Эндрю Лоуренс, исполнительный креативный директор Elmwood, рассказывает о том, почему недавно созданная, отколовшаяся политическая партия Change UK: независимая группа борется за то, чтобы повлиять на свою нынешнюю идентичность бренда.
Отклонение избирательной комиссией логотипа Change UK на избирательных бюллетенях для европейских выборов в следующем месяце, несомненно, является неудачей. Но с точки зрения бренда, это также открывает большие возможности.
Ранее в этом месяце Независимая группа (TIG), состоящая из 11 бывших лейбористских и консервативных членов парламента (парламентариев), была успешно зарегистрирована в качестве политической партии под названием «Изменить Великобританию» для участия в европейских выборах, которые состоятся 23 мая. При этом общественность будет голосовать за британских депутатов, которые будут избраны членами Европейского парламента (MEP).
Содержание статьи
Изменение логотипа Великобритании, запрещенного для бюллетеней для голосования
Но после этого Избирательная комиссия постановила, что Change UK придется вступить в выборы без логотипа, потому что тот, который она представила — черный квадрат с инициалами «TIG» и хэштегом «#change» — не был достаточно узнаваем и может ввести в заблуждение избирателей. Сайт петиции change.org также выразил неодобрение имени.
С тех пор партия приняла новый логотип для своих онлайн-платформ, таких как веб-сайт и социальные сети, — монохромный квадрат, состоящий из четырех горизонтальных черных линий на белом фоне. Неясно, является ли это временным брендом или нет, но в любом случае у Change UK будет пустое место, где должен быть логотип в бюллетенях этого месяца.
Как правило, политические логотипы не имеют большой справедливости. Это потому, что политические партии не вкладывают достаточно средств в создание значимого и запоминающегося бренда — и это, безусловно, имеет место здесь.
Слабый, упрощенный и стремительный
Помимо очевидного заблуждения, что партия в настоящее время работает под двумя названиями Change UK и The Independent Group, как часть дизайна, обе итерации ее логотипа являются слабыми, упрощенными и поспешно соединенными вместе. Они придумали без заметного бренда.
Кроме того, TIG ориентируется вокруг слова «изменение» и лозунга «Политика сломана, давайте изменим ее». Согласование бренда с единственной и (мы надеемся) временной проблемой — в данном случае нарушенной политической системой — является ошибкой.
Что происходит, когда политическая система улучшается или мы уходим от нынешнего кризиса Брексита? В ближайшие годы или даже месяцы Change UK рискует потерять актуальность и цель, как это сделала Партия независимости Великобритании (UKIP), когда прошло голосование Brexit — хотя Найджел Фарадж, кажется, никогда не уходит надолго.
Политические партии не любят выделяться
Политические логотипы, как правило, скучны и предсказуемы. Тори заменили свой факел свободы на каракули дуба в 2006 году, у либерал-демократов появился голубь, похожий на банановую шкуру, а логотип лейбористской розы не менялся с 1980-х годов.
И, слишком часто, их расположение соответствует старому, установленному образцу. Британские политические партии, как правило, преследуют бренд, который соответствует, а не движет изменениями, и поэтому они выбирают предсказуемые идеалы — прогресс, свободу и силу.
Но в коммерческом брендинге конкуренция вынуждает компании стремиться к тому, чтобы быть отличительными и формулировать точки различия посредством тщательно отобранных и четко дифференцированных слов.
Так почему же политические партии так не думают? Ответ прост. Потому что партии не хотят выделяться или делать что-то слишком другое, если это подвергает их насмешкам.
Мощный дизайн может повлиять на нацию
Проблема в том, что мы все видели, как легко маркетинговая тактика может повлиять на ход выборов. И факт остается фактом: для того, чтобы влиять на электорат, вам нужен сильный бренд и четкий тон голоса.
В качестве доказательства посмотрите не дальше, чем то, как некоторые из самых смелых мировых движений за перемены успешно вдохновили население — прошлогодняя выставка «Надежда нету» в Музее дизайна дает много вдохновения.
В нем, в частности, фигурировал культовый плакат Шепарда Фейри Барака Обамы для президентских выборов 2008 года в США — дизайн, созданный за один день, сначала напечатанный как уличный плакат, породивший множество вариаций и имитаций, некоторые из которых были официально санкционированы.
Это яркий пример того, как дизайн может повлиять на нацию, но также и то, как понимание электората и отработка каждой точки соприкосновения бренда оказались невероятно важными.
Бренд — это что-то стоящее
Тот факт, что Change UK решила не привлекать одно из многих крупных рекламных агентств — которые, несомненно, будут выбивать их двери, предлагающие бесплатные услуги, — чтобы помочь им создать свой имидж,
Партия теперь рискует, когда избиратели задумаются о пустых обещаниях, когда увидят пустое место рядом с пунктом «Изменить имя Великобритании» на своих бумажных листах в день голосования на европейских выборах.
Чтобы изменить ход шаткого старта, Change UK нужно будет построить значимую миссию бренда, которая вывела бы его за пределы его истоков, как свободная, пестрая команда лишенных гражданских прав депутатов.
То, что он должен сейчас сделать, быстро — это обещание новизны, различий и самобытности. Будьте против истеблишмента — но делайте это с чувством цели.
Бренд — это не просто значок, он о чем-то стоит — это индивидуальность и точка зрения на мир. Создание бренда имеет решающее значение, если Change UK хочет продвигаться вперед как эффективная политическая единица — и если оно понимает это правильно, это может быть силой, с которой нужно считаться.