Знаменитый кинооператор Ральф Гибсон несколько лет назад лежал в своем термоусадочном офисе в нижнем Манхэттене, размышляя. В то утро FedEx постучал в его дверь, предоставив цифровую камеру, которую компания Leica попросила его опробовать. Но Гибсон, в его середине семидесятых, не был уверен, что хотел бы: он стрелял в аналога в течение 55 лет. «Я не знаю, что с этим делать», — сказал он.
Но, приостановив свой скептицизм, Гибсон вытащил камеру наружу, направил ее на крышку люка и сфотографировал. Точно так же, как он сделал, велосипед пролетел мимо, отбрасывая драматические, спицельные тени через тротуар в пределах структуры. «Я посмотрел на дисплей на задней панели камеры и подумал:« Похоже, он мог быть взят мной », — говорит он.
С тех пор Гибсон не оглядывался назад. Его новая двухсерийная выставка Digital Color которая открывается в галерее Leica в Лос-Анджелесе 17 января, на следующий день после его 80-летия, представляет изображения, созданные полностью с помощью цифровых камер, подчеркивая качества, присущие цифровой фотографии, которые делают среда уникальна.
«Я не заинтересован в том, чтобы мои изображения выглядели как аналоговый желатин серебра», — говорит он. «С самого начала меня это не волновало. Если бы я хотел аналоговый вид, я бы остался с моим фильмом ».
Это удивительно, если учесть, что Гибсон снимал аналог с тех пор, как присоединился к флоту в 1956 году. Работал в отделе фотографии — под руководством Эдвард Штайхен во время Второй мировой войны — Гибсон владел К-20, громоздкой камерой, которая снимала рулоны пленки длиной 100 футов. Позже, его навыки в разработке фильмов и создании принтов заработали ему работу, помогая Доротее Ланге и Роберту Фрэнку; в свободное время он бродил по улицам Сан-Франциско и Нью-Йорка с дальномером Leica, разрабатывая сюрреалистический, высококонтрастный стиль, который сделал его именем. «Я представляю, как свет, проходящий через линзу, нагревает эмульсию пленки и проникает в желатин», — говорит он. «Когда я разрабатывал фильм, я представлял, как желатин нагревается и размягчается, и в него входит разработчик».
В эти дни у него даже нет темной комнаты — он избавился от нее, чтобы освободить место для всех. новая цифровая работа, которую он продюсирует. Это быстрее: в то время как в свое время он мог делать 15 подписываемых работ в год, сейчас он заканчивает полную книгу за тот же период.
Через все это он обнаружил, что у цифровых технологий есть свой собственный уникальный визуальный язык. Изображения более сжатые, ракурсные и непредсказуемые — в одном изображении с разметкой брызг краски на улице цвета меняются от желтого до ярко-оранжевого в тенях. Вместо того, чтобы сопротивляться этим причудам, Гибсон склоняется. Во многих работах, выставленных в Digital Color он соединил свои дальномеры M-9 и M-10 Leica с 135-мм объективом Apo-Tely, длинным фокусное расстояние, которое только усиливает эти характеристики.
Это все тот же старый Гибсон, однако: интенсивный солнечный свет, темные тени и великолепные графические формы, которые вместе наполняют самые обычные сцены красотой и драматизмом. Ясно, что его личность как фотографа больше не привязана к одной среде — и за это он ему благодарен.
«Цифровая технология отреагировала на то, как мой глаз видит мир очень выразительным, неотразимым образом», — говорит Гибсон , «Очень немногие люди получают шанс заново изобрести себя, когда им 75 лет».