Для агентства ООН каждый год производится в среднем 4650 палаток с учетом всех погодных условий, известных человеку — здесь, на Неделе дизайна, исследуется инновационный процесс, предпринятый для модернизации конструкций.
От классных комнат в 40-градусной жаре до больничных палат, предоставляющих услуги по оказанию чрезвычайной помощи и аварийного питания, детские палатки гуманитарной организации ЮНИСЕФ должны быть многим для многих людей.
В течение двух десятилетий операции ООН по оказанию помощи по всему миру проводились в одной базовой структуре — большом универсальном пространстве, которое можно было приспособить к потребностям полевых работников в любой конкретной ситуации.
Но, будучи спроектированными 20 лет назад, сегодняшние все более непредсказуемые климатические условия стали проблемой. Более сильный ветер, чем когда-либо, приводит к выходу из строя якорных систем; повышение температуры делает его слишком горячим, чтобы сидеть внутри.
После пяти лет разработки ЮНИСЕФ представил свое решение для меняющегося мира, продукт, который он называет высокопроизводительной палаткой.
Содержание статьи
«Используется всеми для всего»
В 2014 году глобальная оценка потребностей, проведенная базирующимся в Копенгагене инновационным центром ЮНИСЕФ, показала, насколько стал опираться на предыдущий дизайн палатки, а также насколько далеко ее нужно было улучшить.
«Многоцелевые палатки ЮНИСЕФ действительно использовались всеми для всего», — рассказывает руководитель проекта по инновациям Отдела снабжения ЮНИСЕФ Бо Стрендж Соренсен. «Но они не были ни с нуля, ни начинали мешать нашим полевым работникам, работающим в классах, больницах и складах».
Исследуя, как должна выглядеть новая палатка, команда Соренсена собрала список требований заинтересованных сторон со всего мира. В целом, это составило более 1000 критериев.
«В этой палатке было так много вещей, и многие из них противоречили друг другу», — говорит он. «Должно быть прохладно в теплую погоду и тепло в прохладную погоду; это должно было быть конструктивно, но и достаточно просто, чтобы кто-то, кто никогда не видел палатку, мог ее построить ».
«Понимание варианта использования ЮНИСЕФ»
С таким длинным списком требований Соренсен объясняет, что обычный метод закупок и инноваций ЮНИСЕФ — предоставление отраслевым поставщикам и производителям конкретных деталей посредством краткого описания проекта Целевого продукта (TPP), а затем закупка заявителей — был быстро отклонен .
«ТЭС, которую мы написали, была настолько сложной, что мы поняли, что должны быть частью процесса исследований и разработок, поэтому мы решили использовать то, что мы назвали совместным творчеством».
В тех случаях, когда в ходе обычной закупки группа по инновациям ЮНИСЕФ выкладывает именно то, что ему нужно от продукта, а последующие поставщики конкурируют по цене, Соренсен признает, что команда понятия не имела, что они искали, когда дело дошло до перепланировки палатки.
Поэтому ряд производителей были приглашены для совместного создания прототипов. По словам Соренсена, они были последовательно проверены на соответствие полевым условиям, включая ветры ураганного уровня и минусовые температуры в аэродинамической трубе Жюля Верна во Франции. Те, которые не совпадали, были отброшены. По словам Соренсена, это был «очень конкурентный, но очень прозрачный процесс».
«На каждом этапе нам оставались лучшие продукты», — говорит он. «Привлекая дизайнеров и производителей в этой области, они внезапно поняли, какой вариант использования ЮНИСЕФ лучше, и насколько важными были эти палатки».
Требования к балансировке
«В этом новом процессе совместного создания речь шла не о том, чтобы мы отправляли спецификации, — говорит Соренсен, — вместо этого мы выдвинули целевые показатели производительности, которые хотели, и позволили дизайнерам решить, как туда попасть».
Для всех участников это был случай эффективного баланса требований и бюджетов. Некоторые стихийные бедствия требуют более 500 палаток на ходу, производственные затраты должны быть максимально низкими, добавляет он.
В качестве примера он указывает на разрыв между долговечностью материала и ценой: «Если вы хотите использовать более прочный металлический каркас для его прочности, это не просто пример того, сколько будет стоить это сырье»
«Вам также нужно будет подумать, сколько это будет стоить, чтобы куда-то отправить — конечно, если бы вы смогли потратить 10 000 фунтов стерлингов за палатку, вы бы легко могли выполнить все требования, но мы, очевидно, не могли не делай этого ».
Высокопроизводительная палатка
Получившаяся высокопроизводительная палатка, предположительно, помечает все 1000 ящиков. Среди новых функций — новая система анкеровки, которая обеспечивает надежную защиту конструкции при любых типах почв и погодных условиях; более ровные стены, которые обеспечивают «на 20% больше полезной площади»; трехслойная оконная система; и встроенная сетка для теней.
Также были разработаны более специализированные варианты использования. Электрические и солнечные комплекты и твердые полы могут быть добавлены к палаткам, используемым в качестве больниц. Мягкий внутренний вкладыш можно добавить для большего комфорта в местах, ориентированных на детей.
По словам Соренсена, на самом деле существует три выигрышных дизайна, которые были созданы тремя разными производителями.
«В любом количестве чрезвычайных ситуаций мы должны быть в состоянии удовлетворить спрос, поэтому мы просто не можем полагаться только на одного производителя, который может обанкротиться или не сможет получать сырье», — говорит он, цитируя 720 палаток, которые были заказаны после разрушительных тайфунов, обрушившихся на Филиппины в прошлом году.
«Таким образом, вы заметите несколько различий между моделями, но все они удовлетворяют нашему длинному списку требований».
Проект получил высокую оценку в рамках проектов ЮНИСЕФ на местах. Соренсен кончает: «Это был один из старейших проектов в нашем трубопроводе — не каждый день вы запускаете новый инновационный проект, но мы рады видеть разницу, которая изменится».