Изюминкой концепции ритейла является «пробная площадка», напоминающая баскетбольную площадку, на которой представлен манифест бренда на арабском языке.
В торговом центре Dubai Mall в Дубае открылся новый магазин Nike, основанный на концепции использования арабского алфавита, чтобы передать девиз бренда Nike в дизайне магазина.
Мохамед Самир, который был внештатным дизайнером, когда он завершил проект, а теперь работает старшим дизайнером продуктов в Apple, работал над концепцией магазина с собственной командой дизайнеров Nike, базирующейся в его европейской штаб-квартире в Хилверсюме, Нидерланды.
Внешний вид магазина, который является одним из крупнейших филиалов Nike в мире, «вдохновлен культурой региона при сохранении современного спортивного облика бренда», — говорит Самир.
«Идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть манифест бренда в разных типографских стилях в магазине», — добавляет он.
Он переосмыслил арабскую письменность несколькими различными иллюстративными и типографскими способами, включая жирные печатные буквы и более каллиграфический стиль.
Он говорит, что Nike, возможно, выбрал типографский дизайн на арабском языке, потому что «Дубай — это плавильный котел для разных национальностей по всему региону, и наиболее распространенным элементом дизайна, представляющим этот регион, является арабский алфавит».
Ключевой особенностью в центре магазина является «пробная площадка» в стиле баскетбольной площадки, где люди могут опробовать тренажеры и другие продукты в реалистичной обстановке.
Деревянный корт украшен черными отметинами, похожими на линии баскетбольной площадки, которые были созданы с использованием сделанных на заказ шрифтов, излагающих фирменный манифест Nike на арабском языке, говорит Самир.
«Проект демонстрирует универсальность, которую арабская типография может предложить благодаря своей гибкой природе», — добавляет он.
Экран из черного металла, усеянный круглыми отверстиями, окружает пробную площадь. Самир говорит, что зона также нацелена на то, чтобы увеличить удовольствие людей во время их посещения магазина, поскольку она дает возможность принять участие в мероприятии, а не просто в магазине.
Ранее Nike также установил спортивную зону в одном из своих магазинов в Нью-Йорке. Интерактивная концепция вписывается в современную тенденцию розничных торговцев, включающих реальные настройки в магазины, чтобы улучшить качество обслуживания покупателей.
Слоган бренда «Просто сделай это» появляется на арабском языке и имеет геометрический вид в других частях магазина Дубая, например на стенах.
Серебряная трехмерная металлическая скульптура также появляется на одной из стен с надписью Nike с надписью на арабском языке над ней, на которой написано «победа, победа, любовь — Дубай». «[These words are] знаменитый жест рукой шейха Мухаммеда, правителя эмирата Дубай», — говорит Самир.
Цветовая палитра в большей части магазина является монохромной, включая белые полы и в основном черные светильники, которые, по словам Самира, были выбраны, чтобы «позволить ярким цветным изделиям Nike».
Одна из главных стен магазина была обработана светло-серым геометрическим узором «градиентного типа», который, по словам дизайнера, выглядит как скрепляющий все различные части магазина.
Рядом с входом установлено тонированное в различные цвета голографическое стекло, и по всему магазину появляются серые бетонные колонны от пола до потолка.
Магазин был открыт в Дубае в декабре 2018 года.