На Siggraph 2018 Nvidia анонсировала новую архитектуру Turing и Quadro RTX, основанные на ней, что, по словам компании, революционизирует работу 3D-художников.
Тьюринг является преемником Pascal, который используется нынешним поколением графических карт Nvidia, которые превосходят Quadro P6000. Nvidia говорит, что Turing до 6 раз быстрее имитирует физический мир — и позволит осуществлять трассировку в реальном времени в стандартных 3D-приложениях и ускоренном представлении вывода.
Компания не сдерживает, сколько инноваций она считает новой архитектурой, с генеральным директором Jensen Huang, описывающим его на сцене в стартовом лейбле на конференции анимации Siggraph как «самый большой скачок с момента изобретения CUDA GPU в 2006 году ».
Это связано с тем, что платформа позволяет осуществлять трассировку в реальном времени, которая ранее была возможна только с использованием платформы Volta компании, которая предназначена для центров обработки данных, а не для настольных ПК. Теперь, претензии Nvidia, художники смогут увидеть гораздо более точный предварительный просмотр — возможно, полностью точный — об их окончательном художественном произведении или анимации.
Фотореалистичная трассировка в реальном времени с глобальным освещением была целью Nvidia в течение 12 лет, сказал Дженсен, но ранее компания предсказывала, что это будет от 5 до 10 лет отныне. Это можно сделать теперь, потому что Nvidia разработала специальные ядра трассировки лучей, которые используются в новой линейке графических карт Quadro, называемых RTX, наряду с ядрами Tensor для операций на основе машинного обучения, таких как снижение шума.
Это секрет претензии на трассировку лучей в реальном времени. Выходной сигнал от сердечников трассировки лучей является шумным, но затем он запускается через алгоритм шумоподавления на основе машинного обучения для получения рендеринга очень высокого качества.
Первые карты Quadro, основанные на архитектуре Тьюринга, будут RTX 5000, RTX 6000 и RTX 8000 .
RTX 8000 — это флагманская карта с 4608 ядрами CUDA и 576 тензорными ядрами. Он имеет 48 ГБ памяти GDDR6, который можно удвоить до 96 ГБ, используя две карты на одной рабочей станции через новый интерфейс NVLink 2.0. GDDR6 имеет вдвое большую пропускную способность памяти GDDR5, используемой картами на базе Pascal.
Для трассировки лучей RTX 8000 может выводить 10 Гбит в секунду, что звучит впечатляюще, но нам действительно нечего сравнивать.
RTX 6000 — по существу та же самая карта, но с 24 ГБ ОЗУ (48 ГБ через NVLink 2.0). RTX 5000 имеет 3,072 ядра CUDA, 384 ядра тензора и 16 ГБ оперативной памяти — с возможностью сканирования лучей с энергией 6 ГГц / с.
Новые Quadro RTX-карты будут поставляться в четвертом квартале 2018 года стоимостью около 2300 долларов США (около 1800 фунтов стерлингов) для RTX 5000, 6300 долларов США (4 940 фунтов стерлингов) для RTX 6000 и 10 000 долларов США (7 830 фунтов стерлингов) для RTX 8000 .
Все поддерживают новый спорный стандарт VirtualLink для подключения гарнитур VR к разъему USB-C.
Наряду с картами Nvidia объявила о выпуске RTX Server, который объединяет восемь карт RTX с программным обеспечением Infinity компании для создания центров обработки данных и виртуальных рабочих станций. Некоторые клиенты получат ранний доступ в четвертом квартале этого года, причем он будет доступен в первом квартале 2019 года.
Nvidia утверждает, что RTX-сервер будет стоить около четверти фермы рендеринга на основе процессора, занимая около десятой части пространства и используя около одиннадцатой мощности. Или, наоборот, за те же деньги вы можете получить в четыре раза больше.
Поддержка приложений для Nvidia Quadro RTX
Чтобы воспользоваться преимуществами этих карт и архитектуры Тьюринга, разработчикам приложений необходимо добавить поддержку платформы RTX. Во время запуска Nvidia заявила, что поддерживает приложения, в том числе Adobe Dimension, Autodesk Arnold, Allegorithmic Substance Designer и Project Alchemist, Blackmagic Design Resolve 15, Epic Games Unreal Engine, OTOY Octane Render и Pixar Renderman — причем большинство из них в бета-версии и демонстрации на демонстрационном этаже в Сигграфе.
Одним из первых, кто продемонстрировал рендеринг в реальном времени на плате RTX, является Chaos Group с новым рендерером Project Lavina. Вы можете увидеть его в действии в видео ниже.
Мы проведем время со многими из этих компаний в течение следующих нескольких дней на Siggraph и обновим эту историю своими мыслями о платформе RTX.