Поскольку правительство рассматривает вопрос о приватизации общественного вещателя, возникают опасения по поводу того, какое влияние это может иметь на дизайн и творческую индустрию.
После заявления министра культуры Оливера Даудена о том, что правительство снова рассматривает вопрос о приватизации канала, была подана петиция в защиту творческой сети Channel 4.
Основанная в 1982 году, телевизионная сеть является государственной корпорацией Департамента цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта (DCMS), хотя в большинстве случаев она самофинансируется на коммерческой основе.
Министры говорят, что продажа Channel 4 поможет ему конкурировать с такими гигантами потокового вещания, как Netflix и Disney. Во время заседания комитета в мае Дауден сказал, что канал может быть продан в течение трех лет, чтобы «обеспечить его будущее как успешной и устойчивой государственной вещательной компании».
Петиция, которая была размещена на сайте 38 Degrees и в настоящее время насчитывает более 60 000 подписей, предупреждает о более широкой творческой угрозе после приватизации. «Результатом может стать сокращение расходов в различных регионах Великобритании, поскольку новый владелец стремится получить прибыль и может подорвать его полномочия по воспитанию творческих талантов в Великобритании», — говорится в сообщении
Содержание статьи
Защита «уникальной модели» канала 4
Петиция обращает внимание на «уникальную модель» канала, которая «финансируется на коммерческой основе, но несет общественную пользу». В петиции говорится, что Channel 4 тесно сотрудничал с небольшими производственными компаниями и творческими студиями, чтобы помочь развить «весь творческий сектор Великобритании в глобальную силу».
Сюда входит работа с дизайн-студиями. Например, оригинальный логотип Channel 4 был разработан покойным Мартином Ламби-Нэрном. В 2015 году ребрендинг всей сети возглавили Невилл Броуди и директор «Под кожей» Джонатан Глейзер
.
В нем также есть собственная творческая группа 4Creative, которая насчитывает около 40 человек. Команда работает в сети над рядом проектов, включая кампании по продвижению брендов и цифровую работу.
За свою 38-летнюю историю Channel 4 расширил свою сеть, включив в нее родственные каналы, такие как E4, Film4 и 4Music. Это расширение и распространение телешоу затронуло множество дизайнерских студий.
Это включает в себя Magpie Studio, которая в 2013 году переименовала Channel 4 Racing, и Supple Studio, которая представила онлайн-платформу канала для краткого содержания 4SHRTS. Студии дизайна также работали непосредственно над телевизионными шоу, такими как заставка Foxall Studio с разделенным экраном для драмы Chimerica 2019 года
.
Главный креативный директор Superunion Грег Куинтон говорит, что «Channel 4 упивается своей независимостью». «Во многих отношениях его креативность олицетворяет отношение и непослушную изнанку британской личности», — добавляет он. «Сегодня нам нужно больше, а не меньше общественного телевидения».
Он также объясняет, что часть привлекательности Channel 4 для рекламодателей заключается в его индивидуальности, и любые изменения в этом могут повлиять на доход.
Соучредитель Foxall Эндрю Фоксолл предлагает более позитивную точку зрения, хотя говорит, что он «гораздо менее позитивен в отношении правдоподобных политических мотивов» приватизации. Однако студия готова принять «любые изменения или риск», — добавляет он, особенно в то время, когда работа на телевидении ограничена.
«Большая часть построения бренда наших клиентов ориентирована на социальные сети, и слово« телевидение »не используется во время обсуждений медиапланирования», — добавляет Фоксолл. «Как показывает этот переход к приватизации, четвертый канал где-то теряет деньги и влияние, и его все равно нужно встряхнуть»
Любое крупное институциональное изменение будет трудно спровоцировать, и оно будет «чрезвычайно дорого обходиться налогоплательщику», — говорит Фоксолл. Он добавляет: «Вечный оптимист во мне говорит, что приватизация может позволить себе такие изменения».
По словам Фоксолла, студия также будет открыта для меняющегося способа взаимодействия с командой ввода в эксплуатацию канала.
Разнообразное творческое сотрудничество
Из-за своего статуса государственной службы Channel 4 несет ответственность, которую он должен выполнять. Некоторые из этих условий включают новаторское содержание программ, а также демонстрацию «интересов культурно разнообразного общества».
Это нашло отражение не только в альтернативной редакционной перспективе, но и в широте творческого сотрудничества. По данным Клэр Эндерс из Enders Analysis, в прошлом году канал торговал с 274 поставщиками, из которых 161 была независимой производственной компанией
.
Выступая на Channel 4, Эндерс сказал: «Я не знаю ни одного коммерческого игрока о сделках с таким количеством компаний, и эти компании разбросаны по разным странам — они находятся в Шотландии или на Севере. Например, 5 канал не обязан это делать ».
Эндерс добавил, что эти компании «весьма вероятно» обанкротились бы, если бы не сотрудничество с Каналом 4.
«Недальновидные политические и финансовые атаки»
Вопрос о приватизации канала рассматривается не впервые. Этот вопрос был поднят правительствами во главе с Маргарет Тэтчер, Джоном Мейджором и Тони Блэром. В 2016 году его будущее снова было поставлено под сомнение.
Поскольку канал является редакционно независимым, некоторые считают, что приватизация может стать наказанием за предполагаемый антиконсервативный уклон канала. Среди других видных деятелей Дэвид Аттенборо критиковал любые «недальновидные политические и финансовые атаки» на телевещательную компанию.