По мере приближения Рождества дизайнеры, производители и розничные торговцы должны прекратить укреплять устаревшие гендерные стереотипы, предоставляя сверкающих единорогов девочкам и динозаврам мальчикам, и вместо этого сделать выбор в пользу нейтральных по полу продуктов.
С Рождеством, буквально через несколько дней я нахожусь в муках рождественских покупок в последнюю минуту , Среди предметов, которые еще нужно купить, есть топ для восьмилетней моей младшей дочери. Но я борюсь.
Когда я просматриваю онлайн-предложения крупных универмагов Великобритании, я вижу только блестящих лошадей, блестящих единорогов, блесток кошек, блестящих ангелов и симпатичных балерин. Тем не менее, ни один из них — ни что-либо, носящее вездесущий лозунг «Принцесса» или, если честно, это розовый — не является ее стилем или вкусом.
Не так давно Джон Льюис представлял нейтральную в гендерном отношении одежду и покончил с лейблами мальчиков и девочек. В США Target запускает детскую одежду и товары для дома с учетом гендерных факторов. А игривые игрушки и приложения шведской компании Toca Boca, разработанные с учетом разнообразия и инклюзивности, захватывали заголовки.
Но, похоже, все изменилось. В последние недели The Ultimate Kitchen Playset — обязательный аксессуар для Барби от Mattel, да, как вы уже догадались, ярко-розовый — стал одним из бестселлеров в это Рождество после того, как был представлен в списке Ассоциации продавцов игрушек как «Новогодняя игрушка 12 лучших снов».
И хотя Джон Льюис больше не может наносить гендерные ярлыки на игрушки — это для них большая галочка — это Рождество Барби продает Ultimate Kitchen на это Рождество, на его веб-сайте все еще перечислены «одежда для девочек» и «одежда для мальчиков», а когда дело доходит до предложения сверкающих единорогов для девочек и динозавров для мальчиков, это один из худших преступников.
Зайдите в любой детский отдел на данный момент, и вы найдете топы для мальчиков с изображением космонавтов, космических ракет, динозавров, акул, роботов, гитар, автомобилей, лозунгов типа «Король мира» и «Победитель!» И в значительной степени синяя цветовая палитра — все это гораздо больше по вкусу моей дочери.
Итак, в чем проблема, вы можете подумать? Просто купите своей девушке верх мальчика. Но подобные контраргументы упускают важный момент.
Гендерные продукты — от их базового дизайна до упаковки, графики и брендинга — усиливают ограничительные и устаревшие идеи .
И самый большой и самый пагубный стереотип заключается в том, что, хотя девочки должны стремиться быть блестящей, милой принцессой, чья единственная работа заключается в том, чтобы спастись от принца, очаровательного принца, мальчики должны мечтать стать боевиками и иметь приключения.
Тяжелый гендеринг детских вещей посылает ограничительные сообщения впечатлительным маленьким детям. Дети должны иметь возможность выбирать то, что их интересует, а не то, что вписывается в рамки того, что диктуют эти стереотипы. Да, девочки — и мальчики — могут выбирать «девчачьи» вещи, если они хотят, но когда они сталкиваются с таким количеством розовых и блестящих предметов, у них очень мало выбора.
Нажав на розовую кнопку, Mattel нацелен исключительно на молодых девушек и подсознательно говорит им, что женщины должны готовить — на мой взгляд, сексистский и устаревший стереотип, который производители игрушек должны игнорировать, скорее чем увековечить.
Правда, это та же самая компания, которая ранее выпустила ветеринара Барби, ученого Барби, инженера-робототехника Барби и строителя Барби. Но сделав кухню розовым, Барби вернулась во времена домашнего рабства в стиле 1950-х годов.
Проблема в том, что, хотя есть некоторые нишевые бренды, которые смело пытаются решить проблему с больше вариантов унисекс — таких брендов, как Tootsa MacGinty и Scamp & Dude — гендерный нейтралитет в дизайне продукции, упаковке и брендинге еще не проникает в мейнстрим.
Я полагаю, что для этого есть социально-политическая и социально-экономическая причина. Рассмотрим быстрый рост ностальгии, последовавший за финансовым кризисом в 2008 году, — явный и не вызывающий сожаления ответный удар простых людей в более простые, более простые времена. И с тех пор ностальгия по дизайну, маркетингу и рекламе стала эффективным способом придать уверенность в неопределенные времена — эквивалент еды для комфорта.
Например, появление логотипа «Сохраняй спокойствие и продолжай» и его вариации пробудили дух блиц, мифологизируя старые добрые времена, когда все в Британии крепко держали верхнюю губу (несмотря на то, что большинство людей были совершенно и жизнь была ужасна).
Недавнее перенаселение популярных периодических телевизионных драм, таких как «Призыв акушерки», «Ярмарка тщеславия», «Полдарк», «Корона и Виктория» и даже в уютном, пестротканом и проверенном мире Великого British Bake Off, вспомните предположительно более мягкую, нежную «золотую эру».
Тогда есть наши магазины, заполненные этим, изготовленные вручную, и деревенские другие. Мы снова покупаем виниловые пластинки, и даже у кассет наблюдается небольшой всплеск.
Прошло уже десять лет после крушения, конечно. Но у нас есть президент Трамп, Брексит и политическое, экономическое и социальное чувство хаоса, которое стало прямым результатом того и другого. Стоит ли удивляться, что мы решили погрузиться в мираж ностальгии, чтобы избежать сегодняшней реальности?
Я уверен, что именно это происходит с детскими товарами. Пытаясь успокоить и привлечь, производители и их маркетологи возвращаются к тому времени, которого на самом деле никогда не было — время, когда девочки просто одевались в розовое, а мальчики — в синее.
Теперь давайте проясним, я не люблю розовый. Я также не думаю, что мы должны нейтрализовать цвета одежды и игрушек как таковых, потому что чем более мягкий или нейтральный их цвет (черный, бежевый и серый), тем больше это, по иронии судьбы, воспринимается как мужской. Но я считаю, что не должно быть «правильных» или «неправильных» цветов, когда речь идет о поле, так же, как не должно быть «правильных» или «неправильных» интересов или карьеры.
Так что я все еще мечтаю о нейтральном цвете Рождества. Может быть, в следующем году.
Сара Джонс — директор по работе с партнерами и клиентами в дизайн-студии Free the Birds и мать двух маленьких дочерей.
Считаете ли вы, что графика, упаковка, продукты и дизайн одежды должны быть более гендерно нейтральными? Меньше нас знают в комментариях ниже.