На Гавайях нет недостатка в природной красоте, от аквамариновых пляжей до величественных вулканов. Но чтобы увидеть это, вы должны посмотреть сквозь весь построенный человеком мусор: 46-этажные кондоминиумы, 12-полосные шоссе и бетонные виадуки, блокирующие солнце.
Лия Шретенталер заставляет брать Алоху Государственные чудеса немного легче в ее серии Инвазивные виды искусственной среды. В ней она фотографирует живописные достопримечательности вокруг Гавайев, печатает изображения и удаляет лазерные лучи оскорбительных сооружений (а иногда и людей). «Я действительно хотела увидеть, как раньше была эта земля», — говорит она.
Развитие Гавайев началось в 1959 году, когда архипелаг из 132 островов стал 50-м штатом Америки, и коммерческие самолеты начали летать в туристах. Пляжные отели (например, Ilikai Hawaii Five-O славы), торговые центры, роскошные высотные здания, электростанции, военные учебные центры, автострады и даже телескопы поднялись — вызывая гнев местных жителей и экологов и приводит к часто повторяемой шутке, что государственная птица Гавайев — строительный кран. (На самом деле это нене, угрожаемый вид гуся.)
Строительство пережило очередной бум пять лет назад и продолжается со многими запланированными проектами, хотя и не без споров. Протестующие устроили пикет против ветряной электростанции На Пут Макани на Оаху (которая, по мнению некоторых, может повлиять на дикую природу), тридцатиметрового телескопа стоимостью 1,4 миллиарда долларов на Мауна-Кеа (бездействующий вулкан, который жители Гавайских островов считают священным), и проекта по железнодорожному транзиту в Гонолулу стоимостью 9 миллиардов долларов (несколько миллиард сверх бюджета и позорно неуправляемый). Бывший губернатор Гавайских островов Бенджамин Кайетаном сказал, что последний, включающий 20 миль возвышенной стальной железной дороги, «навсегда изменит красоту и атмосферу города».
По словам Шретентхалера, эти события уже произошли. Она выросла в военной семье на Оаху, их дом расположен на горном хребте Коолау с открытками с видом на Перл-Харбор, остров Форд и залив Мамала. Хотя стипендия по плаванию привела ее в Южную Дакоту в 2008 году, и теперь она живет в Висконсине, она часто посещает Гавайи и несколько лет назад увидела, как железная дорога пашет по ее старому району Айя и близ Жемчужного города. В некоторых местах, по ее словам, он «доминирует, блокируя любой вид на горы позади него».
Шретентхалер начал фотографировать железную дорогу и другие события в поездках домой, снимая на пленку среднего формата. Затем она сделала отпечатки пейзажей и отсканировала их в свой компьютер. После загрузки она использовала Illustrator, чтобы заполнить застроенные области черным, и распечатала результаты обратно на исходные изображения с помощью лазерного гравера. Процесс занимал около 20 минут для каждого отпечатка, режущая головка перемещалась взад-вперед по изображению, разбрызгивая крошечные вспышки света, сжигающие эмульсию.
Результат: зияющие шрамы, которые подчеркивают, сколько людей имеют изменил Гавайи — иногда так много, что больше нечего видеть.
Более великие проволочные истории