Второе поколение виртуальной реальности уже здесь, и оно сложное. Сегодня Oculus открывает предварительные заказы для своей новой линейки оборудования, отвязанного Oculus Quest и «модернизированного» ПК на базе Oculus Rift S. Обе модели продаются по цене £ 399 / $ 399 (по крайней мере, для базовой модели), и оба должны быть выпущены 21 мая. Мы потратили некоторое время на каждую гарнитуру, и вы найдете здесь наши мысли о Oculus Rift S.
Давайте поговорим о квесте, тем не менее, гораздо интереснее две гарнитуры. Как интересно спросите вы? Уже через час после квеста Oculus Quest становится ясно, что это будущее виртуальной реальности. Это не самая мощная гарнитура, не самая удобная и даже не самая дешевая.
Но это похоже на магию, и вот что важно.
Содержание статьи
Это своего рода магия
Второе поколение очень похоже на первое, по крайней мере, в том, что касается Quest. В то время как Oculus Rift S — о котором я уже говорил, о котором вы можете прочитать здесь, — обладает смелым новым дизайном в виде «ореола» для оголовья, Quest по сути является немного более тяжелым Rift первого поколения без сгиба. вниз наушники. (Аудио подается через два маленьких динамика над ушами, так же, как Rift S.)
Quest — это автономный Rift. Нет проводов . В этом и заключается смысл продажи Oculus Quest, и это не так уж и много. Кабели, которые соединяют оригинальные Oculus Rift и HTC Vive с ПК, безусловно, раздражают, иногда требуя некоторых неэлегантных ударов ногами, но вы учитесь жить с этим — пока у вас больше не будет . После всего лишь небольшого времени, проведенного с Квестом, мне уже трудно вернуться к Rift S и снова испытать унижения привязанного опыта. Это преобразующая способность вращаться по кругу без кабеля, медленно поднимая лодыжку.
Конечно, эта радость не обязательно ограничивается квестом. Мы уже опробовали беспроводные решения как на низком, так и на высоком уровне. Oculus и Samsung годами выпускали телефонные гарнитуры Gear VR, которые превратились в автономную Oculus Go. Кроме того, HTC заключила партнерское соглашение с Intel по созданию беспроводного адаптера Vive на базе WiGig, своего рода волшебства.
Oculus Go не поддерживает полное отслеживание позиции ни для гарнитуры, ни для контроллеров. Вы можете вращаться на месте, но это не отследит, как вы ходите по комнате или размахиваете руками. Vive будет — но только в той комнате, где вы устанавливаете свою существующую технологию базовой станции Lighthouse. Кроме того, беспроводной адаптер Vive — это дополнительная покупка за 300 долларов в дополнение к гарнитуре от 500 до 1200 долларов.
Квест более мощный, чем Go, дешевле и гибче, чем Vive. Он может похвастаться полным слежением за положением и виртуальной реальностью всего за £ 399 / US $ 399, все включено. Вам не нужно спешить и покупать игровой компьютер для его запуска, так что никаких дополнительных затрат нет. Базовых станций тоже нет. Отслеживание осуществляется четырьмя камерами, встроенными в углы гарнитуры.
Это делает Oculus Quest по-настоящему захватывающим. Наденьте гарнитуру, и Quest попросит вас настроить систему Guardian, границы которой позволяют не забиваться на диван или стол во время игры. Вы увидите черно-белое сквозное изображение комнаты, в которой находитесь, и это буквально так же просто, как «нарисовать» прямоугольник на полу, чтобы обозначить игровую зону. Сделайте это, и Oculus Quest готов к игре.
В коробке есть несколько дополнительных настроек, так как вам нужно связать Quest с телефоном. Oculus говорит, что это в основном для простоты использования: получение Quest по Wi-Fi, сопряжение контроллеров и предоставление вам доступа к элементарному устранению неполадок. Несмотря на это, это, безусловно, самый простой процесс установки, который я когда-либо видел для гарнитуры VR — как в первый раз, так и каждый раз после.
Задание запоминает до пяти границ Стража. Если вы используете его в своей спальне, затем отнесете его в гостиную, а затем вернетесь в спальню, анализ среды Quest обнаружит, что он вернулся в первую среду, и соответствующим образом переместит границы Guardian. Вы можете даже носить гарнитуру между комнатами. Как только вы выходите за пределы Стража, Квест возвращается к этому черно-белому сквозному каналу. Я прошел через всю квартиру, даже перекусил едой, не снимая Oculus Quest.
Магия .
Это не идеально. Функция отслеживания доступна только в хорошо освещенных (высококонтрастных) средах, то есть ночью вы должны держать свет включенным, хотя внутри гарнитуры это теоретически не имеет значения. Даже тогда тени, как правило, сбивают с толку квест. Например, постоянно думает, что тень под моей кроватью является частью самой кровати — или наоборот, что каркас кровати — это тень на полу.
Безусловно, есть место для улучшений, некоторые из которых могут проявиться в будущих обновлениях прошивки, некоторые в будущих поколениях оборудования. Отслеживание Quest на удивление компетентно, особенно по сравнению с реализацией наизнанку, которую мы видели на так называемых гарнитурах Microsoft «смешанной реальности». Например, гарнитура Windows MR от Acer постоянно боролась с быстрыми движениями и имела тенденцию постепенно менять высоту пола до тех пор, пока вы не будете парить высоко над землей. У меня не было схожих проблем с Oculus Quest, не было дрифта или чего-то такого, что требовало от меня заново настроить Guardian после первоначальной настройки.
Контроллеры менее точны, но это компромисс, который вы принимаете за отслеживание наизнанку. Базовые станции дают вам лучшую точность, но они громоздки, расположены вокруг комнаты и — по крайней мере в дизайне Oculus — требуют множества проводов, идущих обратно к вашему ПК. Quest отслеживает ваши контроллеры так же, как он отслеживает помещение, через эти четыре камеры на гарнитуре.
Есть слепые пятна. Вот так все и происходит. Модернизированные контроллеры Oculus Touch созданы для того, чтобы свести к минимуму эти «слепые зоны», поместив кольцо поверх руки, а не под нее, чтобы чаще видеть ее перед камерами. Но если вы кладете руку за спину или высоко над головой, Quest не знает, что делать.
С другой стороны, это крайние случаи. Мы снова возвращаемся к этой «достаточно хорошей» мантре. Вероятно, 90 или даже 95 процентов времени, Квест будет отлично отслеживать ваши руки. Последние 5 процентов, эти крайние случаи, стоят того, чтобы оставить базовые станции и дать вам свободу перемещаться в новую комнату на лету.
Моя единственная реальная жалоба заключается в том, что контроллеры Oculus Touch по-прежнему используют обычные батарейки АА вместо какого-либо встроенного решения для зарядки. По общему признанию, батарейки АА служат намного дольше, чем ионно-литиевые батареи сопоставимого размера, и, очевидно, могут быть заменены конечным пользователем. Тем не менее, он выглядит немного неопределяемым, особенно когда гарнитура Quest заряжается через USB-C.
Производительность
Что касается программных возможностей Oculus Quest, сказать сложно. Это, вероятно, самый большой неизвестный, так как я сижу здесь, пишу этот обзор. Oculus предоставил нам доступ к выбору названий, примерно 20 из 50-ти, которые будут доступны в день запуска. Среди них есть некоторые из наиболее популярных VR-игр: Beat Sabre Superhot VR Thumper . Есть также несколько знаменитых дебютов Oculus Quest, с новым Harmonix Dance Central и Turtle Rock Путешествие богов .
Я не собираюсь пересматривать сами игры, за исключением того, что нахожу трек-лист Beat Sabre без возможностей модов ПК и Journey of the Gods Было ужасно скучно от того, что я играл с ним.
Для нас важнее то, что в каждой игре, которую нам предоставили, было гиперстизированное искусство. Очевидно, что подход отличался: Superhot фокусировался на чистых белых средах, и «Путешествие богов» стремилось к некоему мультяшному реализму, а Тампер погружался Вы в тревожной абстракции. Попытка оценить потолок производительности Quest практически невозможна.
Мы знаем, что он выводит с разрешением 2560 x 1440 (по сравнению с 2160 x 1200 оригинальной Rift) со скоростью 72 кадра в секунду. Это ниже, чем 90 Гц, который считается «идеальным» для VR, но я пока не заметил многих проблем. Помимо этих цифр, у нас есть только гипотезы. Если при запуске на сервисе нет почти фотореальных игр, значит ли это, что Quest не справляется с фотореализмом? Потенциально. Или, может быть, нет, и Ready на рассвете выпустит Lone Echo в какой-то момент в будущем. Невозможно сказать.
Oculus планирует тщательно курировать витрину магазина Quest, что, возможно, само по себе проблематично. Steam полон странного цифрового мусора, но он также породил некоторые неожиданные хиты, такие как VR Chat которые были слишком причудливыми или экспериментальными при выпуске, чтобы казаться похожими на хорошо подходит для витрины Oculus — даже сравнительно менее настольная версия для настольных компьютеров.
Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что вы не купите игру, а потом поймете, что она едва работает. Но придет ли следующий обязательный VR-титул в Quest? Или удастся ли добиться успеха в игре через три года ? Сложно сказать. Преимущество гарнитур, управляемых ПК, заключается в том, что ваш графический процессор можно улучшить без необходимости покупать новую гарнитуру. С Oculus Quest вы заперты, и поскольку это первая гарнитура, преодолевающая разрыв между настольными компьютерами и мобильными устройствами, трудно понять, как будет выглядеть витрина магазина Oculus через несколько лет (или даже несколько месяцев).
Складские помещения также кажутся переживанием. Oculus Quest поставляется с 64 ГБ или 128 ГБ встроенной памяти, что было бы недостаточно, чтобы соответствовать определенным играм без виртуальной реальности. Несомненно, это мобильная платформа, но без поддержки хранилища с помощью SD-карты или чего-либо еще, вы непременно попадете в кепку. Чтобы дать вам представление: Lone Echo имеет 18 ГБ на моем ПК. На моем компьютере даже есть видео с поддержкой VR, объем которого составляет почти 10 ГБ.
Срок службы батареи, как всегда, является проблемой. Я заряжал в среднем 2,5-3 часа, хотя это зависело от того, что я делал. Казалось, что видео расходует меньше энергии, как и довольно статичные или менее графически загружающие игры. Более традиционная плата за проезд, такая как «Путешествие богов» разогревала изрядную сумму (в основном внешнее шасси) и разряжала аккумулятор. Это не устройство на весь день, и я обнаружил, что обычно подключаю его после каждого использования, чтобы быть в безопасности.
Фактор Facebook
А потом есть Facebook. Я не решаюсь об этом, потому что, с одной стороны, это не кажется уместным. Мы не тратим время на просмотр каждого телефона Android, чтобы напомнить вам, что Google собирает огромное количество данных о вас каждый раз, когда вы его используете.
Статус Oculus как дочерней компании Facebook вызывает определенные опасения. Влияние конфиденциальности на гарнитуру с камерой, которая может помнить комнаты, в которых она находилась, и объекты, содержащиеся внутри? Страшно как в аду . Технологии стремительно вторгаются в дома, и мы слышали ужасные истории Alexa и Google Home. Oculus Quest иногда ощущается как другая потенциальная одежда волка в овце, собирая данные о сферах вашей жизни, которые вы считали частными.
Я даже нахожу себя второстепенным, казалось бы, безобидным, как, например, потребность Quest в сопряжении телефонов. Это действительно необходимо, или просто умный способ для Facebook, чтобы получить больше программного обеспечения на вашем устройстве? Циник во мне говорит последнее, учитывая, что ничего из того, что вы делаете в приложении, кажется, что оно не может быть обработано гарнитурой — и, действительно, после того, как вы запустите, есть способы изменить Wi-Fi и другие настройки с помощью гарнитура включена. Но кто знает?
Честно говоря, это настоящая проблема. Мы просто не знаем . И это затрудняет обсуждение в рамках обзора продукта, чтобы количественно оценить эти проблемы. Например, Oculus Quest более агрессивен, чем ваш телефон? Или более агрессивным, чем три камеры, которые я установил для предыдущей итерации Rift? У меня там нет ответа, только тихий голос в затылке, который говорит: «Квест очень крутой, но некоторые аспекты заставляют меня задуматься».
Итог
Oculus Quest очень крутой . Несомненно, производительность не соответствует производительности мощного рабочего стола, и отслеживание контроллера не так безупречно, как с базовыми станциями. Но ничто из этого не имеет значения, если сравнивать его с интуитивно понятной настройкой Quest и удобством неуправляемой, универсальной системы.
В первые дни Gear VR мне нравилось, что я могу взять его где угодно, загрузить простой опыт и дать кому-нибудь демонстрацию на месте — и я это сделал. Quest позволяет делать то же самое с ультрасовременным опытом в масштабе комнаты, и я уже бросил Quest и контроллеров в рюкзак два или три раза. Oculus Quest — это лучшая точка продажи, которую Rift и Vive никогда не смогут повторить.
И учитывая, что это стоит £ 399 / $ 399- £ 499 / $ 499, все включено? Есть шанс, что обычный человек может купить Oculus Quest. Нет необходимости в дорогостоящем игровом ПК или даже консоли, и Quest, безусловно, работает лучше, чем PlayStation VR, текущая аппаратная настройка начального уровня.
Oculus Quest ощущается как будущее. И я не решаюсь делать подобные заявления, потому что я был ранним евангелистом виртуальной реальности и со временем на рынке испортился, так как он застоялся. Однако Quest вселяет в меня это обнадеживающее чувство, решение, которое, кажется, действительно готово для массового спроса, с несколько зрелой программной библиотекой и множеством аппаратных изгибов первого поколения. Завораживает ли это? Невозможно сказать, но если что-то и происходит, это Oculus Quest.