От пробуждения драконов Лего до межгалактических водных горок мы исследуем способы, которыми виртуальная реальность революционизирует острые ощущения.
Люди долго использовали кирпичи Lego, чтобы питать свое воображение, создавая как реальные, так и воображаемые миры. Однако до сих пор невозможно было стать частью мира Lego. Это изменилось с объявлением о новой мрачной поездке в виртуальной реальности на нью-йоркском Леголенде, который обещает «превратить гостей в минифигурки Lego».
Темная поездка — это аттракцион, который происходит внутри, как поездка с привидениями в стиле дома или поезд-призрак. Но Lego Factory Adventure — которая откроется на новом месте в июле 2020 года — немного более технологична, чем обычная поездка на ярмарочной площади. Он берет клиентов за «повествование», основанное на создании настоящих кубиков Lego, за которыми следит персонаж Профессор Брик.
Когда пользователи заперты в транспортное средство, они увидят минифигурные версии Lego, спроецированные на экран. Отдых на заказ, основанный на физических характеристиках, таких как цвет волос гостей или они носят очки.
Поездка — первая в своем роде — является кульминацией 18-месячной работы между Merlin Works (которая среди прочих владеет Legoland и Alton Towers) и студией эмпирического дизайна, Holovis.
Основанный в Лестершире, Holovis использует виртуальную реальность и смешанную среду для создания «персонализированных и мультисенсорных ощущений». В аттракционе Lego используется программное обеспечение компании HoloTrac — технология отслеживания движения — для отображения версий посетителей Lego. Это создает интерактивный опыт: посетителям придется разбудить дракона Лего, например, махнув руками.
«Мы хотели революционизировать термин« интерактивная темная поездка », — говорит Пит Клифф, креативный директор Holovis.
Содержание статьи
«Невидимые технологии»
Алгоритм обнаружения и распознавания лиц работает менее чем за полсекунды — и эта бесшовность имеет решающее значение для чувства магии. Там нет гарнитуры или ожидания для загрузки приложения. «Технология совершенно незаметна для гостей», — говорит Клифф.
«Тематические парки — это все о вас в группе, и вы наслаждаетесь этим как коллективным опытом», — говорит он. «Каждый раз, когда вы нарушаете этот основной опыт, это происходит из-за неправильного использования технологий».
Предостерегающая история из одного из самых популярных тематических парков Великобритании. В 2016 году Alton Towers обновили одну из своих самых популярных поездок, Air, с дополнением VR. Но после увеличения времени очередей, вызванного тем, что пользователи надевают наушники, эта функция была полностью удалена в этом году.
Технология с тех пор улучшилась, а вместе с ней увеличился аппетит посетителей к захватывающим впечатлениям. Как говорит Клифф: «нормальная жизнь наверстывает упущенное».
Он не видит ограничений на возможность применения этой технологии. «Это не обязательно должен быть тематический парк», — говорит Клифф, — «вы можете разыгрывать ткани того места, где вы находитесь». Это могут быть рестораны, магазины или парки.
«На горизонте революция»
Клифф сравнивает подход компании к «Секретному кино», захватывающему фильму, который погружает людей в мир популярных фильмов, таких как «Ромео и Джульетта» или «Казино Рояль».
Этот дух можно увидеть в работе Клиффа в прошлом году с Альтон Тауэрс на своих американских горках, Плетеный Человек. Поездка, основанная на британском фильме ужасов о полицейском, ставшем жертвой культа на острове Мэн, сочетает в себе мышление нового века с методами старого стиля.
У Wicker Man Клифф говорит, что очевидно, что технология не должна использоваться открыто, поскольку она столкнулась бы с языческой эстетикой поездки и фильм ужасов, на котором он основан. Это также первая деревянная горка, построенная в Великобритании за 21 год.
Вместо этого, Holovis использовал аудио — создавая зловещую звуковую дорожку для очереди — и проекцию, чтобы подражать теневому кукольному искусству. Это говорит о «многовариантных» способах, которыми Holovis испытывает технологии. «У нас есть реальная возможность пересмотреть, что такое тематический парк», — говорит Клифф. «На горизонте революция».
«Водный VR»
Эта революция не ограничивается сушей. Хотя может показаться нелогичным смешивать воду и технологии, компания Ballast из Сан-Франциско применила VR к водным горкам. Компания называет это «водный VR».
Его главный технолог Андо Шах говорит, что технология проистекает из его боязни воды. Чтобы преодолеть свою фобию, Шах погрузился в воду, ныряя с аквалангом в Мозамбик, изучая поведение китовых акул.
Шах хотел распространить свою вновь обретенную любовь к океану среди людей, которые могут не иметь доступа к тому же опыту, и поэтому разработал технологию виртуального сноркелинга. Благодаря этому пользователи могут плавать с горбатыми китами, оставаясь в бассейне. В отличие от поездки на Lego, этот VR требует гарнитуры, но так же, как и настоящий снорклинг.
Аквапарк в Мюнхене спросил, может ли Шах применить эту технологию к водным горкам, что привело к шестимесячному пилотному проекту в Германии. Балласт создал систему слежения за слайдом, которая использует технологию ближнего поля для создания миров для всадников, от приключений в джунглях до космических галактик. Люди просто надевают гарнитуру и осторожно толкают ее вниз. В нем используется технология автозапуска, что облегчает процесс посадки.
Согласно данным, которые собирает компания, когда есть три варианта езды, пользователи часто пробуют все миры и затем повторяют определенное приключение. Это высокое качество воспроизведения имеет решающее значение для постоянной популярности тематического парка.
Процесс проектирования выиграл от нахождения на месте, а не в лаборатории, говорит Шах. Гарнитуры должны были быть легкими (для комфорта и противостоять силе скольжения), легко дезинфицироваться и иметь длительный срок службы аккумулятора для частого использования в течение всего дня. Каждый слайд требует около 30 комплектов.
Что касается самой технологии, Балласт узнал, что было бы лучше иметь «секции восторга», а не постоянный поток виртуальных объектов, который «дезориентировал». Они также научились не ограничиваться физическими размерами аттракционов. Если предметное стекло имеет диаметр 5 метров, то в виртуальном мире это может быть 25 метров.
Потоки доходов
Хотя поездка на Lego является первой в мире, большинство людей понимают ее как традиционную подставку с современными технологиями. Водяная горка VR может быть сложнее для людей, а для некоторых аквапарков это может быть рискованным вложением. Шах говорит, что «потребовалось некоторое время, чтобы показать, что он не только технологически и эмпирически жизнеспособен, но и экономически выгоден».
Балласт может модифицировать водные горки — и, хотя Шах не раскрывает свои цены, за исключением того, что он варьируется в зависимости от индивидуальных требований парка — процесс занимает около двух месяцев и требует «уникальной» технологии отслеживания движения. (Например, он может создавать сделанные на заказ слайды на новых круизных лайнерах.)
На пилотной площадке в Мюнхене ежегодно на слайде совершается от 120 000 до 130 000 поездок. Каждый поход стоит около £ 2. По данным компании, она приносит около 150 000 фунтов стерлингов в год. В настоящее время «Балласт» внедрил технологию в аквапарках в Праге и Австрии, а еще два — в Европе, а также в Юго-Восточной Азии.
Она пытается расколоть Америку, надеясь, что доказанный успех в Европе убедит аквапарки в США. Компания также экспериментирует с бизнес-моделью распределения доходов. Балласт установит технологию за меньшую плату или даже полностью возьмет на себя расходы, а затем получит часть доходов парка.
«В старой аркаде есть жизнь»
Если кажется, что технология набирает обороты, Брендан Уолкер, директор опытной дизайнерской компании Studio Go Go, считает, что может быть причина для паузы. Уокер, имеющий авиационный опыт, «волнует инженеров» и интересуется не только «визуальной иллюзией» виртуальной реальности, но и способностью создавать полностью сенсорные ощущения.
Например, внутри гарнитуры находятся акселерометры и гироскопы, которые влияют на физические ощущения. Его проект Volo рассматривает, как сенсоры движения — кинестетические сенсоры — могут работать вместе с визуальными сенсорами, чтобы трансформировать пользовательский опыт через виртуальную реальность.
Он использовал его для проекта по заказу лондонского Сити под названием Volo: Dreams of Flight, который был вдохновлен летательными аппаратами Леонардо да Винчи, такими как планер и винтовой винт. Сочетание движения качелей и виртуальных гарнитур позволило людям по всему городу испытать ощущение полета.
Теперь Уокер применяет эту технологию для поездок по тематическому парку и расширяет традиционные движения, которые ограничивались движением вверх и вниз или влево и катание. Например, во время поездки в Твист в Новом Брайтоне, в Adventureland, Уокер объединяет относительно упрощенные движения — машины движутся по кругу — в нечто большее из этого мира.
Используя технологию от Воло, Уокер преувеличивал движения, как будто руки подстаканника качаются шире, чем на самом деле, так что люди испытывают ощущение полета.
«То, что было спокойной и относительно спокойной поездкой, теперь превратилось в современную захватывающую поездку», — говорит Уолкер. «Я нахожу большую ценность в использовании VR для оживления старых механизмов езды, потому что в старой аркаде есть жизнь».
«Многие люди концентрируются на больших новых подставках, но мне нравится учиться на игровых площадках», — добавляет он.
«Демократизация острых ощущений»
В долгосрочной перспективе Уокер представляет мир за пределами физических ограничений тематических парков. Для этого он ждет «полного проникновения личных VR-гарнитур».
Если бы у каждого была гарнитура, говорит Уокер, они могли бы посетить игровую площадку или даже свой задний двор и трансформировать свой опыт без необходимости платить за вход. Однодневный билет в нью-йоркский Леголенд стоит около 50 фунтов стерлингов. Что это может значить для бизнеса тематических парков — в прошлом году места развлечений Merlin привлекли 67 миллионов посетителей по всему миру — неясно. Но Уокер взволнован тем, что он называет «демократизацией острых ощущений».
«У людей в руках будет тематический парк», — говорит Уолкер.