Большинство велосипедных тормозов активируются набором тросов, прикрепленных к тормозным рычагам, и большинство проблем с тормозами можно решить, отрегулировав натяжение этих тросов. Они также будут нуждаться в периодической корректировке, чтобы поддерживать их правильную работу.
Чтобы проверить натяжение тормозных тросов, сожмите тормозные рычаги. Если они касаются рукояток руля или подходят достаточно близко, чтобы раздавить проскользнувший под них палец, вам необходимо увеличить натяжение троса. С другой стороны, если только малейшее нажатие на рычаги приводит к тому, что ваши тормоза зажимаются, или если ваши тормозные колодки натирают, когда вы вращаете колесо велосипеда, вообще не нажимая на тормозной рычаг, вам нужно уменьшить натяжение троса. Обычно натяжение троса можно изменить, повернув регулятор ствола, расположенный в точке, где трос соприкасается с ручным рычагом. На YouTube есть множество простых видеороликов, в которых показано, как регулировать тормозные тросы.
Есть несколько типов тормозов, но, скорее всего, у вас будут ободные или дисковые тормоза. Наиболее распространенные ободные тормоза — V-образные или суппортные тормоза — зажимают обе стороны обода колеса от верхней части колеса. Дисковые тормоза вообще не касаются обода, а вместо этого используют маленькие суппорты, чтобы зажимать диски размером с компакт-диск, установленные в центре каждого колеса. Дисковые тормоза обеспечивают превосходную эффективность торможения, но их обслуживание может быть непростым.
Дисковые тормоза Fancier используют гидравлические механизмы для зажима дисков. В то время как гидравлические тормоза не невозможно обслуживать дома, они немного больше, чем большинство людей хотят решить. Не забывайте периодически проверять линии и заправлять их свежей жидкостью в местном веломагазине. И если бачок тормозной жидкости на руле кажется низким, скорее отнесите его в веломагазин.
Менее распространены ножные тормоза, в которых не используются рычаги, а вместо этого активируются нажатием педали назад. Их трудно отрегулировать самостоятельно, и они опасны, если они не отрегулированы должным образом, поэтому отдайте свой ножной тормоз профессионалу.
Тормозные колодки постепенно изнашиваются по мере использования велосипеда и легко заменяются. Вам просто нужно знать, какой размер или тип тормозной колодки покупать. Надписи на изношенных колодках должны дать вам подсказку о том, что купить. Тормозные колодки в значительной степени универсальны, хотя их системы крепления различаются. В начале этого видео объясняются различия.
Замена изношенных колодок V-brake на новые занимает не более нескольких минут, и все, что вам обычно нужно, это шестигранный ключ подходящего размера. Мы рекомендуем шестигранный ключ Park Tool (14 долларов США) с ключами трех наиболее распространенных размеров. Замена колодок дискового тормоза займет у вас немного больше времени, потому что тормоза меньше и сложнее; в этом видео показано несколько подходов к замене колодок. В обоих случаях вам следует отрегулировать натяжение троса после установки новых колодок.
Вам также нужно будет периодически чистить эти тормозные колодки. Используйте старую зубную щетку или магазинное полотенце (3 доллара США), чтобы проникнуть в зазор между тормозом и ободом или диском, и используйте очиститель тормозов (10 долларов США), чтобы удалить любые отложения.