Vive Pro — суперкар Bugatti Veyron для гарнитур виртуальной реальности — экзотическое, дорогое существо для ценителей VR.
Если виртуальная реальность является ранним рынком усыновления, то HTC Vive Pro предназначен для самых ранних усыновителей. Первое обновление, которое мы видели в наушниках VR для потребителей через два года, предназначено для ниши — не столько Vive 2, сколько Vive 1.5, и все коннотации, которые приносят.
Но, возможно, все в порядке. Есть определенный (маленький) подмножество людей, которые были в этом поезде с самых ранних дней первого Oculus Developer Kit, DK1. Люди, которые через год положили больше денег на DK2, затем, вероятно, купили как потребитель Oculus Rift и HTC Vive несколько лет спустя.
Это обновление для них, какими бы маленькими они ни были. Vive Pro также является прочной, хотя и дорогостоящей, точкой входа для людей, которые не возражают платить дополнительно за гарнитуру VR с дополнительным лаком, или без . Все, кто не является энтузиастом, вероятно, лучше будут придерживаться базового Vive.
Содержание статьи
Видя разницу
Я это почувствовал. Я почувствовал замедление. В дни разработки разработчика, похоже, новый прорыв в VR происходил каждые шесть месяцев. В 2012 году Джон Кармак продемонстрировал гарнитуру с каналовым креплением, основанную на прототипе прототипа Palmer Luckey's Rift. К 2013 году DK1 отправляется сторонникам Kickstarter. К 2014 году у нас был DK2, Vive и его измерение в масштабе комнаты появились в 2015 году, а в 2016 году потребительские модели обеих гарнитур поразили полки.
И тогда ничего.
Ладно, не совсем ничего . Oculus выпустили сенсорные контроллеры в конце 2016 года, предоставив оборудование Rift для полноценного опыта в масштабе комнаты. На стороне Vive более модульная архитектура и дизайн гарнитуры привели к серии небольших изменений: сначала замена ленточного кабеля тонким кабелем 3 дюйма в 1, затем улучшающий комфорт Deluxe Audio Strap , а затем в конце прошлого года автономные Vive трекеры.
Vive Pro стандартизирует многие из этих инкрементных обновлений, и мы доберемся до них. Большая сделка, хотя, крючок, заключается в том, что она изменяет ту область, к которой никто не прикасался раньше: дисплей.
Это действительно то, что я заметил, что в последнее время наблюдается замедление. DK1, если вы можете в это поверить, отличался разрешением 1280×800. DK2 подскочил до 1920×1080. Тогда потребитель Rift и Vive поселились на 2160×1200 — и там он остался на два года.
Это неплохо. Разрешение 2160×1200 обеспечивает достойное качество изображения, особенно по сравнению с тем, что было раньше, и я помню много разговоров на раннем этапе о том, как он «фиксировал» эффект экранной двери. Это было немного преждевременно. Хотя вы не обязательно были бы отвлечены видимыми пикселями в игре, было трудно не заметить, как чертовски размыты весь текст, или как отдаленные объекты превратились в беспорядок.
Vive Pro предлагает первое увеличение разрешения в эпоху потребительского VR, по крайней мере на стороне ПК, подпрыгивая до 2880×1600 или 1440×1600 на глаз. Это трудно разобрать, но это представляет собой 78-процентное увеличение плотности пикселей. Напротив, переход от эпохи DK2 к оригинальному Rift / Vive был только на 25 процентов.
Так ли это избавиться от эффекта экранной двери? Weeeeell, нет. Не совсем, во всяком случае — вы заметите мягкие края на определенных объектах, а сплошные цветные области (например, чистый белый) разбиваются на видимые пиксели, если вы будете выглядеть достаточно тяжело.
Тем не менее, это заметное улучшение. Например, я заметил огромные преимущества в среде с богатым текстом, включая базовую зону посадки SteamVR Home Valve. SteamVR Home захламлен менюми, отображаемыми на самом маленьком шрифте, и ранее я нашел для него всю работу (или, что хуже всего, невозможно), прочитать эту информацию. Vive Pro делает все чисто и разборчиво.
Преимущества распространяются на любое подробное приложение. Google Earth VR является моим фаворитом, учитывая его мишень улиц и многоквартирных домов и деревьев и так далее. Это сложность реального мира, дистиллированная, и с Vive Pro эти элементы выделяются намного чище, чем раньше. Vive Pro также работает на фактическом увеличении расстояния до Google Earth, потому что здания или ландшафтные объекты остаются острыми и узнаваемыми дальше, а не превращаются в массу перекрывающихся пикселей.
Решающее решение менее важно в играх. Это там, и это делает некоторые области великолепными — крупномасштабная научная фантастика Галерея например. И, как я сказал, это делает любые текстовые игры более приятными для игры. Obduction на Vive Pro — совсем другой опыт из Obduction на стандартном Vive.
Но большинство разработчиков работало в рамках ограничений существующих гарнитур VR, что означает негабаритный текст, упрощенные формы и т. Д. Это художественный стиль, разработанный, чтобы хорошо выглядеть на дисплеях с низким разрешением, и поэтому наличие более высокого разрешения дисплея, хотя, по общему признанию, более четкое, не меняет фундаментального изменения. Черт, в некоторых случаях вы действительно заметите, где разработчик отрезал углы, чтобы повысить производительность — я видел много очень размытых текстур на этой неделе, Раньше я не заметил.
В любом случае, я с нетерпением буду ждать гарнитуры 4K VR и видеокарты чтобы запустить ее со скоростью 90 кадров в секунду. Мы еще не были там, и Vive Pro по-прежнему представляет собой значительное улучшение.
HTC и Valve на самом деле, похоже, решили довести до требования к оборудованию, прежде чем они поднимутся. Минимальные требования к ПК для Vive Pro остаются неизменными: на GeForce GTX 970 или Radeon R9 290, с Valve и HTC, с технологическими консолями с адаптивным разрешением, в наши дни любят масштабировать визуальные эффекты по мере необходимости. Это означает, что если у вас минимальная спецификация, у вас будет больше физического пикселей для работы, но игра может фактически отображаться при более низком разрешении (скажем, 1920×1080), чтобы достичь 90 кадров в секунду.
Неплохое решение, честно. Это означает, что у нас, вероятно, будут 4K VR-дисплеи задолго до того, как у большинства зрителей будет аппаратное обеспечение, которое достигнет 4K со скоростью 90 кадров в секунду.
Роскошные варианты
Достаточно о разрешении. Этот обзор растягивается достаточно долго, и я даже не коснулся дизайна гарнитуры.
Решающий удар действительно является самым существенным изменением. Факт в том, что большинство других функций Vive Pro исходят от Deluxe Audio Strap. Конечно, они будут новыми для тех, кто не купил это дополнение, но … ну, честно говоря, я предполагаю, что многие энтузиасты, заинтересованные в Vive Pro, вероятно, купили Deluxe Audio Strap день один. Это характер ранних усыновителей.
В любом случае, переработанный ремешок является обязательным, и это здорово видеть его по умолчанию на Vive Pro. Как я писал в оригинальной версии Vive:
«Это удерживается рядом эластичных полос, а это значит, что намного лучше получить идеальную форму. Большинство людей, несомненно, будут где-то поселиться между« висящими слишком рыхлыми »и« сокрушает их лицо, как мясистый грейпфрут ».
Новый жесткий дизайн — это спасатель. Он всегда остается на месте, никогда не отрываясь от лица или не переходя в моменты действия. Это также легче настроить, с колесом в стиле велосипедного шлема на спине. Правильно сверните его, ремни затяните. Выверните его, они ослабли. Это намного быстрее и интуитивно понятнее, чем стандартная конструкция с тремя ремешками, которая была раньше.
Vive Pro улучшает дизайн декодера Deluxe Audio несколькими способами, хотя ничего существенного. Во-первых, есть дополнительная маршрутизация кабеля. Вместо того, чтобы переходить через голову, а затем висящим сбоку, кабель Vive Pro проходит по левому ремню и падает со спины. Это небольшая разница, и она не отрицает существование троса полностью, но она также не ударяет меня в руку так часто, за что я благодарен.
Теперь на задней стороне гарнитуры также есть большой противовес. Я на самом деле разорван на эту функцию. Очевидным преимуществом здесь является то, что он еще больше компенсирует вес дисплея Vive. Deluxe Audio Strap начал этот процесс, но Vive Pro чувствует себя еще более сбалансированным. И это здорово — пока вы стоите.
К сожалению, противовес также торчит примерно на дюйм, что делает сидящий VR неудобным, если у вас (как и я) есть кресло с высокой спинкой. В наши дни опыт симуляции VR все меньше и меньше, но они существуют. Американская мечта только что выпустила скудную две недели назад, например, и противовес постоянно мешал мне, когда я играл. Я также мог видеть, что это проблема для воспроизведения видео, или любой, кто использует VR в качестве замены монитора.
Тогда есть наушники. HTC на самом деле рекламирует это как функцию тентполя, там с разрешающей способностью, так как новые наушники сертифицированы по Hi-Res и позволяют использовать 3D-звук. Но встроенные наушники по-прежнему чувствуют себя компромиссом. Не поймите меня неправильно: это компромисс, который я рад сделать! Как я писал в прошлом году: «Просто удобнее всего объединить все в один автономный пакет, а качество звука Deluxe Audio Strap« достаточно хорошо »для большинства людей и целей».
Они все еще просто «достаточно хороши», хотя, на мой взгляд. Может быть, модник лучше, чем Deluxe Audio Strap — наушники Vive Pro чувствуют, что у них немного больше басов и, безусловно, более пространное понимание, — но они все еще маленькие маленькие наушники-вкладыши. Преданность проходима в контексте удобства на болтах, но если бы я мог купить автономные наушники Vive Pro, я бы этого не сделал.
Последнее и, вероятно, наименее, поле управления изменилось. HTC снова перепроектировала кабель, объединив три отдельных вилки оригинального Vive в один пользовательский порт, который обеспечивает питание, видео и аудио. В коробке также есть переключатель включения / выключения, хотя я не могу себе представить, почему кто-то его использовал. О, и последнее замечание: больше нет HDMI. Вы можете подключаться только через Mini DisplayPort. Это прекрасно, потому что у моей видеокарты много их, но вам может понадобиться забрать адаптер, если у вас его нет.
Нижняя линия
Но это решающее решение. Наушники, жесткий ремешок, более тонкий кабель — все это может быть реплицировано с помощью Deluxe Audio Strap для оригинального HTC Vive, и, хотя Vive Pro делает несколько небольших настроек, я ничего не назвал бы необходимым. Некоторые, как противовес, я предпочитаю старую версию.
Мне уже трудно вернуться назад. После нескольких недель в 2880×1600, привязка к моему старому Vive ощущается как немедленное понижение. Текст! Как мы это прочитали? И ответ таков, мы этого не сделали, и мне было все равно.
Для большинства людей это не имеет большого значения — особенно с Vive Pro, стоимостью $ 800 для просто гарнитура . HTC даже не упаковывает контроллеры или базовые станции в Vive Pro, вероятно, потому, что они знают так же хорошо, как и я, потому что покупает это только определенная толпа ранних поглотителей. Это люди, у которых была вся гарнитура с самого начала и они ожидают обновления. У этих людей уже есть базовые станции и контроллеры Lighthouse, а Vive Pro обратно совместим с ними из коробки.
Все остальные будут придерживаться первого поколения HTC Vive и не без оснований. Это все еще чертовски хорошая гарнитура, спортивный автомобиль индустрии VR. Это делает Vive Pro чем-то нелепым, как Bugatti Veyron суперкар: красивый и оцененный избранными немногими, но, вероятно, не стоит цены для большинства людей.