Можно сказать, Страсть Кристиана Визла к подводной фотографии была передана ему — буквально. Десять лет назад, исследуя красивый коралловый риф в Белизе, один ныряльщик неожиданно передал ему свою видеокамеру и уплыл прочь. Сначала Визл подумал, что ему просто нужно, чтобы он подержал секунду, но секунды уступили минутам, а минуты драгоценны, когда вы всасываете консервированный воздух. Поэтому Визл включил камеру, нажал на пластинку и указал на некоторых акул, лежащих на клочке белого песка.
«Это был первый раз, когда я почувствовал силу этого», — говорит он. «Я только что подсел».
Визл с тех пор почти не заходил в воду; это то, как он разделяет свой страх перед разнообразными существами, которых он встречает под поверхностью: умные лучи манты, которые могут узнавать себя в зеркалах, огромные голиафические груперы, такие же тяжелые, как пианино, и акулы мако, которые развивают скорость до 40 миль в час. Они — звезды его новой книги «Тихое королевство» .
«Для меня быть под водой — это любовь, любовь к океану и его животным», — говорит он. «Фотография тоже о любви. Она о соединении с природой и красотой, которую я вижу вокруг».
Визл говорит, что любовь к многим пляжным каникулам, которые его семья провела в штате Герреро, в нескольких часах езды к югу от его детства. дом в Мехико. В 22 года, в 1994 году, он научился нырять, а затем стал инструктором, чтобы он мог заниматься этим все время — в конечном итоге погружаясь в воды вплоть до Мексиканского залива, Карибского бассейна, Индийского океана и Южно-Китайского моря. Эти бесчисленные часы, проведенные под водой, просто ради любви, теперь сообщают о его подходе в качестве фотографа.
«Я не спускаюсь по фотографии — это не моя цель», — говорит он. «Моя цель — наслаждаться присутствием этих животных».
Это не значит, что он не готов к этому. Пройдя 50 миль от берега, Визл соскользнул в воду, неся свою зеркальную фотокамеру Nikon, заключенную в корпус Aquatica. Иногда он добавляет пару вспышек, связанных с камерой большими механическими руками, которые создают у него вид паука-робота. За одночасовое погружение он может сделать до 1000 изображений.
Но сначала он забывает о своем снаряжении для связи с животными. Он внимательно следит за ними на предмет признаков стресса, таких как отступление или тяжелое дыхание, приближаясь, когда они приспосабливаются к его присутствию. В конце концов, осьминог может обернуться вокруг его ноги, бычья акула может коснуться его руки, или морской лев может плыть рядом с ним, в нескольких дюймах от его лица. Эта близость проявляется в изысканных фотографиях Визла, которые он снимает в цвете, а затем преобразует в черно-белое. Динамический контраст усиливает эмоциональное воздействие изображений, привнося животных в драматический фокус.
Подчеркивая разнообразную красоту океана, Визл надеется показать, что поставлено на карту, если люди не смогут решить проблемы глобального потепления загрязнение окружающей среды и чрезмерный вылов рыбы — последствия, которые он видел бесчисленное количество раз. Самое шокирующее то, что три года назад он посетил один из своих любимых рифов в Икстапе, где в подростковом возрасте плавал с маской и трубкой, но обнаружил, что он обесцвечен белым, лишенным всякой жизни. «Это заставило меня плакать», — говорит он. «Одно дело видеть это в новостях, но другое — испытать это в месте, которое вы так сильно любите».
Тихое Королевство будет опубликовано 14 мая издательством Mandala.
Когда вы покупаете что-то по ссылкам в наших историях, мы можем получить небольшую партнерскую комиссию. Узнайте больше о том, как это работает.