Мы оглядываемся на жизнь графического дизайнера Боба Гилла, одного из основателей Fletcher / Forbes / Gill, а также D&AD, который умер в возрасте 90 лет.
Боб Гилл, соучредитель предшественника Pentagram Fletcher / Forbes / Gill и один из основателей D&AD, умер в возрасте 90 лет.
Гилл родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1931 году, где его воспитывала мать. Позже он учился в Художественной школе Филадельфийского музея и Пенсильванской академии изящных искусств, прежде чем переехать в Нью-Йорк.
Ранняя профессиональная работа включала иллюстрации для таких журналов, как Esquire и Seventeen. В 1960 году он переехал в Лондон, чтобы работать в рекламном агентстве Charles Hobson, а два года спустя, в День дурака, вместе с британскими дизайнерами Аланом Флетчером и Колином Форбсом основал компанию Fletcher / Forbes / Gill
.
Согласно одной легенде Пентаграммы, дизайнеры решили объединиться, следуя совету, полученному Гиллом от гадалки. Команда работала из конюшни на Бейкер-стрит (вместе с администратором и ее собакой) с клиентами, включая Penguin, Pirelli и Time Life. Позже Флетчер описал те первые дни на Неделе дизайна, передавая атмосферу энтузиазма, хотя и несколько хаотичную — три дизайнера однажды поспорили из-за комиссии Penguin за обложку книги за 30 фунтов стерлингов.
В 1967 году Гилл покинул партнерство, чтобы воспользоваться другими возможностями. Пять лет спустя оставшиеся партнеры добавили еще дизайнеров, и Pentagram была официально создана.
Кисть с историей рок-н-ролла
Влияние Гилла коснулось не только дизайна, но и музыки — его помощником на заре Fletcher / Forbes / Gill был Чарли Уоттс. Как позже расскажет Джилл, он посоветовал Уоттсу бросить графический дизайн и сосредоточиться на игре на барабанах — урок, который Уоттс усвоил, когда ушел, чтобы присоединиться к набирающей силу Rolling Stones. В момент полного цикла для студии Pentagram руководила дизайном иммерсивной выставки группы в лондонской галерее Saatchi в 2016 году.
Выступая на Неделе дизайна в 2012 году, Гилл не сдержался. Он вспоминает, как основал D&AD в 60-х годах, отчасти против Общества промышленных художников (в 80-х SIA было переименовано в Chartered Society of Designers), группы, которую Гилл назвал «умирающей и столь старомодной». Гилл отклонил приглашение SIA стать его членом и вместо этого предложил провести дебаты, чтобы представители сектора дизайна и рекламы могли выразить свои претензии. Предлагаемое название для дискуссии? «В SIA полно всякой ерунды». «Им понравилась идея дискуссии, но они были менее довольны моим предложением названия», — сказал Гилл. «В итоге мы назвали это« Зачем вступать в SIA? »»
Гилл вернулся в Нью-Йорк в 70-х, где начал преподавать в Школе визуальных искусств. Он также работал над дизайном бродвейского мюзикла 1977 года «Битломания», который рассказывал историю 60-х годов песням британской рок-группы. Он также был плодовитым писателем, написав в общей сложности 19 книг. Как правило, у них есть ироничные заголовки, такие как «Забудьте все правила, которые вы когда-либо слышали о графическом дизайне, включая те, что были в этой книге» и «Неспециальные эффекты для графических дизайнеров».
«Плохих клиентов не бывает»
Гилл настаивал на своих убеждениях — многие из них развились за 50 лет преподавания. В своем интервью 2012 года на Неделе дизайна он стремился развеять один «миф» о том, что «плохих клиентов не бывает — есть только плохие дизайнеры». Его аргумент был практичным; если бы клиенты были столь же искусны в творчестве, как дизайнеры, им бы не понадобились студии. Он не из тех, кто слишком романтизирует роль дизайнера, он кратко резюмировал их роль: «Часть нашей функции — запихивать эти вещи в глотки. Если мы не можем этого сделать, значит, мы не на том поле ».
«Ваше портфолио на вес золота», — также сказал Гилл. Но что, если вы застряли на безвыходной работе — например, в скучной дизайн-студии или рекламном агентстве? «Это не повод, чтобы быть представленным этой посредственной работой». Вместо этого Гилл посоветовал проводить «каждый час бодрствования» в поисках возможностей для проектирования или изменения дизайна. Он предположил, что неплохо было бы начать с обложек в вашем местном книжном магазине.
В основе этого совета лежит использование технологий и то, как они могут помочь начинающим дизайнерам — часто за счет экономии времени с помощью более приземленных аспекты процесса проектирования. Это также могло бы придать статус побочной суеты. «Технологии позволяют любому дизайнеру с компьютером и принтером печатать образцы», — пояснил Гилл. «Невозможно сказать, пробная это работа или распечатанная». Обходной путь указывал на его подход. По его словам, «люди ищут тех, кто решает проблемы», а не дизайнеров, которые бесконечно жалуются на плохую работу.
Гилл добавил в этот момент характерно кривую сноску: «Между прочим, молодой дизайнер мог бы прочитать одну из моих 19 книг, если бы захотел узнать что-нибудь о процессе получения хорошей идеи».
Гилл умер 9 ноября 2021 года в Бруклине. У него остались жена Сара Фишко, сын Джек и дочь Кейт.