Марина Виллер из Pentagram, которая руководила оформлением выставки, говорит, что Кубрик был провидцем, «который предвидел, каким будет дизайн в будущем».
Команда Марины Виллер в Пентаграмме разработала графику и выставку для Стэнли Кубрика: Выставка в Музее дизайна в Лондоне, которая отмечает два десятилетия со дня смерти режиссера за такими фильмами, как «Космическая одиссея» 2001 года, «Заводной» Оранжевый, с широко закрытыми глазами и полностью металлическая куртка.
«Очевидно, что мы все большие поклонники Кубрика как режиссера и дизайнера, поэтому многие дизайнеры любят его работу», — говорит Виллер, который был привлечен к работе над проектом в сентябре прошлого года, ранее проектируя выставку Ferrari в Музей дизайна. «Он очень хорошо разбирался в дизайне, и каждый из них принимает реальный контроль над композицией, цветом, типографикой и объектами», — добавляет Виллер.
На выставке в Музее дизайна посетители знакомятся с точной копией безошибочного оранжевого, красного и коричневого гексагонального ковра с узором из сцены в коридоре The Overlook Hotel в The Shining. Согласно сайту «Кино и мебель», который ведет Паула Бенсон, соучредитель и креативный директор дизайнерской консалтинговой компании Form, ковер был создан дизайнером интерьера Дэвидом Хиксом. Образец, Hexagon Hicks, был в производстве в 1960-х, до выхода The Shining в 1980 году, поэтому сайт приходит к выводу, что «ковер, который появился в The Overlook Hotel, был либо готовой покупкой фильма, либо копия, сделанная для съемок ».« Фильм и Мебель »добавляет:« Графический рисунок особенно хорошо работает в симметричном кадрировании Кубрика с одной точкой зрения и добавляет более драматическое ощущение перспективы и удлиняющий эффект коридора ».
Эта техника представлена в следующем разделе выставки, в котором посетители попадают в коридор «одной точки зрения», отражающий известную камеруную технику Кубрика. Это заполнено экранами, показывающими редактирование Пентаграммой некоторых из самых «знаковых фильмов» Кубрика, — говорит Виллер.
Посетители появляются в основной части шоу, как будто они движутся за этими экранами, подчеркивая, что они теперь видят процесс, который вошел в создание фильмов Кубрика. Виллер описывает режиссерское мышление Кубрика как «навязчивое — он контролировал все аспекты производства и хотел сам принимать все решения, от музыки до декораций и направления актеров на работу в кино».
Она добавляет: «В целом центральная зона выглядит за кулисами, так что тепло — там настоящая атмосфера, как будто ты приходишь в голову Кубрику, где он работает поздно ночью. Вы видите все его каракули, и, так как они являются пре-цифровыми, вы видите отпечаток в большом масштабе ».
Уиллер и ее команда создали несколько тематических залов на протяжении всего шоу, каждая из которых была основана на уникальном «мире» другого фильма. К ним относятся Барри Линдон, 2001: «Космическая одиссея», «Цельнометаллическая куртка», «Заводной апельсин», «Сияние», «Пути славы», «Спартак», «Лолита», «Eyes Wide Shut» и «Доктор Стрейнджлав». Эти пространства ссылаются на фильмы в их цветовой палитре и звуковом оформлении, а также освещении. Виллер говорит: «Есть много тонких замыслов дизайна, которые связывают каждое пространство с фильмами. Каждый фильм чувствует свою маленькую вселенную ».
Аудио цитаты из самого Кубрика направляют посетителей через пространство, стремясь дать представление о том, кто Он был как личность, благодаря личным анекдотам, и тому, как он использовал свои заведомо сложные, технически сложные методы стрельбы. Его процессы демонстрируются через материалы, включая архивные и производственные документы, а также реквизиты, декорации, раскадровки, камеры и линзы; а также оригинальные костюмы, включая костюм звездного ребенка и человека-обезьяны 2001 года: «Космическая одиссея», платья сестер-близнецов и топор Джека Торранса из фильма «Сияние», шлем «Рожденный убить» от цельнометаллической куртки и маски от Eyes Wide Shut. Модели различных съемочных площадок демонстрируют комплексное использование студийных конструкций и операторской техники.
По словам Виллера, при проектировании такого большого количества архивных изображений и шоу о движущемся изображении основными соображениями при проектировании было освещение: «Мы создали доску настроения для того, как должно выглядеть освещение», — говорит она. «Он не может быть слишком ярким, поскольку вы не оцените качество экранов, но не слишком темным, чтобы вы могли видеть объекты. [The exhibition] обладает привлекательным, кинематографическим качеством и привлекает вас ».
Работа шоу Сола Басса, который разработал названия для фильма Спартак 1960 года и плакат для Сияющего, показана в шоу. Среди других креативщиков, заказанных Кубриком, — модельер Харди Эмис, художник по костюмам Милена Канонеро, сценограф Кен Адам, архитектор и промышленный дизайнер Эллиот Нойес и дизайнер продукта Паскаль Мург, чьи работы представлены в шоу наряду с фотографиями Дайан Арбус, Аллена Джонса и Дона McCullin.
Вся карьера Кубрика покрыта, начиная с его ранних короткометражных документальных фильмов и заканчивая его последним фильмом «С широко закрытыми глазами», до его неосуществленных проектов «Наполеон» и «Арийские бумаги». Помимо работы с фильмами Кубрика, в шоу также представлена его ранняя карьера фотографа, работавшего в журнале Look.
«Кубрик предвидел, каким будет дизайн в будущем»
Команда Уиллера работала над всеми материалами выставки, предлагая маркетинговые материалы, вывески, способы поиска и дизайн самой выставки, при поддержке William Russell Architects, независимого консультанта по архитектуре и дизайну, созданного бывшим партнером Pentagram Уильямом Расселом
.
«Кубрик предвидел, каким будет дизайн в будущем», — говорит Виллер. «Он предвидел так много вещей, которые мы видим сегодня в технологиях: монолит в 2001 году: Space Odyssey вроде предвидит планшет и мобильный телефон, но все, от продуктов, которые мы будем есть, до того, как бренды представлены сегодня, он понял».
Выставка «Музей дизайна» — это текущая часть различных туров, посвященных выставкам Стэнли Кубрика, которые проводятся с различных периодов с 2004 года. Предыдущие места включают Франкфурт, Берлин, Мельбурн, Гент, Цюрих, Рим, Париж, Амстердам, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Пауло, Краков, Торонто, Монтеррей, Сеул, Сан-Франциско, Мехико и Копенгаген. Хотя Кубрик жил и работал в Британии более 40 лет, лондонская выставка — это первый раз, когда выставка была представлена здесь.
«Именно в Великобритании Кубрик создал поля битвы во Вьетнаме для Full Metal Jacket (1987), орбитальной космической станции в 2001 году: «Космическая одиссея» (1968) и «Комната войны» доктора Стренглова (1964) », — рассказывает Музей дизайна. «Лондон был его бесконечно изобретательным полотном».
Стэнли Кубрик: Выставка проходит с 26 апреля 2019 по 15 сентября 2019 года в Музее дизайна, Лондон, 224 — 238 Кенсингтон Хай Улица Лондона W8 6AG