В 2021 году дизайнеры перешли на новые платформы и переосмыслили, как их практика влияет на окружающий их мир.
Задержанные пандемией, в первой половине этого года многие дизайнеры готовились изменить свои методы работы в соответствии с новым законодательством IR35. Новые правила стремились провести различие между служащими и фрилансерами и обязывали платить налоги PAYE, связанные с первыми, когда это было сочтено целесообразным. Хотя цель правительства состояла в том, чтобы упростить задачу, дизайнеры преобладали в настроении неуверенности и разочарования.
Основная проблема с новыми налоговыми правилами, по словам главы отдела услуг Design Business Association Адама Феннелоу, заключалась в том, что введение статуса «предполагаемого сотрудника» сделало бы более дорогостоящим найм фрилансеров. «Что нас беспокоит, так это то, что фрилансеры могут быть менее склонны работать в более крупных агентствах, потому что это будет стоить как фрилансерам, так и агентствам дополнительных денег», — сказал тогда Феннелоу
.
Чтобы помочь дизайнерам подготовиться к надвигающимся изменениям, мы поговорили с партнером юридической фирмы Wiggin LLP, партнером по СМИ, Кери Стоунер, которая поделилась несколькими советами. Ее главный совет — полная прозрачность, когда речь идет о фреймворках, которые необходимо создать дизайн-студиям. «Это серьезное упражнение по управлению отношениями», — сказала она.
2021 год был огромным для мира криптовалют. Всплеск популярности NFT и криптоискусства в марте заставил многих дизайнеров задуматься, станет ли это следующим средством, с помощью которого они смогут получать прибыль от своей работы. NFT, или невзаимозаменяемые токены, представляют собой новый способ отслеживать право собственности на работу, выполненную только в цифровом формате, и потенциально зарабатывать на этом большие деньги.
Мы поговорили с дизайнером и художниками Бренданом Дауэсом, которые уже начали зарабатывать деньги на продаже своих NFT. Он сказал, что лучшее, что есть в новой среде, — это агентура, которую он получил от нее. «Никто не говорит вам что-либо делать, и возможность зарабатывать деньги на собственном творчестве и руководстве — это действительно хорошее чувство», — объяснил Доус.
Но не все приветствовали NFT. Значительные затраты энергии на все криптографические действия привели к тому, что многие объявили криптовалюту катастрофой для окружающей среды. Основатель агентства иллюстраций Handsome Frank Джон Кокли сказал, что экологические издержки NFT были «слишком высоки», когда его спросили, поддержит ли агентство его таланты в этой области. Однако некоторые другие, включая основателя компенсационной платформы Offsetra Брендана МакГилла, думали, что такие меры, как компенсация выбросов углерода, могут решить эти проблемы.
Еще в январе мы поговорили с мозгами Reframd, дизайнерской компании, использующей технологии для разработки очков для чернокожих. По словам основателя Ackeem Ngwenya, большинство очков разработано с учетом типично кавказских черт. У тех, у кого более низкие и широкие носовые перемычки, меньше выбора, когда дело доходит до очков, и им приходится приспосабливаться к очкам, которые тоже не подходят.
«В какой-то момент я понял, что проблема не во мне или моем лице, а в самом продукте», — сказал Нгвенья. По его словам, Reframd уходит корнями в многолетние «личные разочарования». Запуск претендента работает с использованием параметрического алгоритма, который запускается в трехмерной программе. По сути, клиенты используют фронтальную камеру смартфонов, чтобы запечатлеть то, что Reframd называет «ориентирами лица».
Технологический процесс обещает каждому пользователю индивидуальную пару кадров, но, как объяснил Нгвенья, миссия Reframd выходит за рамки индивидуума. «Мы не продукт для хобби», — сказал он. «Мы прилагаем усилия к разработке отраслевых стандартов, которые могут использовать другие производители».
В начале августа мы поделились историей о том, как руководители дизайнеров из Deliveroo и Ikea назвали портфолио «старомодным». Каролина Бормальм, глава отдела глобального опыта в области дизайна Ikea Retail, назвала портфолио «наследием рекламных агентств», которые в прошлом ориентировались на «красивые плакаты» и не на что-то еще.
Это сообщение вызвало разногласия, когда мы задали вопрос о портфолио более широкой группе дизайнеров. Некоторые, например основатель и креативный директор Templo Пали Палаватанан, считали, что портфолио по-прежнему является «бесценным инструментом» для его студии. Он сказал, что менеджеры по найму хотели видеть «чистый технический талант» наряду с «исследованиями и доказательствами в реальном времени».
В то время как другие считали их несовершенным решением. «Портфели показывают только одну часть истории», — сказал соучредитель Wildish & Co Сэм Фреско. Вместо этого он призвал людей отдавать предпочтение более подробным тематическим исследованиям, чем портфолио, чем предлагать только поверхностное понимание. «Давайте посмотрим, как все пошло не так и как вы вернули его в нужное русло, а не только на то, какую красивую работу вы сделали»
От полковника Сандерса до обезьяны Коко, талисманы могут быть одними из самых популярных элементов брендов. Но когда дизайнеры приглашаются, чтобы изменить их внешний вид, последующее общественное внимание может быть негативным, поскольку люди демонстрируют свое отвращение к изменениям. Когда Принглз сделал стрижку мистеру П. в ходе недавнего ребрендинга, многих это не впечатлило, что побудило нас спросить дизайнеров, что входит в хороший талисман.
Делла Лоуренс была креативным директором JKR, создавшая новый образ мистера Пи, который дал представление о концепции, лежащей в основе проекта. Она объяснила, что стрижка и брови были попыткой модернизировать персонажа, который изначально был разработан Арчем Драммондом в 1967 году, и поставить его на передний план и в центр новой идентичности.
Мы спросили их мнение и у других дизайнеров. Креативный партнер Дерека и Эрика Адам Свон, который участвовал в разработке Пеппи, редизайна талисмана Fox’s Glacier Mints, заметил, что причина, по которой мы так любим талисманы, заключается в нашей способности лучше относиться к ним, а не к абстрактному значку.
По мере того, как мы приближались к COP26, большая часть дизайнеров размышляла о том, как они могут и должны сыграть свою роль в борьбе с климатическим кризисом. Примерно в то же время мы взяли интервью у Дона Нормана, «крестного отца» UX (придумавшего термин UX несколькими десятилетиями ранее), который считает, что «изменение климата является симптомом проблемы, к созданию которой приложили руку дизайнеры»
В результате, он убеждал, что это работа дизайнера, чтобы исправить это. По его словам, лучшим инструментом в нашем арсенале является дизайн-образование. «[We need]чтобы подготовить студентов к решению этих проблем», — пояснил Норман. По его словам, слишком долго дизайнерское образование концентрировалось на эстетике. Вместо этого, говорит он, не менее важным должно быть изучение воздействия дизайна и его загробной жизни.
Он добавил, что дальнейшие решения климатического кризиса будут основаны на междисциплинарных знаниях, возможно, основанных на прошлом. «Я много читал по истории, экономике и политике, потому что знаю, что будущее будет зависеть от того, что уже произошло», — сказал он.
Олимпийские игры 2020 года в Токио были одним из многих мероприятий, отложенных из-за пандемии и проведенных в 2021 году. Во время празднования мы взглянули на то, как были спроектированы различные точки взаимодействия и элементы Игр, а в некоторых случаях адаптированы для мир, затронутый Covid.
Одним из основных обсуждаемых изменений было отсутствие зрителей на ключевых мероприятиях, таких как церемонии открытия и закрытия. Несмотря на отсутствие публики, организаторы обещали «фейерверк, знаменосцы и фанфары» внутри Национального стадиона Японии, спроектированного Кенго Кума.
Однако пандемия не коснулась многих элементов дизайна. Логотип Игр, например, означал 2020 год, несмотря на то, что он состоялся годом позже. Тем временем пиктограммы, которые были впервые представлены на Олимпийских играх 1964 года в Токио, были обновлены и переосмыслены.
Еще в апреле мы исследовали растущее онлайн-сообщество Design TikTok, которое, возможно, чаще всего считается местом рождения интернет-проблем и танцев. Согласно такому дизайну TikTokers, существует два основных типа контента. Во-первых, это «закулисные» видео, демонстрирующие не столь гламурные аспекты творческой деятельности — от цен до портфолио.
Как объяснила немецкий дизайнер Джули Виланд, она использует платформу как для демонстрации своего творческого процесса, так и для обмена советами с другими дизайнерами. «Я верю в предоставление инструментов, а не просто в их демонстрацию», — сказала она нам.
Есть еще дизайнеры, использующие социальное приложение для демистификации работы, которая входит в дизайн-проект. Австралийский дизайнер Роберт Ноулэнд, который регулярно публикует видео о незавершенных работах, сказал, что делает это потому, что «людям нравится наблюдать за процессом». Кроме того, он сказал, что это хорошо для борьбы с чувством неполноценности, объяснив, что «как креативщики мы не уверены в себе и любим прятаться за идеальным готовым продуктом»