Светлая живопись спасла жизнь Дениса Смита. Десять лет назад уроженец Новой Зеландии работал торговцем Xerox в Окленде, зарабатывая более 300 000 долларов в год, но все это на быстрых машинах, дорогих сигарах и большом количестве алкоголя. «Я убивал себя, работая, пытаясь поддерживать такой образ жизни», — говорит Смит. «Это переросло в подавляющее чувство страха и депрессии».
Смит и его жена решили сделать полный перерыв. Они продали свой дом, машины и большую часть своего имущества и переехали в Аделаиду, Австралия. Решив, что ему нужно хобби, Смит купил свою первую камеру и начал фотографировать во время долгих прогулок по дикой долине Баросса возле их дома. «Я думал, что я — Ансель Адамс, — вспоминает Смит, — но потом я присоединился к нескольким группам Flickr, сфокусировавшимся в долине Баросса, и понял, что так много других людей сделали точно такие же фотографии».
Но это было также на Flickr Смит обнаружил тогдашнее небольшое сообщество «художников света» — фотографов, которые снимают ночью, используя цветные источники света и длинные выдержки для создания сложно составленных изображений. Увлеченный этим процессом, Смит начал экспериментировать со своей собственной световой фотографией, в конце концов разработав то, что стало его фирменной техникой: «шар света». Смит обнаружил, что, стоя на месте, покачивая светодиодный свет на шнур по кругу, он может создавать почти идеальные сферы света. Короткий документальный фильм о процессе, снятый режиссером Сэмом Коллинзом, собрал четверть миллиона просмотров, превратив Смита в одного из самых известных в мире художников света. (В процессе Смит также бросил пить; он был трезвым в течение 10 лет.)
Теперь Смит рассказывает о светлой живописи по всему миру и продает на своем веб-сайте специально разработанный светодиодный инструмент, чтобы любители могли создавать свои собственные шары света. Недавно он добавил в свой портфель новую технику — «живопись жидким светом». Все началось в его ванне, где он экспериментировал с фонарями с акриловым лезвием, похожим на световой меч. Затем его жена сфотографировала его, играющего с тем же инструментом в океане, по дороге от их дома.
Смиту потребовалось два лета, чтобы усовершенствовать стиль — Аделаида слишком холодная остальная часть года, чтобы пойти в вода — но результаты того стоили. Хотя он все еще стреляет ночью, в остальном техника сильно отличается от изображения шара света. Вместо одной длительной экспозиции Смит программирует свою камеру так, чтобы она быстро снимала тысячи экспозиций в течение одной или трех секунд в течение нескольких минут. Пока камера щелкает, Смит машет и разбрызгивает цветной светодиодный свет вокруг, как джедай, практикующий свою технику. На последних изображениях видны яркие потоки света, прыгающие над водой, как какое-то психоделическое морское существо. Поскольку он постоянно движется, Смит остается невидимым для камеры — ему не нужно самому заниматься Photoshop в пост-продакшн, как полагают многие зрители.
Как и его световые изображения, фотографии с жидким светом привлекали значительное внимание. интерес в социальных сетях; Магазин на сайте Смита теперь продает компоненты системы «жидкого света» для мастеров. И хотя его страсть стала работой — теперь его спонсирует Olympus, — Смит пытается оставаться на связи с тем, что вначале привлекало его к светлой живописи.
«Это тонкая грань между тем, что это что-то личное для меня чтобы избежать давления повседневной жизни и бизнеса ", говорит он. «Я пытаюсь сохранить часть этого для меня, но также и удовлетворить орды».