Модель Arctic: Culture and Climate с бивнями мамонта и модернизированными снегоходами создана так, чтобы «абстрактно» воссоздать полярный ландшафт.
По прогнозам ученых, через 80 лет в Арктике не будет льда. В свете этого сурового предупреждения последняя выставка Британского музея «Арктика: культура и климат» направлена на то, чтобы осветить «драматические и глубокие изменения», затрагивающие регион и его жителей
.
Изменения, затрагивающие самый северный регион мира (который покрывает 4% Земли), коснутся не только тех, кто там живет, но и «затронут всех нас», — говорится в музее.
Это первая крупная выставка, посвященная истории Арктики и ее коренных народов через призму изменения климата, по словам музея, объединяющая «самую разнообразную циркумполярную коллекцию, когда-либо выставленную в Великобритании».
Сюда входят такие предметы, как зимний костюм из меха дикого оленя и сумка из дубленой кожи лосося. Есть также инсталляции, которые включают известняк Инуксук — традиционный арктический памятник, сделанный из сложенных камней, который отмечает места сбора урожая или помогает навигации. Его изготовила Пийта Ирник из района Киваллик провинции Нунавут, Канада.
По данным музея, выставка направлена на то, чтобы отметить «человеческие достижения» среди ландшафта, а также то, как коренные народы «трансформируют традиционное наследие для удовлетворения современных потребностей и защиты своей культуры».
Археологические находки и инструменты сопоставлены с фотографиями и видеозаписями современной жизни в Арктике.
Содержание статьи
«Ощущение Арктики»
Он был спроектирован амстердамской студией Opera и работал удаленно. Из-за карантинных ограничений группа разработчиков не смогла посетить объекты.
Директор студии Йерун Луттикхейс рассказал Design Week, что одной из целей дизайна было «передать ощущение Арктики и ее ландшафта», но не быть слишком «буквальным».
С одной стороны выставочного зала находится широкая белая платформа, которая спускается по всей стене. За этой наклонной деревянной конструкцией скрывается белая ткань от пола до потолка. По словам дизайнера, эта платформа является «держателем для предметов», но она также обеспечивает «световой пейзаж», призванный показать смену времен года.
«Мы хотели создать ощущение атмосферы и необъятности ландшафта», — добавляет он. Люттихейс и его команда дизайнеров работали с макетами и экспериментировали с различным освещением, пытаясь найти лучший способ воссоздать полярный пейзаж.
Получившийся 24-минутный световой пейзаж был разработан директором Beam Lighting Design Джоно Кеньоном и дизайнером Люси Рекорд и представляет собой изменение свет больше года в Арктике. Каждый месяц длится две минуты с минутным переходом между состояниями, так что он всегда появляется в потоке.
Эта работа была выполнена в сотрудничестве с куратором выставки Эмбер Линкольн, которая побывала в Арктике. Свет — важный аспект арктического ландшафта: в то время как солнце отсутствует зимой, солнце способствует северному сиянию, которое можно увидеть в этом регионе.
На протяжении всего этого процесса ключевым моментом было найти баланс «реальности и абстрактного мышления», — говорит Луттикхейс. В какой-то момент команда решила поставить «огромный выступ» вдоль стены, хотя бюджет ограничивал это.
Результат, как он надеется, больше похож на «красивую театральную пьесу», которая позволяет посетителю «заполнить» пространство некоторыми собственными деталями.
Оживление человечества в Арктике
Эта половина выставки контрастирует с более «интимными экспозициями» на противоположной стороне выставочного пространства, объясняет 3D-дизайнер Opera Метте Бос. По словам Боса, цель этой части дизайна заключалась в том, чтобы оживить человеческие истории Арктики.
Посетители пробиваются через архитектурную экспозицию с помощью ориентированной на социальное расстояние графики. В витринах демонстрируются объекты, а также экраны с видеозаписью. Область тускло освещена, что снова контрастирует с белой платформой напротив.
Инсталляция изготовлена из мореной фанеры с «мытым финишем», — говорит она. Это позволяет материалу иметь отличительную цветную отделку, сохраняя при этом текстуру. Речь шла о придании выставке «тактильного» качества вместо простого использования «абстрактного материала МДФ», добавляет Бос.
Цвета дерева (синий, красный и желтый) вдохновлены цветами домов, которые можно найти в Арктике. Она добавляет, что это помогает «найти посетителей» на выставке. План этажа в первом пространстве также направлен на поиск посетителей, как и проекция земного шара на стене у входа в комнату.
В этой части экспозиции размещены масштабные лайтбоксы, освещающие фотографии коренных народов Арктики, сделанные фотографом Брайаном Адамсом.
«Одна из самых важных вещей, которую нужно было сделать, — это почувствовать людей, населяющих космос», — говорит она. «Они расположены на том же горизонте, что и платформа, так что вы видите людей на фоне ландшафта»
По словам дизайнеров, на всей деревянной витрине есть окна, через которые открывается множество «обзорных» объектов. Цель заключалась в том, чтобы создать ощущение смешения домашнего интерьера с полярным ландшафтом.
Интерактивные функции были удалены из-за ограничений Covid, объясняет Бос. Теперь у посетителей есть QR-коды, чтобы изучить экспонаты более подробно в Интернете. Дизайнер добавляет, что многие материалы были «повторно использованы» с предыдущих выставок, например, стеклянные шкафы с прошлой выставки музея в Трое.
«Думая о будущем и следующем поколении»
Последняя иммерсивная комната демонстрирует висящие «парки». Это новая инсталляция от коллектива Embassy of Imagination, которая представляет традиционные дизайны одежды, созданные Inuit Youth в Киннгайте и Пангниртунге (оба расположены в Канаде).
Бос объясняет, как они изначально выставлялись в другом месте выставки, но были перенесены в конец, чтобы создать окончательное «отражающее пространство».
В этой отдельной комнате, выкрашенной в ярко-белый цвет, одежда развешана на разной высоте от потолка. По словам Боса, это было вдохновлено воздушными шарами-фонарями, с помощью которых люди плавают в небе, чтобы загадывать желания.
«Его цель — заставить нас задуматься о будущем и о следующем поколении», — добавляет она. «Это больше не только о нас, но и о детях, потому что им приходится иметь дело с тем, что мы оставляем позади»
Арктика: культура и климат проводится с 22 октября 2020 года по 21 февраля 2021 года в Британском музее на Грейт-Рассел-стрит, Лондон, WC1B 3DG.
Билеты стоят 18 фунтов стерлингов, дополнительную информацию можно найти на веб-сайте.