых может обитать тролль, их взорванные стены из скалы покрыты тонким слоем бетона, а затем украшены сложными фресками, рельефами и даже светодиодными скульптурами. На станции Mörby Centrum белый матовый потолок и кафельные плитки вызывают в воображении детские видения Северного полюса. На станции Solna Centrum пылающие красные стены вызывают ад — хотя и чистую, небесную версию. «Пол такой блестящий, что можно съесть его», — говорит Альтрат.
Альтрат не знал, что метро Стокгольма было таким крутым, прежде чем приехать из Гамбурга, Германия, в сентябре прошлого года. Он и его друг ехали на поезде, выходя на ярко освещенную станцию T-Centralen, где встречаются три линии системы. Сложная сине-белая фреска окутывала обширные стены и потолки, создавая у него ощущение, что он вошел в более волшебный мир. «Я никогда раньше не видел ничего подобного», — говорит он.
Отказавшись от всех своих планов осмотра достопримечательностей, Альтрат провел следующие две ночи, исследуя станции на красной и синей линиях, начиная с обеда, когда движение было меньше и ему не пришлось так долго ждать, пока пассажиры выберутся из кадра. После того, как поезда прекратили движение в 1 час ночи, он приветствовал Уберов от станции к станции до 5 часов утра, когда они снова начали движение.
Перевод трехмерного удивления метро в двумерные изображения оказался непростым делом. Прямые линии имеют решающее значение при съемке архитектуры, но, поскольку объективы камер изогнуты, объективы на краю кадра могут выглядеть изогнутыми. Для их выравнивания требуется специальный объектив со смещением наклона, который может смещаться на несколько градусов без движения камеры, что позволяет Altraath захватывать всю сцену в нескольких перекрывающихся сегментах. Позже он объединил неармированные части в Photoshop, чтобы создать единые панорамные изображения.
Они демонстрируют невероятное подземное искусство Стокгольма, хотя отсутствие людей также напоминает текущую пандемию, которая вызвала дезертирство общественных мест по всему миру. В Европе системы общественного транспорта сократили обслуживание, а количество пассажиров в некоторых городах приближается к нулю. Несмотря на то, что шведские власти не ввели строгие правила социального отчуждения, пассажирские тарифы в Стокгольме упали на 50 процентов. Хотя официальные лица советуют не ездить по рельсам, если в этом нет особой необходимости, изображения Altrath позволяют вам делать это в любом случае — из безопасности вашего дома.