С 2012 и впервые люди услышали фразу «Oculus Rift», виртуальная реальность постоянно движется в культурное воображение. Гарнитуры — обычное явление в рекламе и телевизионных шоу, и становится все труднее найти человека, который никогда не пробовал VR в той или иной степени. Но сохраняется еще одна разновидность ритуала Oculus: разрыв между виртуальной реальностью как концепцией и виртуальной реальностью как опытом.
Что вы можете делать в виртуальной реальности — куда вы можете пойти, кем вы можете быть и как вы можете делай и будь такими с другими — все лучше и лучше. Реализация этих вещей, тем не менее, была дорогой с полшагами и компромиссами, даже когда потребительские гарнитуры появились на рынке. Если вы хотите иметь возможность перемещаться в виртуальной реальности, которая называется «6 степеней свободы» (6DOF), вам нужно было привязаться к ПК или игровой консоли; если бы вы хотели потерять пуповину, вы бы застряли на месте — могли вращаться, но не могли физически перемещаться в виртуальном пространстве.
Чем лучше вы хотели, чтобы VR был, тем менее удобным он был. Еще хуже: верно и обратное.
Питер Рубин пишет о СМИ, культуре и виртуальной реальности для WIRED.
Попытка прорезать этот гордиев узел Последняя гарнитура Oculus и Facebook, полностью автономный Oculus Quest. Мало того, что вся его вычислительная и отслеживающая мощность содержится на устройстве, но это первая автономная гарнитура с виртуальной частотой, которая позволяет свободно перемещаться. (Подробнее об этом чуть позже.) Когда Rift пообещал избавить вас от реальности, а Oculus Go объявил о своей мобильности, Quest признает, что потенциал VR не так легко реализовать.
Компания не делал секрета из Quest, показывая его ранние версии журналистам еще в 2016 году и широко демонстрируя его в течение прошлого года, но сегодняшнее объявление о предварительном заказе сигнализирует о чем-то новом. В связи с тем, что продажи гарнитур первого поколения остаются явно не стратосферными, Quest стал серьезной надеждой для индустрии потребительских виртуальных технологий, и пришло время посмотреть, не возложены ли эти надежды на правильные руки.
Это опасная территория. Легко сделать слишком много из одного оборудования, особенно для технологической категории, которая еще не реализовала свое собственное обещание. Но в то время как панацея может не существовать, Quest — это нечто гораздо более важное: рабочий, отполированный продукт.
Вот что происходит, когда вы получаете [19459c] , (Вы можете заказать его напрямую у Oculus, но он также будет доступен через Amazon, Best Buy, Newegg, Walmart и GameStop.) После того, как вы зарядите его с помощью кабеля USB-C и подключите его к телефону, вы увидите в Гарнитура разрешает черно-белую версию внешнего мира. Следуя подсказкам, вы обойдете свою комнату, используя один из двух ручных контроллеров, чтобы нарисовать контур пространства без препятствий, и… вот и все. Вы закончили.
Навсегда, когда вы приближаетесь к периферии своей зоны безопасности, вдоль ее краев появляется завеса из светящихся синих линий сетки. Протолкните руку через нее, и она станет красной. Вставьте через него свою головку и изображение вернется к проходной камере, что позволит вам увидеть реальный мир, в котором вы все еще находитесь. Если вы можете сэкономить 6,5 на 6,5 футов пустого пространства на полу, вы в бизнесе; квест может работать с меньшими затратами и может вместить сидеть или стоять на месте, но в идеале вы хотите иметь возможность ходить, танцевать и даже бегать на как можно большей площади.
Вся эта магия происходит благодаря чему-то называется отслеживание наизнанку. Первое поколение мощных гарнитур — Rift, HTC Vive и PlayStation VR — отслеживало вас с помощью внешних камер и датчиков, которые связывались с гарнитурой и определяли, где именно находится ваша голова в виртуальной среде. Это позволит вам наклониться, пригнуться или погулять в виртуальной реальности. Отслеживание наизнанку перемещает эти датчики к самой гарнитуре, с четырьмя широкоугольными линзами, смотрящими на весь мир для триангуляции вашего положения.
В Quest система Oculus Insight отображает вашу среду, замечая края и отчетливые функции, поддерживаемые алгоритмами компьютерного зрения, при доставке сквозного видео, что делает настройку такой простой. Используя Insight, Quest способен запоминать пять различных окружений, которые вы отобразили, поэтому, когда вы входите в комнату и надеваете гарнитуру, он автоматически восстанавливает игровое пространство.
Система Insight также отслеживает Положение сдвоенных ручных контроллеров, которые являются переработанными версиями Oculus Touch. Кольцо инфракрасных светодиодов теперь проходит над вашей ладонью, а не под ней; если у вас есть Rift, он может сначала почувствовать себя задом наперед, но хватка в руке точно такая же. Широкоугольные датчики сделали замечательную работу по отслеживанию контроллеров, с двумя незначительными вспышками: одна в комнате, где солнечный свет вливался прямо на меня, возможно, запутывал процесс, а другой, когда один контроллер на мгновение «исчезал» во время быстрого раунд Beat Sabre (игра Guitar Hero –meets-katana, которая, возможно, является наиболее близкой вещью к системному продавцу, которой до сих пор наслаждалась ВР.)
Как Quest сравнивается с другими гарнитурами Oculus — вопрос более сложный. Его разрешение, безусловно, выше, чем у Rift, обеспечивая 1440 x 1600 пикселей на глаз на 72 Гц OLED-дисплее. Это также позволяет вам регулировать расстояние между сладкими точками линз, что может делать Rift, но Go не может. На чистой мощности автономная гарнитура никогда не сможет сравниться с вычислительной мощью ПК, но набор микросхем Snapdragon 835 в Quest умело справился со всем, что я в ней пробовал, от Beat Sabre до мультиплеерный раунд Старого Запада для зомби-шутеров размером со склад. Dead and Buried II .
Этот мускул также приносит некоторую массу. Квест весит примерно на 100 грамм больше, чем Rift и Go, оба весят около 470 грамм, но вес распределяется хорошо, используя опору заднего треугольника в стиле Rift, которая намного громче и более поддерживающая, чем Go. Гарнитура снимает вес с ваших щек, накладывая немного больше на лоб, что вызывало легкое покраснение над бровями после непрерывного двухчасового сеанса, но также устраняло «лицо VR», эти енотовидные линии, которые может сформироваться вокруг ваших глаз. Как и в Go, Quest доставляет звук вдоль дужек гарнитуры, хотя на каждой стороне отсека для наушников есть 3,5-мм аудиоразъем.
Этот двухчасовой игровой сеанс, мой самый длинный, Кроме того, у меня осталось 34 процента заряда батареи, что намного превышает оценку Oculus, составляющую два часа для игр и три часа для просмотра медиа. Тем не менее, вы можете использовать гарнитуру во время зарядки, а быстрая зарядка USB-C означает, что вы можете подключить гарнитуру к аккумулятору в кармане для марафонских сессий.
Oculus сказал, что Quest будет запущен с более чем 50 игры и приложения, сочетание новых названий и тех, которые ранее появлялись на Rift или где-либо еще. Из новых игр, в которых мне довелось сыграть, приключения в стиле Зельды «Путешествие богов» и «Волшебный стрелок с утками и уклонениями» Space Pirate Trainer были выдающимися, но даже ранее доступными названия в Quest ощущаются по-новому, особенно такие кинетические, как Beat Sabre и Superhot VR . Это гарнитура, которая заставляет все чувствовать себя свободно . Больше не нужно беспокоиться о том, что кабель запутывается вокруг ваших ног, и больше не портится USB-порт без всякой причины. Просто VR.
Quest позиционируется прямо как игровое устройство, и не секрет, почему: игры остаются одним из немногих аспектов виртуальной реальности, которые можно монетизировать на данный момент. В связи с этим, стартовый лист обещает, если не сильно разнообразит, но я больше всего заинтригован социальными VR-платформами, такими как Rec Room и VR Chat, обе из которых выходят в Quest при запуске. (Если вы хотите быть более общительным в реальной жизни, вы также можете использовать любую гарнитуру Quest, которую показывает телефон или устройство Chromecast текущего поколения.)
Не так давно люди воображали, что стоят — одиночная виртуальная реальность как третья категория виртуальной реальности, сочетающая мобильность мобильных гарнитур на смартфонах с погружением в ПК-совместимые системы. Вместо этого Quest может представлять новую первичную категорию VR. PC VR всегда будет на шаг или три впереди, когда дело доходит до чисел и роскошных функций; вот почему Rift S, обновление Oculus для Rift, также выходит 21 мая. Мобильный VR… остается дешевой альтернативой во всех возможных применениях этого слова. Но ни мобильные, ни виртуальные ПК не дали истинного обещания виртуальной реальности. Квест делает. Вы включаете его, и вы там.
Это игровая приставка, а за 399 долларов она оценена как единая. Но это также много других вещей. Это радость виртуальной реальности: она может помочь вам провести время в одиночестве или сблизить вас с другими. И благодаря тому, что опыт VR стал во многом похожим на концепцию VR — то, что освобождает как внутри, так и снаружи гарнитуры, — Quest предлагает нечто большее, чем просто путешествие. Это доставляет сокровище.