Фактически, часть проблемы была решена задолго до появления Янга. Сначала были файлы AIFF и WAV, вскоре за которыми следовали более тегируемые FLAC, для распространения компакт-дисков или лучшего качества, в конечном счете, следовали стандартным архивам Neil Young. Но к 1999 году уже существовал формат с более высоким разрешением, чем чем : Direct Stream Digital. С тех пор, с небольшой, но преданной аудиторией, DSD стал стандартом аудиофилов, выше, чем 96-кГц / 24-битный звук Tidal Hi-Fi на базе FLAC, и даже выше, чем 192-кГц / 24-битный FLAC При поддержке Neil Young Archives.
За два года до того, как Pono, Hi-Fi поставщик Astell & Kern представил свой портативный плеер AK100, поддерживающий DSD, FLAC, AIFF и другие форматы без потерь. Рекомендовано Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук, DSD использовался на SACD, и после жалоб от аудиофилов и обновления программного обеспечения был сделан совместимым с оригинальным Pono. «Когда мы выпустили наши первые файлы DSD в 2010 году, у нас не было даже устройств для их воспроизведения», — говорит Кук Маренко, ветеран-продюсер и инженер, чьи Blue Coast Music и DSD-Guide стали предназначением для современных цифровых аудиофилов.
Поскольку типичная загрузка DSD составляет около 10 гигабайт для 60 минут музыки, Маренко (как, например, Young и Amazon) рассчитывает, что проблемы с пропускной способностью уйдут в прошлое.
«Звук, который мы используем вероятно, не будет принята еще на пять или 10 лет, хотя сейчас это возможно, — говорит Маренко. «В настоящее время самая высокая скорость потоковой передачи с высоким разрешением составляет 192 000 герц. DSD 256 содержит более 11 миллионов деталей на выборку ». DSD 128 уже является стандартным форматом для портативных аудиоплееров Fiio, Pioneer, Astell & Kern и более чем сотней других.
Сеть сайтов продают файлы DSD артисты со всего спектра, которые традиционно ценят аудиофилы, от классики до металла, от эмбиента до джаза, плюс живые выступления Dead & Co. и Брюса Спрингстина. «Все это полностью ориентировано на потребителя», — говорит Маренко. «Но я буду рада как молчание, если люди просто слушают FLAC. Страстные слушатели заслуживают звука, который лучше, чем MP3 ».
DSD еще не сделал широко распространенный скачок к потоковой передаче, хотя Маренко надеется, что это произойдет в ближайшее время. Однако еще до объявления Amazon другие сделали ставку на потоковом рынке высокого разрешения. Запущенный во Франции примерно десять лет назад, европейский 24-разрядный потоковый сервис Qobuz появился весной в Соединенных Штатах. Он включает в себя каталог Нила Янга и многое другое.
Есть также много людей, таких как иногда напарник Янга Дэвид Кросби, который считает, что достоверность звука является лишь одной частью проблемы, и что платежные структуры потоковых сервисов повредили музыкальная индустрия. Для музыкантов и создателей отсутствие стандартов метаданных в основных потоковых сервисах имеет значение, потому что это мешает авторам песен и правообладателям получать надлежащую оплату.
Idagio, классический сайт, который транслируется в 16-битном FLAC , пытался решить некоторые проблемы с метаданными, понимая, что различия между исполнителями и проводниками и композиторами значительны и что эти знания часто работают в качестве основного инструмента для открытия. Qobuz также включает в себя кредиты на заметки для максимально возможного количества альбомов, часто получаемые из Руководства «Вся музыка», а также отсканированные буклеты на компакт-дисках, предоставляемые лейблами, — оба основных шага для службы потоковой передачи.
Однако можно утверждать, что отсутствие контекстной информации является вероятной причиной часто сообщаемого анекдота о неспособности вспомнить ни одного из исполнителей, обслуживаемых алгоритмом сервиса — то, что некоторые маркетологи сейчас называют «сухим» парадокс потоков »невозможности конвертировать слушателей из списка воспроизведения в настоящих фанатов.