Лондонская студия Spaceagency разработала систему навигации и указателей для международного мероприятия с помощью местных мастеров.
Космическое агентство разработало систему навигации и указателей для Expo 2020 Dubai, используя местную технику ткачества, охраняемую ЮНЕСКО.
Выставка Expo 2020 должна была открыться в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в октябре прошлого года, но была отложена до октября 2021 года и продлится до марта 2022 года.
Впервые всемирная выставка откладывается. На нем будут представлены павильоны из более чем 190 стран, включая выступление из Великобритании, «хоровой пейзаж» Эс Девлина. Первоначальное название было сохранено для брендов.
По словам директора студии Сары Мэннинг, Spaceagency начало работу над проектом в 2014 году, и за этот период дизайн несколько раз менялся.
Содержание статьи
Местное наследие соответствует международным идеалам
Организаторы хотели «вплести культурное наследие» в дизайн, чтобы избежать общего ощущения, — говорит Мэннинг. По ее словам, это первый раз, когда ОАЭ проводят всемирную выставку, которая создала дополнительное давление и ощущение возможностей для Дубая. В прошлом году ОАЭ представили новый логотип как часть более широкого национального бренда.
«Люди много знают о Дубае, — говорит Мэннинг, — но не так много о людях и культуре». Затем последовал этап исследования, на котором студия изучала местные традиции и техники. «Каждый аспект дизайна должен был сочетать местное наследие с международными идеалами», — добавляет дизайнер.
Команда дизайнеров открыла технику ткачества под названием Аль-Саду, бедуинскую традицию, которая существует в нескольких регионах ОАЭ. Каждая область имеет свои собственные цвета, основанные на местных пигментах, объясняет Мэннинг, а также на региональных символах, которые можно вплетать в узоры.
Они работают как король брендинга. «Вы вплетите клеймо или символы своей семьи или клана в свое Саду, которое будет висеть на ваших седлах или палатках и будет отмечать вашу территорию», — говорит Мэннинг.
Космическое агентство работало с Al Ghadeer UAE Crafts, фонд был создан для обеспечения доходов и поддержки женщин-ткачей Традиция саду, которые, как правило, старше и живут в сельских общинах.
Ремесло также находится под защитой ЮНЕСКО: многие молодые женщины не занимаются этим ремеслом, поскольку исследуют возможности, вызванные появлением нефти и широкомасштабными социальными преобразованиями.
В поиске маршрута текстовая ткань сочетается с традицией Саду, — объясняет Мэннинг. Веревка натянута вертикально вдоль прямоугольных стальных рам, которые служат ткацким станком для Саду.
Затем Саду предоставляет «цветовую кодировку» для различных зон, говорит Мэннинг, и каждая зона также имеет свой рисунок. Белоснежная ткань с информацией, напечатанной на заказном шрифте, затем была вплетена в дизайн.
Праздник встречается с практичностью
Конструкция является модульной, что было необходимо во времена глобальной неопределенности. По словам Мэннинга, пандемия повлияла на состав участников: разные страны были в разных местах на выставке год назад.
«Он должен быть легко заменяемым, — говорит она. «Что, если вы повесите вывеску, но окажется, что немецкого павильона здесь больше нет»
Студия стремилась сохранить не только практичность, но и праздничность. «Ткань можно легко снять, напечатать и заменить», — объясняет Мэннинг. Она добавляет, что любая новая ткань может быть вплетена в ткань и зажата по краю.
Поддерживающие вывески напечатаны на ленточной ткани, обернутой вокруг черных стальных рам.
Знаки подсвечиваются сзади, что означает, что у них есть «две разные личности» днем и ночью. «С самого начала нам понравилась идея фонаря», — говорит Мэннинг, указывая на безупречное качество ткани
Материал выполнен в цвете экрю, как дань пустыне, а печать — темно-коричневого цвета, чтобы избежать монохроматической цветовой палитры. По словам Мэннинга, команда дизайнеров стремилась к «земляным тонам».
Еще одним соображением были погодные условия ОАЭ: песчаные бури, сильная пыль, песок и дождь. Ткань имеет непроницаемое покрытие, которое предотвращает эту комбинацию. Помимо тестирования различных тканей, команда в прошлом году создала макеты, чтобы проверить, сможет ли ткань выдержать погодные условия.
Как графический дизайн разрешил культурное столкновение
Набор пиктограмм также был создан в сотрудничестве с дизайнерской студией Tinkah из Дубая. На недельном семинаре в Лондоне обе студии разработали концепции пиктограмм.
Был выбран каллиграфический дизайн, целью которого является объединение международных символов с арабскими буквами. По словам Мэннинга, пиктограммы особенно важны на таком мероприятии, как World Expo, которое привлекает международную толпу (в периоды, не связанные с пандемией).
Пиктограммы составлены из кусочков арабского шрифта, которые были повторно собраны в узнаваемые формы, — говорит она. «Это похоже на головоломку — взять символы арабского языка и превратить их в голову человека», — добавляет дизайнер.
Культурные различия
Культурное разделение стало проблемой для графического дизайна, — говорит Мэннинг. Знак скорой помощи, например, подчеркивал различия. В западных странах люди могут ассоциировать медицинскую помощь с крестом, но в ОАЭ он обычно представлен красным полумесяцем.
Поскольку ожидаемых посетителей делят поровну между носителями арабского и неарабоязычными, форма полумесяца не казалась достаточно очевидной, по словам Мэннинга, и это было особенно важно с учетом текущих событий. Рассмотрев варианты использования машины скорой помощи и оказания первой помощи, команда разработчиков в конечном итоге использовала символ стетоскопа.
Символы для мужчин и женщин тоже были сложными из-за разницы в стилях одежды на Ближнем Востоке. Традиционная мужская одежда в ОАЭ напоминает одежду, что может сбить с толку западную аудиторию. Разница между полами выражается в области головы, где у женщин видна форма шарфа.
Поскольку пиктограммы произошли от алфавита, некоторые изображения можно было почти прочитать, согласно отзывам носителей арабского языка. Мэннинг добавляет, что изображения, которые таким образом придавали различный оттенок, реконструировались на протяжении всего процесса проектирования.