Мы оглядываемся назад на жизнь и работу соучредителя Перлфишер, который умер в возрасте 59 лет и оставил после себя 30-летнее творческое наследие, включая обширный список клиентов, инициативы по обеспечению устойчивости и благотворительности, а также эклектичный множество изобретений и коммерческих предприятий.
Карен Уэлман: 1959-2019
Двадцать семь лет назад Перлфишер был невероятно маленьким нарядом. Основанная тремя лондонскими дизайнерами, в том числе дуэтом между мужем и женой Карен Уэлман и Джонатаном Фордом, вместе со своим другом и коллегой Майком Брэнсоном, эти три компании превратили бизнес в глобальную дизайнерскую деятельность, которой сегодня является, с четырьмя офисами по всему миру, в 120 сотрудников и прославленный список клиентов.
Соучредитель и главный креативный директор Welman, который также является матерью четверых детей, сыграл ключевую роль в развитии студии, ее креативном направлении и разностороннем разнообразии проектов — от сотрудничества с Cadbury до китайского санитарного бренда Femme.
Дизайнер, владелец бизнеса, мать и жена скончались на этой неделе в возрасте 59 лет от сердечного приступа во время отдыха в Греции со своей семьей и друзьями. У нее остались муж и четверо ее детей, Джаспер, Офелия, Хлоя и Оскар.
Она оставляет после себя богатое дизайнерское наследие, которое будет жить во множестве брендинговых и графических проектов, которые она начала ее благотворительная деятельность и широкий спектр бизнес-игр: от детской одежды до роскошного тренажерного зала. Руководя Pearlfisher с нуля, ее наследие также будет жить во всех будущих проектах и проектах студии.
И как человек, она будет жить в «буквально тысячах» людей, с которыми она познакомилась за свою жизнь, говорит ее муж Форд.
«Карен была удивительной женой, матерью, дизайнером, предпринимателем, партнером, начальником, другом, сестрой и родственником», — говорит он. «Она была также творческим гением и всесторонней вдохновляющей женщиной. Она всегда удивляла и вдохновляла не только меня, но и наши глобальные команды и клиентов своим блестящим воображением и бесстрашной решимостью сделать невозможное возможным ».
Но Перлфишер не был Велманом и первым предприятием Форда. Впервые они встретились после университета, работая графическими дизайнерами в плодородной лондонской студии Michael Peters & Partners в 1980-х годах, которая с тех пор распалась. Студия была формирующей, взяв на себя клиентов, таких как BBC, Virgin и British Airways, и, что неоднозначно, даже действовала в качестве консультанта по дизайну тогдашнего лидера Консервативной партии Маргарет Тэтчер.
«Сначала я стала лучшими друзьями, а потом влюбилась в этого красивого, высокого ювелирного дизайнера, у которого были светлые, черные и синие волосы и блестки в глазах», — говорит Форд в послании к Pearlfisher. , которой поделились с Design Week. «[Even] тогда, она была творческой личностью, которая, казалось, вызывала веселье, хаос и блеск во всем, что она делала».
Работая в Michael Peters & Partners, Велман и Форд провели три года в США, пытаясь создать нью-йоркское присутствие для студии — этот офис затем стал известен как Sterling Design, который они в одиночку взяли на себя. .
После того, как у Майкла Питерса и Партнеры возникли финансовые проблемы, Питерс закрыл магазин в 1990 году. Уэлман и Форд объединили свои усилия с бывшим коллегой Брэнсоном и основали Pearlfisher в 1992 году.
Первым клиентом Pearlfisher был известный шоколадный бренд Green & Black. Велман ранее описала работу над брендингом компании как «определяющий момент» в ее карьере, и это проложило путь к динамичной траектории для новой студии с такими клиентами, как Unilever, Coca-Cola, Absolut Vodka, Innocent, Jamie Oliver и Waitrose под их поясом.
Под руководством Уэлмана в качестве главного креативного директора (CCO), а также соучредителя, Pearlfisher пыталась со временем отделить себя от других брендинговых студий, сосредоточив внимание не только на быстро меняющихся потребительских товарах (FMCG), но и на ветвлении. в интересную смесь как традиционных, так и левых клиентов.
Она расширила свой репертуар в области дизайна продукта путем найма конструкторов и трехмерных (3D) дизайнеров упаковки, и тем самым помогла создать оригинальные упаковочные решения для различных брендов. Это включает в себя преобразование предложения Wagamama на вынос в помощь созданию изощренного и вдохновляющего дизайна для гигиенического бренда Femme, который помог разрушить стигматизирующие взгляды на периоды и тампоны в Китае.
В качестве CCO Уэлман лидировал в расширении творческих границ и превзошел ожидания, которые традиционно ожидались от брендинга и брендинга. сфокусированный бизнес.
Ее способность пересекать дисциплины дизайна также встречалась в некоторых ее личных проектах — показывая, что, несмотря на то, что она была частью команды высшего руководства, она никогда не теряла свою любовь к творческой стороне бизнеса.
Одно личное предприятие было 37 Градусов, которое она заклеймила и помогла разработать в 2004 году — новую линию одежды для младенцев, которая использовала материал, разработанный НАСА для регулирования температуры тела пользователя, показывая ее способность думать об изобретательстве и промышленном дизайне, несмотря на отсутствие формальной подготовки в этой области.
Фелман также перешла в область роскоши — еще одним бизнесом было The Clock, частная сеть тренажерных залов в Лондоне, которую она основала. и разработан.
Кроме того, ее страсти привели ее к благотворительности — после того, как она и дочь Форда Даниэлла трагически умерли от лейкемии в 1999 году, пара создала мемориальный фонд, деньги на который направлялись в детскую больницу Грейт-Ормонд-стрит, чтобы помочь финансировать обучение и исследования лейкемия и пересадка костного мозга.
Велман продолжал работать с благотворительной организацией больницы в течение десятилетий, сотрудничая с известным парикмахером Джоном Фридой в 2011 году над одним проектом — красивой книгой журнального столика с иллюстрациями зайцев, которая была воспроизведена и продана, чтобы собрать деньги для двух новых операционные.
Позже ее работа привела ее к исследованию общественного сознания как дизайнера — Сад Жемчужного Рыбака, который был представлен в прошлом году на ежегодной выставке RHS. Выставка цветов в Челси была подводным праздником экзотической листвы, проливающим свет на разрушительное воздействие пластического загрязнения на наши океаны.
Водная инсталляция включала посадку эклектичной смеси кактусов и растений, которая стояла рядом с 3D-печатью скульптуры жемчуга из жемчуга, изготовленной из переработанного пластика, чтобы символизировать воздействие, которое люди оказывают на окружающую среду, и стремилась вдохновить дизайнеров, правительства и предприятия одинаково думают о своем выборе материалов и упаковки.
Говоря о проекте в прошлом году, Уэлман показала, что она считает, что дизайнеры несут ответственность за то, чтобы создавать вещи этично и устойчиво, а также освещать глобальные проблемы в своей работе.
«Мы увидели возможность творчески осветить одну из самых насущных проблем мира с помощью дизайна и внести изменения», — сказала она. «Мое видение The Pearlfisher Garden — использовать смелый, основанный на опыте дизайн, чтобы продемонстрировать, что мы собираемся потерять, и, в конечном итоге, изменить поведение. Я надеюсь, что это будет вдохновлять и просвещать ».
Изгой-проект показывал ее дерзкий характер, говорит ее муж Форд. «Я пытался остановить ее, потому что чувствовал [the garden] слишком трудным, вне нашей зоны комфорта, сумасшедшим и невозможным», — говорит он. «Но тогда она в одиночку выиграла золото на выставке со своим первым в мире дизайном сада — неплохо для того, кто ненавидел садоводство».
Именно это отношение защищало то, во что она верила, и кричало о вещах, которые она считала важными, что отличало ее от других креативщиков, говорит ее друг и коллега-основатель Pearlfisher Брэнсон.
«Карен была невероятно верным другом и коллегой, а также одним из величайших дизайнеров и креативщиков, когда-либо знавших эту отрасль», — говорит он. «Мы все будем скучать по ней во многих отношениях, но ее интерес к жизни, драйву и неподражаемому влиянию на дизайн останется в ее работе».
И чтобы отпраздновать свою жизнь, Форд не просит «сочувствия или цветов», а вместо этого умоляет всех этих которые работали с ней или знали ее, чтобы завоевать ее воображение и чувство свободы.
«Примите ее творческий дух и внедрите его во все ваши рабочие идеи и амбиции», — говорит он. «Если у вас есть идея, которая кажется невозможной, странной, странной или неудобной, не отказывайтесь от нее — скорее всего, вы попали в Welman».
Карен Уэлман скончалась 24 июня 2019 года в возрасте 59 лет, и ее пережил ее муж Джонатан Форд и ее четверо детей Джаспер, Офелия, Хлоя и Оскар.