Художник-постановщик Кайла Эддлблют рассказывает нам об архитектуре, цвете, текстуре и освещении Железного города Алиты .
Алита: Боевой ангел Железный город — это место насыщенности и разнообразия. Снятый в 23-м веке, Железный город является домом главных героев фильма — Самой Алиты, ее «отца» доктора Дайсона Идо и любовного интереса Гюго — и где большая часть действия происходит. Несмотря на то, что он живет в тени (буквально) другого города — Залема, который находится над Железным городом и является местом чрезвычайной роскоши, в которое гражданам Железного города запрещено входить — это не отчаянная трущоба, которая существует только для того, чтобы подчеркнуть привилегия, как вы найдете в ближайшей научной фантастике. Вместо этого это больше похоже на внешний город средневекового города-крепости — место, где столько надежды, сколько отчаяния, любви и жестокости, изобретательности и детской невинности и жестокой, глупой смерти. Это место, где повседневная жизнь была создана и сохраняется.
Когда впервые задумывались о том, как представить это городское разрастание на экране, у дизайнеров-постановщиков Caylah Eddleblute и Steve Joyner было множество источников, на которые можно было опираться. Во-первых, были комиксы, на которых основан фильм — хотя они выполнены в черно-белых тонах. У продюсера Джеймса Кэмерона были свои заметки о том, когда он думал о том, чтобы самому снять фильм, прежде чем передать его Роберту Родрегизу. У Роберта есть свое собственное вдохновение — некоторые из них пришли из мест, где Кейла и Стив работали с ним над постановками в течение 15 лет с Город грехов .
«Поскольку мы так долго работали с Робертом, мы побывали с ним во многих местах на съемках», — говорит Кейла. «Мы были в колониальной Мексике, в Сан-Мигель-де-Альенде в Гуанахуато. Мы со Стивом ездили в Панама-Сити. Это были ссылки с глобальным колоритом, которые, как мы знали, мы могли запечатлеть.
«Когда вы проводите много времени в местах с такой разнородной архитектурой, это действительно у вас в голове. Вы интуитивно знаете, что представляют собой визуальные подсказки этих сред, городов и ландшафтов, и как получить этот вкус, обоняние, осязание и крошка ".
Другой областью, на которую Роберт хотел, чтобы они ссылались, был город-крепость Коулун ( ниже ), ветхий густонаселенный район Гонконга, известный своими преступлениями и связанный с бандами триад до того, как он был снесен в 1993 году / 94 и заменен парком.
«Это был еще один ключевой визуальный ориентир для изучения людей в стесненных условиях и того, насколько они трудолюбивы, как они импровизируют, как они используют пространство», — говорит она.
Эта смесь идей совпадает с Железным городом, поскольку куда-то пришли люди со всего мира, привнося свои визуальные представления своей культуры в свою архитектуру, дизайн интерьера и моду. Все это объединяет свет.
«Везде, где вы путешествуете, свет разный, — говорит Кайла, — и это одна из ключевых вещей, о которых мы с Стивом на самом деле думаем [when conceiving the look of a film]- это свет — как свет влияет на настроение и вызывает что-то в настройка ".
Железный город освещается сквозь туманное сияние экваториального солнечного света или электрических лампочек ночью, смешанных с пылью и грязью.
В то время как большая часть эпического масштаба Железного города была создана с использованием компьютерной графики и матовых картин, Кайла и Стив наблюдали за созданием массивных реальных наборов со взаимосвязанными областями и различными районами, между которыми она могла бы бродить. Цель состояла в том, чтобы создать город, в котором всегда было что-то еще, прямо по проходу или за дверью, — город, который нужно исследовать.
Кайла ходил по городу несколько раз в день. Она стояла в углу каждого здания и смотрела, как оно выглядит на фоне остальной части съемочной площадки.
«Я могла видеть, срослись ли здания вместе», — говорит она, — «если они сливаются в единое целое с точки зрения палитры: тепло против холода, охлаждение против тепла, затемнение против света. Это было действительно ключом к созданию нити Железного города». чувствовать себя связанным ».
Опять же, освещение было ключом к тому, чтобы заставить наборы чувствовать себя на экране реалистичными. Чтобы усложнить освещение, режиссер-постановщик Билл Поуп, известный своими работами над «Матрицей», повесил металлические решетки размером 60 на 40 дюймов над телевизором.
«У него были бы ткани, поднимающиеся над этими решетками, чтобы помочь создать тень и лужи света, потому что это то, что создает глубину, а глубина — это то, что делает городской пейзаж реальным, а не плоским».
Город такого размера должен вызывать чувство удивления, и для Кайла, сам процесс его создания — вот откуда.
«В нашем художественном отделе было около 350 человек», — говорит она. «И каждый день я выходил и видел штукатуров, плотников и художников. Они работали, часто смотрели на Железный город — и это вызывало чувство удивления».
«Я думаю, что это то, что говорит со мной больше всего. Создание Iron City на самом деле создавало чувство удивления, когда они его строили, и это помогло мне почувствовать, что оно будет успешным, и это должно было стать чем-то, что абсолютно все Я был бы очень горд тем, когда они закончили. И когда у вас каждый день появляются люди с оптимизмом, и они хотят добиться этого, и они хотят приложить все усилия, вы можете сказать, и это действительно показало ».
Работа Кейлы и Стива над съемочной площадкой привела к тому, что они создали захватывающий опыт продвижения фильма в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — и на этой неделе на фестивале SXSW в Остине, штат Техас. Названный «Паспорт в Железный город», каждый имеет площадь от 6 000 до 10 000 квадратных футов и включает в себя бар Канзас, Моторбол, свалку и другие места из фильма.
«Эти захватывающие впечатления были абсолютно захватывающими и такими разными», — говорит Кейла. «Жизненная сила была невероятной».
Все комплектные фотографии Рико Торреса. Алита: Боевой ангел сейчас в кинотеатрах ..